Тбилиси. Часть 2

Apr 18, 2018 18:07

Первая часть рассказа о нашей поездочке снова с фотографиями. А это вторая часть, когда погода была так себе, но настроение все равно отличное.

Четвертый день в Тбилиси

Утро было пасмурным, и интелликаст особенно не обнадеживал насчет погоды в течение дня: будет несколько часов без дождя, но и только. Как мы были рады, что успели побывать в ботаническом саду накануне! Зато на этот день решили запланировать внеуличные активности. Дима хотел посмотреть Национальный музей - мы его посмотрели :) Оказалось - скучнейшее место, редко мне встречаются такие музеи, в которых вот вообще ничего не приходится по душе, все неинтересно.

Все фотографировались возле этой первобытной голой женщины :) А мы с Лериком, бегло обойдя все залы (не так много, кстати), пошли восстанавливать настроение в музейное кафе.

Дальше решили выполнить пункт моего вишлиста и поехали на Дезертирский рынок - когда-то он был самым большим рынком города со всякими вкусностями, сейчас обмельчал, но все равно был интересен.
На рынке очень душевно. Продают специи, чай, тархун, другие травы, из сладостей - чурхела и разноцветная пастила в виде блинчиков. Сыры всякие, домашний творог, яйца. Соусы. Местные фрукты - в марте это в основном яблоки, мандарины, лимоны.

Пасху в Грузии празднуют тогда же, когда и у нас, очень интересно было наблюдать за всеми пасхальными приготовлениями. Вот, например, в пророщенную пшеницу принято класть разноцветные яйца.

А неподалеку от продуктового рынка (в здании железнодорожного вокзала, на самом нижнем этаже) есть огромный рынок золота и серебра, в котором я хотела прикупить серебряную штучку традиционную - серебро с эмалью, называется минанкари.

Вот она, моя прелестная грузинская панда ))

Еще купила сережки, цепочку и кулончик Валерочке. Вообще, мне очень хотелось еще и браслетик, но эти расписные глазуревые штучки были такими дорогими, что на комплект кулон + браслетик я уже была не готова. Панда стола 90 лари (чуть меньше бел. рублей), остальное значительно дешевле - от 10 до 20 лари.

Не представляю, как Дима с Валерочкой выдержали все эти часы на рынках (мне-то было очень весело). В конце концов они пошли в кафешку неподалеку, в которой Дима ел лучший в Грузии харчо, а Лерик жевала лаваш, потому что харчо не входит в тот небольшой список грузинских блюд, которые она ест :)

Но все когда-нибудь заканчивается, и я, наконец, выбрала свою панду и мы поехали в сторону дома. Возле вокзала гулять нам не понравилось. Там повсюду какие-то цыгане, попрошайки, грязь и вообще мало живописного и приятного. Прям как в Варшаве на вокзале :) Мы очень быстро оттуда ушли к метро и только пройдя через турникет немножко выдохнули. Даже не знаю, рекомендовать ли тур по тбилисским рынкам :)

Вот наша добыча! Море специй, грузинский чай, лаваш, сыр, чурчхела, пастила, орехи, соус.

Соус решили испробовать сразу дома с макарошками. Почему-то дома соус показался намного острее, чем когда пробовали на рынке, поэтосу опыт был интересный, но единственный :)

Дома были раньше, чем обычно, и как раз начался дождик. Детка в награду за стойкость и терпение получила мультики. Единственный вечер, кстати, когда мультяшные звезды сложились, в остальные вечера в Грузии как-то некогда было.

А это снежный шар, который Лерик очень хотела и с удовольствием игралась целый день, потом поднадоел уже. Жаль, что он прожил совсем недолго - разбился буквально через пару дней.

Пятый день в Тбилиси

Был ненамного более погожим, чем предыдущий, но все равно запланировали поход в зоопарк, если дождь не перевернет планы. Зоопарк от нас в пешей доступности, так что решили прогуляться и заодно изучить район изнутри. Площадка, конечно же.

Райончик оказался милейший, со старыми (но не старинными) домиками со всякими необычными элементами вроде вот таких мостиков, ведущих к подъезду

Или вот такой какой хорошенький домофон из советского прошлого.

Набрели на прелестный книжный магазинчик, а я никогда не могу пройти мимо :)

Купила Валерочке "Красную шапочку" на грузинском. Я часто покупаю книги на разных языках. Не то, чтобы коллекционирую, но если получается найти что-то подходящее (чтобы можно было и не зная языка, по красивым иллюстрациям, понять историю или составить свою), то обязательно покупаю. И еще тетрадь для зарисовок, чтобы брать с собой, фломастеры и чудо-ручку многоцветную - помню, у меня такая была в детстве, я так ее обожала! :)

Встретили первый в Тбилиси светофор, Лерик сразу же попросила сфотографировать такую редкость :)

Увидели вечный огонь и почетный караул.

Лерик так впечатлилась, что дома тем же вечером нарисовала солдата почетного караула в такой стеклянной будочке.

Еще одно милое и неожиданное местечко - подземный переход, который оказался модной галереей современного искусства :)

Огромный, со множеством ответвлений, переход весь был украшен классными граффити, нам очень понравилось!

И еще одна собачка в нашу коллекцию счастливых уличных животных.

А это граффити, посвященное бегемоту, который сбежал из зоопарка и несколько дней бродил по городу, так как его никак не могли поймать: усыплять было бесполезно, так как руками его не поднять, а пригнать спецтехнику в условиях узких улиц было нельзя. В итоге его усыпили как-то наполовину, чтобы сделать покладистым и безопасным, но оставить в состоянии ходить, и привели домой.

Билеты в зоопарк стоят символические два лари. Зоопарк не большой, и про него местные говорят "то, что от него осталось". Несколько лет назад случилось наводнение и зоопарк очень сильно пострадал - многие животные погибли, некоторые, как тот бегемот, смогли убежать. Очень грустная история.

Однако, в зоопарк мы смогли только войти и пробыть там около полутора минут, как нам позвонил друг знакомой знакомого (длинная цепочка: у нашего друга Лилиана, у которого мы гостили в Милане, есть знакомая, которая живет в Тбилиси. Мы хотели встретиться, но она не смогла, и попросила своего друга заменить ее) и сообщил, что сейчас или никогда, он готов нас свозить на прогулку, но желательно прямо сейчас, потому что дождь собирается.

Для начала мы поехали в монастырь Джвари (св. Креста) - это совсем-совсем рядом с Мхцетой. Храм и монастырь расположены на вершине горы, в месте слияния двух рек - Арагви и Куры.

Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовонный дым,
Не слышно пенье в поздний час
Молящих иноков за нас.

М. Лермонтов "Мцыри"

Монастырь построен в 6 веке, в месте, где был установлен первый в Грузии крест - отсюда началось православие в Грузии. Удивительно было узнать, что здесь православие появилось на несколько веков (!) раньше, чем на Руси.

Монастырь входит в список Всемирного наследния ЮНЕСКО.

Там, наверху, оказалось невероятно ветренно! И холодно! Поэтому гуляли мы не долго, а жаль - фантастическая красота.

Заметили, что там, наверху, живут только очень пушистые собаки ))

Церковь такая уютная и теплая! С радостью купили свечки, и даже Лерик подключилась ко всему этому ритуальному и приятному - училась креститься, ставить свечки. Раньше не замечала у нее такого желания, а вот там - действительно хотелось.

Дома Лерик нарисовала эту церковь, очень впечатлилась.

А потом мы спустились вниз, к Мцхете. Сейчас это небольшой городок, а прежде - столица Грузии. Город невероятно древний, основан в 5 веке до нашей эры. До!

Сам городок очень приятный, небольшой и уютный, со множеством милых кафе, гест хаусов, сувенирных лавок. Было бы здорово там задержаться на денек, но и погода не располагала, и неудобно было задерживать Георгия, который нас привез.

Вон там, на вершине - Джвари, где мы только что были.

Мы очень хотели отблагодарить Георгия за такую прекрасную поездку вкусным ужином, и в общем-то уже условились, но его срочно вызвали на работу, поэтому он высадил нас у своего любимого ресторанчика и уехал. А ресторан и правда прелестный!

С открытой кухней.

Там я заказала для Димы чакапули - еду, которую я сама есть не буду, но попробовать очень хочется :) Это такой очень-очень мясной суп со множеством трав, в том числе - тархуном. Дима сказал, что очень похоже на щавелевый суп, только, к сожалению, тархун не съедобен, и поэтому чакапули щам проигрывает.

Еще из новенького - кукурузные лепешки - мчади. Тоже так себе, но было интересно попробовать.

Уже давно любимые хинкали с картошкой и неизведанные прежде - с фасолью (фу) и мое блюдо дня - куриный шашлык, который был выше всяких похвал.

Каждое уважающее себя грузинское кафе печет лаваши для своих гостей.

А после ужина мы, как ни странно, еще успели сходить в зоопарк :)
Там я была уже ушатанная и желала хоть немного побыть в одиночестве, поэтому Лерик с Димой пошли активно исследовать пространство, а я плелась в хвосте ленивым картофельным хинкалием. В итоге Лерик и Дима полны впечатлений, а я пропустила почти все. Хотя ведь одними дорожками ходили :)

Вот история про сбежавшего бегемота описана.

Димин друг дня - тапир. Говорит, что милее и добрее животного не встречал :)

А я надолго залипла у слонов. Там скамеечка была напротив :)

Лама с ламёнком.

И еще одно фото в мою коллекцию призызов собирать собачьи какашки. В Грузии, кстати, никто не собирает - все тротуары намекают на это.

А потом мы пошли домой и наверняка что-то вкусное еще съели из домашней еды :)
Впереди было еще полтора дня в Тбилиси.