Грузия. Тбилиси. Часть 3

Apr 19, 2018 17:33

Часть заключительная про Тбилиси, которая затем плавно перейдет (вернее, переедет на электричке) в Боржоми.

День шестой в Тбилиси

Солнца мы уже не ждали, особенных планов не строили, просто пошли гулять. Мне хотелось посмотреть театр марионеток Резо Габриадзе, но так как никаких спектактей не было в эти дни, то объект был не самым обязательным, и еще меня манила барахолка на Сухом мосту, но, опять же, без фанатизма. Поэтому мы просто пошли гулять и сворачивали туда, куда хотелось. Потрясающее чувство свободы - когда есть возможность провести в городе столько времени, чтобы успеть неспеша посмотреть все задуманное, и потом еще неспешно и бесцельно пошататься. Спойлер: ничего из запланированного мы в этот день не посмотрели, но все равно было интересно :)

Я никак не могла налюбоваться уютными двориками.

И снова кофейный магазин. Кофе мы уже купили, так что просто прошли мимо.

Шли по пр. Руставелли и внезапно встретили Музей Современного искусства им. Церетели. А почему бы и да?

Лерик сразу же заметила какие-то приготовления к мастер-классу и заинтересовалась. Она обожает творить: рисовать, клеить, вырезать, лепить, все сразу! Так что мы все разузнали - оказывается, скоро придут детки на мастер-класс по раскрашиванию пасхальных яиц, и Лерику можно присоединиться!

Очень удачно все сложилось, как раз у нас было время побродить по музею, который внезапно нам всем очень понравился! Лерик сразу же обнаружила некоторое соответствие между билетами и картинами :)

А мы с Димой судивлением узнали, что Церетели, оказывается, весьма любопытный художник. А вы знали? Я почему-то была уверена, что он только так себе скульптор. А на самом деле, посмотрите, какие милые и необычные вещи у него есть.

Сам по себе музей тоже очень приятный: весь уставлен местами для сидения и валяния, очень светлый и просторный.

Решили, что Дима на время мастер-класса съездит в серные бани (которые беременным и детям не очень показаны), а потом мы встретимся в городе.

В сувенирном магазине море брендированного алкоголя :) Теперь и у нас дома стоит киндзмараули "Зураб Церетели" :)
А я до сих пор себе локти кусаю, что не запаслась там открытками впрок - купила штук пять, сразу подписала, и подумала, что остальные открытки буду докупать в других городах - впереди ж еще неделя поездок и новых мест. О, глупая я. Двадцать, двадцать штук надо было брать! Это просто ужас что там происходит с открытками и почтой! За пределами Тбилиси нет в свободном доступе ни почт, ни даже почтовых ящиков на улице, открытки тоже никто не продает. Я как маньяк заходила во все подряд сувенирные и книжные магазины, и с таким трудом по одной-две открыточки собирала хоть что-нибудь. Почтовые истории еще будут дальше :)

Мастер-класс пришлось ждать на час дольше, чем нам обещали, но мы к тому времени уже привыкли, что представления о времени у счастливых грузинских людей слегка размыты.
Мне не понравилось, как все было организовано: шумно и как-то бестолково, по сути очень простые вещи они делали, даже Валери для этих манипуляций была слишком взрослой, а уж семилетки вокруг - и подавно. Но это мое личное мнение, а Лерику - норм, все понравилось :) Вот и чудесно.

Пасхальное яичко привезли домой.

Дальше у нас случился небольшой мисандестендинг с Димой, где и как мы должны были встретиться. Не понимаю, как люди прежде без мобильников жили? У Димы была местная симка, я могла отправлять скупые смс с роуминга - с трудом друг друга нашли, уставшие и злые. Пошли срочно поправлять настроение в ближайшее кафе :)
Милый фонтан с балеринами возле театра.

Пасхальный базарчик.

Первое встреченное кафе оказалось хипстерской хачапурной (называется, вроде, "Хачапурная №1"), в которой цены оказались довольно высокими, а аджарский хачапури как-то не очень - единственный, который мы не доели за все время в Грузии :)

Зато там мы впервые попробовали фирменные грузинские пончики с невероятным каким-то заварным кремом. Ооо, это так вкусно! Даже не знаю, с чем сравнить, у нас везде пончики другие совсем.

В кафе поняли, что Дима не просто устал и зол, а приболел. Решили идти домой.

Но тут Дима увидел афишу с сообщением о том, что сейчас проходит какой-то танцевальный конкурс, причем вот-вот начнется, и ему срочно захотелось :) Оказалось, что в международном танцевальном конкурсе участвовали аж три коллектива: из Армении, России и Грузии :) Поначалу мне было очень интересно, а потом уже поднадоели одни и те же лица.

Зато Лерик с Димой были в восторге и, как я ни старалась, никак не удалось их вытолкнуть раньше церемонии награждения :) Выиграли, кстати, девочки из Еревана, которые на фотографии выше.

Дальше мы предприняли вторую попытку пойти домой. И, кажется, успешно - по крайней мере, других фотографий этого дня нет :)
Дима действительно приболел, к вечеру поднялась температура, я очень переживала, и мы уже прикидывали, как можно перенести завтрашний переезд в Боржоми, но, к счастью, после трудной ночи Дима проснулся почти совсем здоровым. Так мы и не поняли, что за хворь приключилась, но были счастливы, что все прошло.

День седьмой в Тбилиси

День был не полный, так как в 16 часов мы уезжали в Боржоми. Утром решили прогуляться до того театра марионеток, про который я читала еще дома, что там очень необычные здания собраны и еще есть театральное кафе, в котором вот эти божественные кремовые пончики самые лучшие в городе.
Это был первый раз за всю неделю, когда мы решили дома не завтракать - как раз закончились все продукты и как-то не хотелось покупать в последний день, а потом думать, куда девать все эти пачки молока и каши. Решили, что мы самые умные и щас отлично позавтракаем в одном из многочисленных кафе возле дома. Ха!
И снова повсюду нам встречались эти дворики прелестые.

Помимо коллекции призывов прибирать какашки за собачками, у меня есть еще коллекция табличек с названиями улиц и номерами домов. В Грузии, конечно, есть где разбежаться - никакого единообразия, все таблички разные, разных времен и стилей, и все прекрасны! Какие-то только на грузинском, какие-то на русском и грузинском, более современные дублируются на английском.
Ой, да, меня тут спрашивали про язык - на каком там общаться? На русском. Почти все говорят на русском, причем очень хорошо. Исключения могут быть среди совсем молодых людей, которые в школе и семье уже по-русски не говорили, или таксистов, которые приехали в большой город недавно из далеких деревень. Говорят, что молодежь говорит по-английски, но мне ни разу не удалось проверить.

Как внимательный читатель уже мог догадаться, позавтракать в кафе нам не удалось - все закрыто часов до 11, а то и до 12. Мы сначала заходили в кафе у дома, потом пошли дальше, и наконец, решили, что уже и пончики те самые в театральном кафе нам сгодятся на завтрак.
Улицы старого города прекрасные. Выглядит как разруха, но гулять там очень приятно.

И вот мы, наконец, добрели до кафе, уставшие и изможденные голодом, часам к 11. И тут нас огорошили тем, что еды у них пока нет и не будет до 12 - кухня закрыта. Только бар, с дичайшими ценам. Аррр :)

Мы немного пофоткали само кафе - оно, конечно, необыкновенно красивое! Столько деталей я в одном месте еще не встречала. Сам Резо Габриадзе, например, расписывал изразцы и некоторые другие элементы, и, конечно, собрал прекрасную команду для создания и театра, и кафе.

Зато узнали, что в 12 часов в театральной башне будет коротенький спектакль марионеток (он проходит дважды в день) и каждый час на той же башне появляется кукольный англел и стучит молоточком в колокол. Так что мы поплелись искать другое место (уже для обеда, время завтрака прошло), и решили вернуться к полудню на представление.
+1 сытый грузинский пёс.

+1 сытая грузинская девочка. Нашли-таки обычное кафе, в котором, увы, не было картофельных хинкалиев, поэтому мы с Лериком поели прозаичные суп и карбонару, и побежали обратно к марионеткам.

Вот прекраснейшая театральная башня.

Каждый час на вершине башни появляется ангел с молоточком.

А два раза в день проходит крошечное представление - цикл жизни, вот эти куколки движутся по кругу, показывая разные этапы жизни (свадьба, появление ребенка, и пр). На представление собирается приличная такая толпа туристов. Оно и правда очень милое, хоть и коротенькое совсем.

Потом мы вернулись в кафе, где нам клятвенно обещали пончики к полудню. И что же - не было пончиков :) Опять же, грузинские представления о точности такие, своеобразные - ну не в 12, так в 14 будут - чего такого-то? :) В общем, так мы там и не поели )) Зато обфотографировали все вокруг.

Пора было возвращаться домой, собираться и выезжать на вокзал. Встретили еще немного резных балкончиков. Такая приятная смесь Вологды и Тбилиси :)

А дальше была электричка и совсем другая Грузия.