Скрытый патруль, или Инспектор под прикрытием

Nov 21, 2015 20:28



На прошлой неделе на столичных дорогах начали работу инспекторы ДПС, осуществляющие патрулирование на автомобилях без опознавательных знаков. Так что если увидите в городе «гаишника» в форме на неприметной иномарке, знайте - это не иллюстрация к старому анекдоту про «дали форму и пистолет, а дальше крутись как хочешь», а новый метод ГИБДД по борьбе с нарушителями. Несколько дней назад мне довелось посмотреть, как выглядит такое скрытое патрулирование в нашем Зеленограде...

Автомобили для скрытого патрулирования лишены светографической раскраски и спецсигналов, но оборудованы видеорегистраторами и ГЛОНАСС. Если классический экипаж ДПС состоит из двух сотрудников полиции, то в «скрытом режиме» автоинспекторы работают поодиночке. Их задача - кататься по городу и следить за порядком на дорогах. Если заметили что-то противоправное, надо передать информацию об этом своим коллегам с «мигалками» и, по возможности, проследовать за нарушителем, чтобы иметь возможность координировать другие патрули. По возможности - потому что нарушать ПДД, управляя обычным автомобилем, полицейские не могут. Ну, а потом можно подъехать к тому месту, где остановили нарушителя, чтобы засвидетельствовать его проступок.



Кстати, дополнительного обучения для ведения скрытого патрулирования полицейские не проходили - никаких знаний или навыков, которыми не владеет автоинспектор, для этого не требуется. В Зеленограде на работу «под прикрытием» «гаишников» направляют по очереди: сегодня они дежурят в составе обычного экипажа, а в следующий раз кто-то из них может отправиться на патрулирование на обычном автомобиле. Думаю, что по такому же принципу это работает и в других районах Москвы.
В первую очередь инспекторы «под прикрытием» ориентированы на выявление грубых нарушений. Передавать всем постам информацию об автомобилисте, не включившем поворотник при перестроении, скорее всего, никто не будет, но водителя, решившего, пока «никто не видит», проехать на красный свет, повернуть в запрещенном месте или выскочить на встречку, теперь может в любой момент ждать неприятный сюрприз в виде «отложенной» остановки автоинспектором.
Еще руководство ГИБДД возлагает на скрытые патрули большие надежды в деле борьбы с агрессивным вождением. Логика тут такая: при виде полиции исповедующие такой стиль езды автомобилисты могут становиться паиньками, а затем вновь приступать к созданию аварийных ситуаций и нервированию потока лихорадочными перестроениями и резкими торможениями. Увидевший это инспектор «под прикрытием» передает информацию постам и патрулям, и те останавливают автомобиль возмутителя спокойствия. Да, привлечь к ответственности за агрессивное вождение по действующему законодательству нельзя, но проверить документы у такого водителя, убедиться в его адекватности и удостовериться, что за ним не тянется шлейф неоплаченных штрафов, - можно. В этом случае «гонщик» будет знать, что его поведение не остается незамеченным и влечет за собой потерю времени на общение с полицейскими. Это и называется профилактикой.



Но то все в теории. А что же на практике? За первые пять дней своей работы в Зеленограде скрытые патрули помогли выявить и привлечь к ответственности 21 нарушителя, среди которых водители, выезжавшие на встречку, проезжавшие на красный свет, управлявшие транспортным средством без номеров или перевозившие детей без специальных устройств, а также любители чрезмерной тонировки и уклонисты от уплаты штрафов. Последние, видимо, попались как раз по описанной выше схеме борьбы с агрессивным вождением.
21 нарушитель за пять дней - конечно, немного. Впрочем, покатавшись минут 40 с инспектором «под прикрытием», я и сам не заметил из окна автомобиля ничего, что могло бы привлечь его внимание. Зеленоград - город небольшой, крупных магистралей у нас нет, плотность камер высокая, машин относительно других районов Москвы немного. В общем, не знаю, как насчет иных мест столицы, а у нас высокого КПД от скрытых патрулей ждать, видимо, не стоит.



Впрочем, есть мнение, что одно только сообщение о факте появления патрулей без опознавательных знаков уже дисциплинировало воителей. Мол, теперь, нарушители будут знать, что, сколько не озирайся по сторонам на предмет наличия вокруг камер и полицейских автомобилей, в любой момент можно попасться в руки «гаишников». Определенная логика в этом есть. И, возможно, эффект от самоограничений водителей под угрозой скрытых патрулей может оказаться даже выше, чем от непосредственной работы «гаишников» «под прикрытием». :)

Читайте также:
На четвертом рубеже. Дежурство с сотрудниками ДПС
ДТП как работа. Дежурство с «гаишником» - оформителем аварий
Как найти скрывшегося участника ДТП по двум кускам пластика. История расследований одной смертельной аварии
ЦАФАП следит за тобой. Как работают парконы в Москве
Один день, два участковых. О работе полицейских на «земле»

МАРАЗМ И ПОРЯДОК, АВТО, ЗЕЛЕНОГРАД, РАБОТА, ТРАНСПОРТ, ПОЛИЦИЯ, ОБЩЕСТВО

Previous post Next post
Up