“Doom of Humanity” (Призрак пекинской оперы) (2017). На репетицию в старый оперный театр съезжается молодежь, чтобы там под руководством учителя Цяо и господина Джанга подготовиться сразу к нескольким постановкам. Они наносят на лица грим, поют и отрабатывают танцевальные номера, но мысли большинства из них заняты совсем не искусством, а вещами куда более приземленными.
.
Одна из актрис пытается вновь добиться расположения юноши, который ее не так давно отвергнул. Другая сходит с ума от ревности. Третья путем шантажа оказывается в постели Цяо, надеясь таким образом добиться скорейшего «продвижения по службе». А Линьшань с самого начала понимает, что в этом месте происходит что-то неладное. Ей кажется, что она то и дело видит странного человека в страшной маске, одной из тех, что лежат на пыльных полках с реквизитом, давным-давно никому не нужным.
.
А потом пропадает Фанчень, один из парней. Репетиции летят к черту. Все перепуганы до смерти. Похоже, всем актерам ясно, что первое исчезновение не будет последним. Может быть, он просто уехал подальше отсюда, запутавшись в им же созданном любовном треугольнике? Это самое простое объяснение. Но в корне неверное. Потому что в театре хватает скрытых уголков и комнат, настолько удаленных от сцены, что в них можно творить все, что угодно. Некто в маске именно этим и занимается.
.
Вот он, Фаньчень. Здесь, скованный по рукам и ногам. Его кровь сливается из тела капля за каплей. НАГЛЯДНО. Так, чтобы парень видел уходящую из него жизнь. В этом давно проклятом здании нет никаких призраков. Здесь есть убийца, но кто это? Кандидатов на эту роль более чем достаточно, ведь в труппе давно уже царит полный разлад. Да и кто сказал, что психопат - один из актеров? Вход сюда открыт для любого постороннего… Поэтому первым делом надо искать мотив, а вместе с ним найдется и человек. Именно так решает сделать Линьшань, не понимая, насколько серьезно она рискует.
.
Снова китайский хоррор, снова плохой. Не настолько плохой, как вьетнамские фильмы ужасов, которые в последнее время начали снимать буквально ПАЧКАМИ, и из каждой такой пачки в десять лент, дай бог, только одна оказывается достойной просмотра. Китайцы уже давно доказали: они умеют снимать все, что угодно. Но качество начало плавно переходить в количество, и на свет стали появляться такие фильмы как «Призрак пекинской оперы».
.
Казалось бы, вон он, успех! Отличные локации. Море аутентичности. Старый театр, небольшая группа актеров, плохо ладящих друг с другом, и среди них затесался убийца. Никакой оперой тут не пахнет. Зато мы видим типичное для Китая искусство. С масками, гримом и странными песнопениями. Из этого мог бы получиться отменный слэшер. Ни на что не похожий. Яркий и жестокий. Что ж, яркости не занимать. С жестокостью не задалось. Но не это главная проблема.
.
Проблема в отвратительной структуре «Призрака». Первые полчаса отданы под разборки между главными и второстепенными героями, причем разборки эти поданы в худших традициях латиноамериканских сериалов. Более того, на ход действия они никак не влияют, для сюжета бесполезны. Монтаж не лучше. Такое впечатление, что фильм лепили впопыхах, и касается это опять-таки первой трети. Ощущение такое, что выпил абсента - сознание просто разъезжается в стороны при виде всего этого. Хотя никакого абсента не было.
.
Ситуация более-менее выправляется ближе к финалу, минуте эдак на шестидесятой. Именно тогда «Призрак» целиком и полностью превращается в хоррор. С убийцей в маске и с огромным острым ножом, убийцей, у которого есть железобетонный мотив, и его жертвами, собранными в одной из комнат подобно овцам, ждущим отправки на бойню. Остается только один человек, который может противостоять психопату. Несложно догадаться, кто это. Несложно догадаться и о том, кто решил вырезать всю труппу подчистую. Дам только одну подсказку. Одно имя. Мантанг.
.
В последние полчаса возникает некое подобие атмосферы, съемки радуют глаз, и даже появляется надежда на красивые смерти. (Которых нет и не будет). Эта лента оказывается провальной абсолютно по всем статьям. Она скучна и бескровна, здесь плох сценарий, плоха мелодраматическая составляются и плоха ужасняцкая. Да, это слэшер. Но как показывает практика, не все слэшеры одинаково полезны.
.
1/10
.
“Frankenstein Created Bikers” (Франкенштейн создал байкеров) (2016). Две парочки приезжают на тихое озеро, чтобы вдоволь накупаться в чистой воде. Место дивное, а главное - здесь нет лишних глаз в лице обалдевших от выпивки туристов. Но есть кое-кто другой, и о его существовании четверо, конечно, не знают. Не успевают девушки скинуть одежду, как из озера появляется тварь, отдаленно напоминающая бигфута, и начинает рвать, кромсать молодую плоть на части. Спасается только одна из красавиц - звук мотоциклетных двигателей кажется ей райской музыкой. Но появившиеся вскоре байкеры совсем не похожи на посланников небес. Вы не ошиблись: это Джетт и его банда. Все они давно должны были быть мертвы, однако случилось чудо, и головорезы вернулись к жизни стараниями доктора Маркоса, в чьем доме они не так давно пировали, и в чьем доме они не так давно превратились в кровоточащие обрубки плоти.
.
Безумный ученый на пару со своим верным помощником Клаусом изобрел сыворотку, способную оживлять мертвую плоть. И теперь он полностью контролирует банду Джетта, ведь для них очередная инъекция - что жизненно необходимая доза для наркомана, плотно подсевшего на героин.
.
Маркос также надеется вернуть прежний, НОРМАЛЬНЫЙ облик своей дочери, от которой осталась только (говорящая и мыслящая) голова - именно для этого ему нужны мотоциклисты, которые похищают одну девушку за другой, но их тела Эдна, давно возненавидевшая своего отца, раз за разом отвергает. Одна кажется ей слишком толстой, другая слишком тощей, у третьей - грудь так себе… Отношения байкеров и ученого оставляют желать лучшего, но это не единственная проблема. Еще есть одноглазая амазонка Вэл, только что вышедшая из тюрьмы, и ее команда стриптизерш, вооруженных автоматами, которые охотятся за Джеттом, надеясь убить его ОКОНЧАТЕЛЬНО. Есть также целая команда профессиональных киллеров, включая красавицу Эмбер Джо, однорукого следопыта Уилли и безумца-преподобного по прозвищу Бензопила. И давайте не забывать о бигфуте. Грядет бойня.
.
«Франкенштейн создал байкеров» - продолжение грайндхаусного трэша «О Боже, нет!». Тот же режиссер, сценарист и продюсер. Только хронометраж на сей раз другой. Нереальный, невыносимый. Похоже, монтажера убили в процессе постпродакшена, иначе как объяснить эти бессмысленные два часа, что запросто тянут на три-четыре?
.
Начало неплохое. Два обнажения, мохнатый озерный монстр, кровь. Дальнейшие 10-15 минут тоже приятны глазу: снова голые тела, знакомство с разномастными психами вроде Эмбер Джо. Но вот остальное… Фильм невероятно скучен, переполнен диалогами. Да что там, он только из них и состоит! Минуте на тридцатой начинает клонить в сон, а на сороковой кажется, что лучше выйти в окно, чем продолжать просмотр. В этом «Франкенштейне» много безумия, но оно совершенно беззубое. Много голых тел, но в ином киномусоре их еще больше. А «мяса» - кот наплакал. Предыдущий фильм Джеймса Бикерта страдал от отсутствия стиля и чувства меры, но представлял интерес за счет адского смешения поджанров, сочетая в себе слэшер, punksplotation и monster-movie. У этого амбиций еще больше. «Планета страха», «Убить Билла», «Быстрая кошечка», «Пила», «Реаниматор», «Глаза без лица», десятки оборотняцких и йети-хорроров - такими были ингредиенты для вкусного коктейля. А получилось просто говно.
.
0/10
.
“Mohawk” (Мохоки) (2017). Штат Нью-Йорк, 1814 год. Разгар войны между Соединенными Штатами Америки и Великобританией. Обе стороны пытаются пополнить свои войска индейцами, в частности бойцами из племени мохоков, однако те упорно сохраняют нейтралитет. Их до поры до времени спокойную жизнь нарушает Джошуа Пинсмейл, давно перешедший на сторону британцев. При этом он давний и хороший друг племени, более того, одна из девушек, красавица Оквахо, приходится ему любовницей. Ему и его другу - индейцу Келвину по прозвищу «Две реки». Джошуа уговаривает мать Оквахо, пользующуюся авторитетом среди своих, выбрать одну из сторон - разумеется, именно ту, что выбрал он. Когда молодой человек получает отказ, он уходит прочь вместе с любимой женщиной и лучшим другом. Однажды ночью Келвин принимает, на его взгляд, единственно верное решение - и возвращается утром к месту ночевки с перемазанным кровью лицом. Он единолично уничтожил целый лагерь американцев. Поздно кричать «нет», поздно говорить, что это была ошибка. Поступив таким образом, Келвин подписал себе и двум остальным смертный приговор. Вскоре их обнаруживает отряд во главе с полковником Чарльзом Хоксом. Остальные - капитан Хольт и его сын Майлз, переводчик Янси, а также несколько рядовых. Джошуа возвращается в племя, но вскоре понимает, что вывел к индейцам своих преследователей. Погибает полковник, погибает мать Оквахо. Главным среди американцев становится отъявленный садист Хольт, и вскоре в плен к нему попадает Келвин. Сначала пытки, потом смерть. У его единственных близких людей остается очень мало шансов. До тех пор, пока они живы. Потому что потом в дело вмешаются совсем иные силы…
.
Вы только посмотрите, какие имена! Режиссером выступил Тед Геогеган. Что, никогда не слышали о таком? Фамилия и правда незнакомая. Но вы же наверняка видели замечательный хоррор с Барбарой Крэмптон и Ларри Фессенденом. О тех, которые «Все еще здесь». Вокруг него было много хайпа, и не зря. Фанаты жанра также должны быть в курсе, что такое «Резня на потогонной фабрике», «Баррикада» Тимо Розе, «Никос» и «Не будите мертвых» Андреаса Шнасса, «100 слез», «Азбука смерти 2.5» и «Тесак». В первом случае Тед также был режиссером, во всех остальных - сценаристом и продюсером. Неизвестно, как и почему уроженец Орегона построил неплохую карьеру в мире немецкого хоррора (см.выше), но факт есть факт. А оператор! Сам Карим Хуссейн, автор без пяти минут гениального «Восхождения» и «Подсознательной жестокости», которая стала культом еще до своего появления на экранах. Только вот с «картинкой» какая-то беда. Ощущение, что смотришь телевизионный хоррор. Даже не хоррор, а экшен с претензией на историчность. Благо от нашего любимого жанра тут совсем немного - и в самом конце. Название кажется вам странным? Ничего странного в нем нет. Открываем Википедию и узнаем, что «мохоки» - то же самое, что «могауки», «мохавки», «могавки» или «ганьенгэха», так называемый «народ кремня» (отсюда и всем известные топоры). Их осталось довольно много даже в 21-м веке. Порядка 60 тысяч, из которых бОльшая часть проживает в Канаде. Англо-американская война - тоже не выдумка. Как и то, что в нее были вовлечены индейцы - само собой, не по собственной воле. Почему Тед выбрал именно эту тему после 100-процентного и во многом олдскульного хоррора - одному Ктулху известно. Но смотреть в фильме не на что. Переноса во времени не чувствуется. Ощущение, что его сняли на опушке леса, близ которой быстренько возвели пару деревянных халуп, а костюмы и оружие взяли напрокат у «реконструкторов» или в магазинах, где продается всякое старье для любителей давно минувших эпох. Выглядит безумно дешево! Куда дели Хуссейна? Ему связали руки, или он в принципе отсутствовал на съемках? Где креативность и стиль Теда? Исторически здесь нет ничего интересного. С точки зрения боевика или фильма ужасов - тоже. Какая-то, прости господи, сайфайщина.
.
2/10
.
“Muirhouse” (Мьюрхаус) (2012). Город Джуни, что в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Именно там стоит поместье «Монте Кристо», построенное Кристофером Уильямом Кроули. После его смерти оно превратилось одновременно и в музей, и в аттракцион ужасов, привлекающий любознательных туристов со всех уголков света. Неспроста. Ведь этот дом считается «самым страшным» в стране пустынь, автопоездов, кенгуру и Striborg’а. Там уже успели пройти съемки эпизодов из самых известных в мире телешоу, посвященных паранормальным явлениям. Так, люди из Ghost Hunters International и Scream Test подтвердили, что в «Монте Кристо» на самом деле происходят странные вещи. Топот и крики, призрачные фигуры людей, резкие скачки температуры и двигающаяся сама по себе мебель. Словом, там лучше никогда не оставаться на ночь. А именно это и сделал писатель Филипп Мьюрхаус. В доме семьи Кроули он планировал снять документальный фильм, который дополнил бы его новую книгу «Мертвая страна». Нам дается немного вводных данных, часть из которых, к сожалению, противоречит историческим фактам. Так, говорится, что «Монте Кристо» построил фермер Уильям Кроули, который прилично разбогател после того, как рядом с основанным им городом (надо полагать, имелся в виду Джуни) прошла новая линия железной дороги. Первый кирпич был заложен предположительно в 1840-м, и владелец поместья прожил там вплоть до своей смерти в 1910 году. Ему на тот момент было 69 лет, и умер он от сердечной недостаточности. Жена пережила Уильяма на 23 года. Говорят, за все время одиночества она выходила из дома лишь два раза.
.
Стоп, а как же данные Википедии, согласно которым дом возвели в 1885 году, и Кроули жили там вплоть до 1948-го? Зачем вводить зрителя в заблуждение, тем более что в сюжете никакой игры с цифрами нет? Начинается фильм со знакомства с Филиппом. Его ищет полиция и наконец-то находит - полуголым, у трассы, с молотком в руках. Безумца удается заковать в наручники, после чего мы возвращается на сутки назад. Несколько интервью. Сначала с коллегами Мьюрхауса, один из которых объяснит, что на самом деле должна представлять собой команда охотников за привидениями, по каким качествам проходит отбор, и какие приборы необходимо иметь при себе, дабы не прослыть шарлатаном. Как минимум, это видеокамеры и очки с функцией ночного видения, а также цифровая аппаратура, которой по силам записать или зафиксировать голоса, идущие прямо из стен, шум из выключенного ТВ, и так далее. Плюс, разумеется, датчики температуры, ведь потусторонние сущности обожают игру «холод - жара». Далее мы узнаем, что съемочная группа по разным причинам запаздывает, поэтому Филиппу придется начать съемки и знакомство с домом в одиночку, проведя там полтора-два часа. Которые, конечно, станут для него незабываемыми. Для него, но не для зрителя. Добрая половина фильма отдана под экскурсию по дому. Самому обыкновенному старому особняку с винтажной мебелью. Какие-то стуки. Как будто кто-то колотит по дверям и стенам. НЕГРОМКО. Гаснет свет. Шаги на втором этаже. Филипп устраивает истерику за истерикой, бегает по комнатам как кот под валерьянкой. Почему просто не уйти? Не пересидеть в машине, дождавшись своих коллег? Я знаю! В самые последние моменты этого, к счастью, недлинного фильма нам покажут настоящий Кромешный Ад! Упс. Нет. Не покажут. В результате этим 70 минутам можно сказать спасибо лишь за своеобразный ликбез на тему австралийских Домов Ужаса.
.
1/10
.
“Out of the Shadows” (Вышедшие из тени) (2017). Детектив Эрик Хьюз временно живет в доме отца и отчаянно пытается найти для своей семьи новое место для жизни. Семья - это Катрина и еще не родившаяся Скарлетт. При помощи коллег ему вскоре удается отыскать дом мечты. Неважно, что он выглядит ветхим. Важно то, что жена расплывается в улыбке при первом на него взгляде. Когда-то здесь был родильный дом, но с тех пор прошло много лет, и одноэтажный особняк стоит заброшенным. Одноэтажный, но огромный - хватит и на детей, и на их внуков, настоящее семейное поместье! Дорога пролегает вдали от него, а вот до леса - рукой подать. Место идеальное, остается привести его в порядок. На помощь придут и родственники, и другие полицейские. Не успеешь оглянуться, как утлая хибара, скрытая деревьями, под красотой которых она прячет свою дряхлость, превратится в современный дом со столь же современной «начинкой». Но есть проблема. От любви до ненависти, как известно, один шаг. Именно его делает Катрина. Она первой сказала «да», влюбившись в это место, она первой хочет отсюда сбежать. В первую же ночь слышит странные звуки, видит жуткие тени. А потом ей является медсестра, тянущая руки к девушке и вопящая: «Отдай мне Скарлет!». Столь радикальная перемена в настроении жены немало озадачивает Эрика, и… Что первое может прийти в голову? Они отправляются к психотерапевту и уходят оттуда с кучей рецептов. Но ведь явно не Катрина перевернула собственную машину - а именно такая картина открылась паре на утро первого дня. И не только девушка видела странную даму в черном. Поэтому только что купленные медикаменты летят в мусорную корзину, и Хьюзы обращаются за помощью к демонологу Линде…
.
Австралийское подобие «Бабадука» с примесью «Бэбиколла» и «Астрала». Здесь вы увидите главную героиню, которую преследуют демоны родильного дома, но не поверите ей. Потому что на экране типичная жертва психоза, очень похожего на постродовую депрессию - хоть Катрина еще и не родила. Здесь вы увидите дом, который вот-вот рухнет под собственным весом. И не поверите тем, кто занеся туда пару модных диванов и вкрутив пару энергосберегающих лампочек, чудесным образом превратит лачугу в эффектный коттедж. Здесь вы увидите пролог, в котором отец семейства, некто Чарльз Уинтер, расправляется со своей беременной женой и тремя детьми (один из которых нерожденный). Супругу он потрошит как волк овцу. И молчит как партизан, когда полицейские пытаются выбить из него правду о том, куда психопат дел зародыша. Но Уинтер всегда не прочь поговорить о Тенях. Ведь он и есть та дорожка, которая приведет Хьюза к правде о том, что происходит в Кристал Спрингс. Здесь вы увидите женщину-демонолога, которая выглядит как заправская шлюха и катается на мотоцикле, а церкви столь неприятна, что с крыш на нее падают каменные кресты. Фильм страдает от неровной структуры, иногда вываливая на зрителя слишком много ненужной информации. Внезапно появляется кто-то безымянный, чтобы исчезнуть в никуда. Вот вам парочка, парень и девушка, лет по шестнадцать, бегущие ночью по полю. Перепуганные насмерть. Их кто-то преследует. Вернее ЧТО-ТО. А потом Хьюза вызывают к старому амбару, в котором найдено тело парня. Он вскрыл себе вены. Что до девушки, то она жива, но ее тело изранено. «Кто с тобой сделал это?» - «Тени». То, что увидите дальше, вы видели сотни и тысячи раз до этого. В разных фильмах. От тех, что про проклятые дома до тех, в которые герои сражаются с различными демонами. Бездарная чушь, с плохой режиссурой, плохими актерами и плохим сценарием, досмотреть которую до конца стоит немалых трудов.
.
0/10
.
“Herbert West: Re-Animator” (Герберт Уэст: Реаниматор) (2017). Герберт Уэст - непризнанный, но талантливый ученый, экспериментирующий с изготовлением сыворотки, способной оживлять мертвые клетки, даруя им новую жизнь. Все опыты он проводит в подвале собственного дома, не достигая, впрочем, особого успеха. Пока не наступает «Час Икс». Его единственную дочь, прекрасную Элеанору, сбивает машина, и медики оказываются бессильны. Рыдания безутешного отца были недолгими. Он забирает тело девушки в лабораторию, намереваясь наконец-то нарушить законы жизни и смерти. Элеанора была молода. Красива. Талантлива, как и мистер Уэст, только в совершенно другой области - ее стихией всегда была музыка, и со временем она должна была стать лучшей в филармонии скрипачкой. Мечты, надежды и планы на будущее в один момент обернулись прахом и вонью гниющего трупа. У Герберта есть четкий план действий, и пока он не достигнет идеального результата, его дочь будет погибать день за днем. Вот она в морозильнике, вот она в лесу, получает пулю в лоб. Уэсту мало просто воскресить Элеанору. Это лишь кусок плоти, восставший из мертвых организм, постоянно требующий корм. И этим кормом могут быть только люди: живые и дышащие. Воскрешение трупа - меньшая часть его основной задачи. Для того чтобы победить смерть, Герберту требуется вернуть в тело дочери ее душу. Дочери, которая постоянно испытывает нечеловеческую боль, истекает черной кровью, сходит с ума и превращается в каннибала. Душа, Уэст, где она? Сможешь ли ты вернуть с того света человека… ЦЕЛИКОМ?
.
И снова здравствуйте. Итальянец Иван Зуккон давно пытается стать новым Стюартом Гордоном, эксплуатируя наследие Говарда Филипса Лавкрафта. Помните его «Заброшенный дом»? Замечательный был фильм. А потом - извращенный на католический лад «Цвет из тьмы». Уже не первая вариация на тему одного из самых удачных рассказов отца Ктулху, отличающаяся от других за счет внесенной в сюжет темы одержимости и даже, свят-свят, экзорцизма. А теперь ответьте на простой вопрос: какой из хорроров по мотивам произведений Лавкрафта стал самым известным, узнаваемым, цитируемым? Конечно, «Реаниматор». И Зуккон не смог пройти мимо, решив, что в 1985 году сказали далеко не всё. После чего снял фильм… максимально далекий от классики восьмидесятых. Никакого мрака, монстров, ощущения безысходности. Это минималистичный «жутик», который сюжетно не имеет ничего общего с первоисточником. Исполнитель роли Уэста отдаленно напоминает Джеффри Комбса, на этом всё. Суть истории заключается в том, что некий ученый, получивший возможность оживлять мертвых, пытается вернуть в мир живых свою дочь. Это сопровождается бесконечными диалогами, скучными и вымученными. Периодически на экране появляются зомби, потом исчезают. Эдакое мертвяцкое дефиле. Локаций, дай бог, две с половиной. А скуки хватило бы на десяток фильмов сразу. Не помогают ни вставки черно-белых кадров, ни слоу-моушен - ощущение, что Зуккон пересмотрел «Город грехов» с десяток раз подряд, а потом решил «подсмотренное» использовать в своей новой ленте, ни разу не подумав о том, зачем это вообще надо. Кошмарный фильм, во многом напоминающий еще одну псевдолавкрафтианскую поделку - «Холод» Сержа Роднунского. Иван - далеко не бесталанный режиссер. Но ЭТО его творение лучше обойти стороной. Время и нервы дороже.
.
0/10