Твое детство прошло без восхитительного ризотто с мидиями

May 20, 2020 11:15


Посмотрела «Ананасовый экспресс» - классика жанра «комедия о двух укуренных дружбанах». Если у вас никогда не было укуренного дружбана, то смешно вам, скорее всего, не будет, - но, может быть, у вас был друг-геймдизайнер? Фильм попал в мой список благодаря коллеге на первой работе в геймдеве - и это значит, что я пять лет не могла за него взяться. А сейчас гляжу на это безобразие и скучаю по игровой индустрии.



Задним числом отмечаю отголоски этого жанра в «Позвоните Солу». И, если уже анализировать, то у каждой «комедии об укуренных» есть темная сторона. В основе их комического эффекта - истерический смех над противником, который невообразимо сильнее тебя. Сказочные придурки всегда выступают против вполне реального кошмара, олицетворенного в организованной преступности и государственном карательном аппарате. Так-то мы об этом не задумываемся, а в «Позвоните Солу» это подчеркивается, скорее всего, осознанно: там специально введены несколько комических дуэтов. По идее, их цель - «комическое облегчение», чтобы не перегрузить зрителя бесконечным страхом и напряжением, но по факту легче от этого не становится.

Ах да, кстати. Мою статью про «Человека-амфибию» забраковали в приличном британском журнале. Причина для меня уже привычная: выбивается из общей концепции (из уст британского редактора это также может означать, что статья гамно, но я верю в себя). И, как человек, не знающий своего места в обществе, я попробую переподать эту же статью в другой приличный британский журнал. У каждого приличного академического работника всегда должны быть три статьи на рассмотрении у редактора, а у меня сейчас только одна... кажется.

С подачи своих интернет-друзей впервые в жизни приготовила ризотто с аспарагусом. Это еще и первый раз в жизни, когда я ела ризотто, да и аспарагус, насколько я помню. Рисовую кашу в детстве я не любила, обычным рисом наелась в Китае на всю жизнь, а в нашей традиционной славянской кухне парадным способом приготовления риса была куцця с изюмом на День мертвых, которую ели примерно четыре раза в год (а мертвым чаще и не надо). Кушать рис, который не нужно заливать соевым соусом, чтобы было вкусно, для меня было в новинку, и собой я очень довольна.

Сокол, впрочем, забраковал: сказал, что консистенция должна быть как у той самой рисовой каши из детства. Я сказала, что у меня детская травма. Он ответил: я стыжусь тебя. Твое детство прошло без восхитительного ризотто с мидиями, приготовленного итальянской мамой.

И попробуй тут возрази!

Previous post Next post
Up