Для того, чтобы понять, в чём именно прав Жуков, необходимо уместить в сознании простую вещь - нынешняя система социальной политики, включая образование, была придумана для решения проблем 50-100-летней давности. Она создавалась для условий, которых уже нет.
Немного картинок.
(
Read more... )
Введение образования не очень связано с демографией - в некоторых странах еще в XVIII в. (причем иногда и для национальных меньшинств: в Швеции была проблема обучения ранее бесписьменных саамов, примерно как потом многих народностей в СССР :-)). Все-таки дело в целях образования, а не в том, можем ли мы его позволить, какие у него побочные социальные функции и т.п...
Reply
http://philologist.livejournal.com/8687886.html#cutid1
Reply
Reply
Кажется, уже некоторое время, как нет.
К самому посту могу вставить ремарку: "Злосчастные мигранты тоже проблемы не решат", это безусловно, но сейчас их зачем-то используют*, чтобы проблему усугубить. Одновременно с этим утверждая, что проблемы никакой нет, но сейчас они её решат.
* - Кто использует? "Общество" :(
Reply
А на тему "кто такое общество" - изучите хоть немного теорию менеджмента систем. Там по полочкам раскладывается, что на каждом этапе принятия решения за него отвечают конкретные люди, и на каждом звене цепочку вполне можно оборвать. А почему не обрывается - кому зарплату получить хоцца, кто трусит, а кому просто пофиг.
В парламентах, что ли, "общество"заседает? Там заседают 200 Сидоровых (или Смитов), каждый со своими тараканами в голове.
Reply
Что "цепочку можно оборвать" - это хороший довод, но слишком абстрактный сам по себе. Можно сравнить дисциплину в феодальном ополчении, где с гибелью командира разваливалось всё, и в европейской в/ч 19 века, где офицеры в бою могли принимать командование как на конвейере. Или попытки реформирования какой-либо системы: оборвать-то цепочку, изъяв Сидорова, не проблема (ломать - не строить), а вот заставить Сидорова (либо его преемника) работать так, но не сяк - совсем другое дело.
Я знаю, что вам это всё ясно, но обращаю внимание, что из вашего тезиса видится прямо противоположное.
Reply
Основная проблема - то, что на каждого Сидорова находится вышестоящий Петров, который не хочет ничего менять и вообще посылает всех в задницу. Но он-то тоже конкретный человек :-)
Но это всё уже другой вопрос.
Reply
Как заставить Сидорова работать, если он депутат госдумы, его "народ выбрал" и он поэтому никому не должен?
Кажется, его может заставить это делать либо общественный надзор, либо внутренняя трудовая и деловая этика.
И то и то, на мой взгляд, и есть "общество".
Reply
Внутренняя трудовая этика - это просто то, как согласно вести себя большинство. Когда люди, соблюдающие внутреннюю трудовую этику, оказываются в меньшинстве, их называют штрейкбрехерами.
Reply
То есть слово "общество" вам не нравится, а "большинство" - нормально?
А мне "большинство" нравится меньше, потому что из "большинства" в думу не попадают, и вообще оно какое-то исключающее.
Reply
"Большинство" - не абстракция, а арифметика. 7 человек из 10 или 695 из 843. Что непонятного?
Reply
Reply
Что касается демографического перехода, то его распространение на весь мир - вопрос лишь нескольких десятилетий. Мы - млекопитающие. У млекопитающих рождаемость отрицательно коррелирует с продолжительностью жизни. Это закон биологии, и против него попереть невозможно.
Сейчас из поколенческой ловушки пытаются выбраться путём повышения пенсионного возраста, а я утверждаю, что существует и другой путь - понижение трудоспособного. Подростки, кстати, в отличие от пожилых людей, не будут конкурировать за рабочие места с людьми 25-40 лет. Они займут другие ниши.
Reply
Reply
Ну и реально устроиться на работу в 14 лет можно практически только нелегально (что означает недобросовестных работодателей, которые могут тупо кинуть).
Reply
Reply
Leave a comment