К обилию дев Марий в неоновых огнях всех сортов и расцветок я был внутренне готов, но искреннее чувство мексиканца не ограничивает себя декоративным украшательством, вот такой, по выражению официанта "just art", мы нашли в кафе в Четумале. Причем его явно смутила моя попытка уточнить описание арта выражением "crucified wood", поэтому что уж они в этом видят сами осталось загадкой. Само кафе было причем вроде как индийское с мандалами и тадж-махалами на стенах, в Мексике к Индии испытывают какую-то непонятную мне привязанность, в каждом городе есть что-то имени Махатмы Ганди и общепита условно-тематического много. Может какая-то эстетическая склонность просто, Гитлера у них тоже много везде, в Чичен-Ице очень внушительные альбомы с фотографиями из Третьего Рейха продаются.
После того, как я сфотографировал это крусифицированного рептилоида из двора выбежал хозяин с граблями и что-то жзнерадостно начал говорить, кажется, приглашая к себе в дом и обещая еще массу интересного, но на второй день большого доверия к местным еще не было и достопримечательности четумальской избы остались при ней, хотя теперь довольно жалко.
Насчет мексиканского христианства у меня создалось впечатление, что радость от переживания воскрешение Бога-Христа им заменяет радость жизни, даруемой девой Марией, в церквях всегда много человек, стоящих перед распятием со скорбным видом и молящихся, но в домашних красных уголках почти всегда центральное место занимает фигура Богородицы в окружении разнообразных черепашек.