9 января
Снова здорово!
"Ничто павловопосадское нам не чуждо", - читалось на витрине лавки с текстилем, в котором угадывались знакомые цвета и мотивы. Я навеселилась на Гранд Базаре на все запланированные на сегодня деньги, так что придётся нести домой все вкусное, бесполезное и прекрасное, на что упал мой глаз. А он падал регулярно.
Разные лица, разные люди, разные улыбки. Внимательные глаза.
Where are you from?
Я и раньше этот вопрос не любила, а уж сейчас...
Oh, I see... - почти сочувственно.
Прекрасный Алехандро из Мексики, чей дед был иорданцем, а он, внук, теперь живёт в Стамбуле и торгует сладостями, специями и чаем (к слову, открыла для себя сублимированные чаи - то ли в прошлом году их не было, то ли я не обращала на них внимания), накормил меня сладким, напоил горячим, дал попробовать и понюхать, взвесил и запаковал, закружил, заговорил, заулыбал и одарил - в общем, обслужил на совесть, только в обе щеки в конце не расцеловал.
А нет, расцеловал:
- Ты точно русская? И в России живёшь, не в другой стране? У тебя такой хороший английский... А, я понял! Ты, наверное, его преподаешь!
...и тут внутри меня заплакала вся Евростудия, и Мастеркласс немножко тоже. Потому что говорю я... Ну, как сказать... Я в лучший свой год - год сдачи Кембриджского адванса - имела крепкую такую тройку за спикинг. А это было ещё в нулевые, ага :)
Впрочем, возможно, для живущего в Стамбуле мексиканца с иорданскими корнями и я, и мой английский, и мой кошелёк были прекрасны. Словом, мы оба получили, что хотели.
...тут очень интересный формат взаимодействия пешеходов и автовладельцев, в продолжение наблюдений прошлого года, когда я была шокирована, а в этом году просто слегка удивлена. Главное здесь при переходе дороги - продемонстрировать намерение, вне зависимости от наличия зебры и цвета светофора в данный момент. Намерение, вопреки совершенно суицидально выглядящему шагу в трафик, отнюдь не суицидальное. Дальше ты внимательно смотришь и оцениваешь намерение водителя в машине, под которую можешь (не путать с "планируешь") попасть. Если он притормаживает - отлично. Если нет - прыгай обратно.
Обычно я пристраиваюсь за тем человеком, что изображает намерение любой ценой прямощас попасть на ту сторону дороги.
Нюанс: автобусы лучше не проверять. Трамваи тоже сердятся - звенят и толкают тебя мордочкой в плечо.
"Пойдёмте, свет не очень красный". Реальная цитата :)
Потом я нашлялась по Базару в режиме, в котором я так любила играть в компьютерные игрушки, когда они у меня были и было на них время. Это было давно. Насколько давно? Подсказка: когда я правой рукой держала мышь, то в левой руке у меня дрыхла в памперсе Вася, которая сейчас второкурсница консы и в моё отсутствие сторожит дом, препятствуя его превращению из бардака в руины.
Я тогда любила квесты-бродилки и рандомно блуждала по старинным городам, петляя по улицам без всякого смысла, забывая иногда про миссии и если и выполняя их, то случайно.
Old habits never die :)
Сегодня я сворачивала в узенькие переулки сплошных лавочек, повинуясь импульсу (какая разница, куда идти, если тебе все равно, куда ты придёшь), совершала столь же импульсивные покупки - от портмоне до мочалки; я искала ту забегаловку для местных, где мы с Варей дважды ели в том году, но не нашла, зато нашла похожую, где только турки и я, наелась там супа и курицы и сейчас сижу и жду кофе.
Где я сижу?
У открытого окна второго этажа.
Внизу течет-шумит Гранд Базар. Темноволосые люди покупают, продают, торгуются, несут детей, машут руками, толкают тележки, волокут тюки.
Как сто, двести, пятьсот, тысячу лет назад.
Кофе пришлось ждать долго. Не говорящий по-английски официант все хотел уточнить, что делать с тем, что осталось в моей тарелке, спасибо парню за соседним столом, он помог нам найти решение (нет, с собой не завернуть, можно выбросить).
А вот и кофе.
Египетский базар - базарный и забавный, особенно на самых его окраинах, где я себе в прошлом году чуть по ошибке не прикупила упряжь. Хотя нужен мне был ремень. А так-то, конечно, я всегда иго-го.
Прелестная лавка, где столовые приборы и прочее режут из дерева. Будет у меня ещё одна ложечка для мёда. И для специй.
А вот на правой нижней фотографии готовится кюнефе :)
Тяжесть в руках исключила прогулку по мосту через Золотой Рог в сторону Галатской башни, а следовательно, отменилась встреча с Памуком, англиканской Крымской мемориальной церковью и греческой не помню какой. Завтра, возможно, если успею до экскурсии в час.
Но зато недалеко, километрах буквально в трёх, сегодня была болгарская церковь Святого Стефана, та самая, что из чистейшего люминия... а, нет - чугуния; совместное детище немцев, армян и русских, соорудивших неоготику с необарокко во славу автокефальной болгарской Церкви.
Все прекрасно, все как в прошлом году - медовые скамейки, тихие песнопения из динамиков, крепкий чай из термоса.
И, лопни мои глаза, нафталиновые шарики в сливе раковины в туалете. Впервые вижу такой вариант использования - они моль отгоняют? Или зачем? Лимбическая кора, к слову, моментально вытащила из глубин гиппокампа прабабушкин шифоньер, облепленные табаком леденчики монпансье и янтарный мундштук, кисло пахнущий никотином. Для полноты картины не хватило запаха валидола. Или корвалола.
You can watch this video on www.livejournal.com
А пишу я это в джаз клубе Нардиз на Истикляле, где хрупкая блондинка с полноразмерным контрабасом в руках и четырьмя мужиками на подыгрыше поёт и играет, как нетрудно догадаться, джаз. Слава богу, не танцевальный, а то пришлось бы меня к стенке столиком задвигать.
...как странно и забавно встречаться со своими друзьями и коллегами по работе в дальних краях. Хотя, нет, с учётом обстоятельств ни разу не забавно.
...помню, было такое аниме Last exile.
Просто к слову пришлось.
Одного отделения мне вполне хватило чтобы насладиться джазовой классикой и джазовой современностью, посидела бы дольше, если бы не время, а мне ещё дорога обратно предстояла.
Да, по Галатскому мосту.
Да, вдоль моря.
Там, где утром со мной заигрывал пухлощекий молодой котишка, где смотрели на рассвет две пары котят-близнецов, чьи мамы кошки сидели на соседних базальтовых валунах, где в отремонтированном за прошлый год парке рядом с памятником Ататюрку сделали на асфальте план-карту центра со всеми памятниками истории и архитектуры; по кварталам, где между обветшалыми, но сохранившими тень былого благородства домами на фоне розово-фиолетового закатного моря в синем, расчерченном стрелами самолетов, небе плещется на верёвках бельё и бьют крыльями чайки.
You can watch this video on www.livejournal.com