“Ghosts of Darkness” (Призраки тьмы) (2017). Никто из тех, кто въезжал в древнюю усадьбу Ричмондов, стоящую вдали от города у подножия мрачных холмов, надолго там не задерживался. И хорошо, если людям удавалось покинуть дом целыми и невредимыми, разве что со свежеприобретенной копной седых волос в шевелюре. Чаще бывало хуже, как, например, с семьей Джонстонов, что были последними жильцами усадьбы. Тринадцатилетняя дочь Майка и Лоры, Сара, на второй день после переезда взялась за нож, убила сначала отца, потом мать. Саму же девочку нашли заколотой насмерть в чулане собственной спальни, причем, что характерно, большинство ударов ножом пришлись в спину - занятный суицид! Убийство за убийством - такова история дома Ричмондов. Именно поэтому туда, после того, как специально обученные люди оттерли с полов, стен и мебели всю кровь, оставшуюся после Джонстонов, поверенный владельца приглашает самых известных в округе парапсихологов: специалиста по развенчанию мифов Джека Донована, до сих пор страшно переживающего самоубийство своей жены, и медиума Джонатана Блейзера. Один из них предпочитает работать по старинке, с магическими кругами, солью и свечами, второй полностью полагается на сверхтехнологичные гаджеты. Цель, поставленная нынешним хозяином усадьбы, проста: доказать, что никаких призраков здесь нет и никогда не было, таким образом обелив репутацию дома, чтобы его можно было, наконец, продать за кругленькую сумму. У Джека и Джонатана есть три дня, в ходе которых они не имеют права выходить наружу. Каждый из них по окончании этого добровольного заточения получит по пятьдесят тысяч фунтов. Вроде бы все просто! Но только на первый взгляд…
.
То, что Блейзер поначалу принимает за невинное развлечение, к тому же хорошо оплачиваемое, оказывается жуткой ловушкой, из которой можно и не выбраться живым! Донован, подключив свою хитрую аппаратуру, быстро понимает, что в доме действительно есть кто-то… или что-то. Ему является призрак его покойной жены, вновь, как и тогда, вскрывающей себе горло в ванной. Джонатан же приходит к выводу, что во всем происходящем виноваты не призраки, коими полон дом, а самый настоящий демон, сиречь тварь пострашнее любых привидений. Поначалу эти двое не особо ладят друг с другом, будучи полными противоположностями, но потом им придется объединиться, чтобы выжить. Если получится. «Призраки тьмы» - хорошая, ярко блестящая монетка в копилку фильмов о проклятых домах. Лента эта родом из Великобритании, известных актеров в ней нет, да и бюджет исчисляется далеко не десятком миллионов вкусно хрустящих купюр. Однако молодые хоррормейкеры сделали все правильно. Они обошлись без постоянных «бу!», на которых, кажется, полностью построены голливудские новинки из категории “ghost stories”. Сделали упор на хорошо продуманный сюжет, схожий с клубком ниток, распутать который можно только вместе с главными героями ближе к финалу, узнавая все больше и больше о прошлом Донована и его покойной жены, что чудесным образом оказываются связанными с историей усадьбы. А как хорош сам особняк! Не компьютерный, не рисованный, всамделишный. Если бы в нем не водились привидения, их надо было бы придумать, ей-богу. Химия между Джеком и Джонатаном просто изумительная, а нотки мелодраматизма и воспоминания Донована о его любимой вовсе не кажутся дурацкой патокой. Ни одного по-настоящему забавного эпизода в фильме нет, но юмор - есть! За него целиком и полностью отвечает прекрасно вжившийся в роль Блейзера Пол Флэннери: «Почему бы тебе не предсказать с помощью твоих духов, какая лотерейная комбинация выиграет на следующей неделе? - Откуда призракам это знать? Многие из них даже не знают, что они мертвы». Гаджеты Донована были позаимствованы у настоящего hi-tech-медиума, гости из потустороннего мира один другого краше, а крови ровно столько, сколько нужно уважающему себя хоррору о привидениях. Хороший образец поджанра! К тому же не тратящий битый час на ненужные прологи и бесконечные полтергейсты.
.
7/10