80's attack!!!

Apr 10, 2018 00:46



“Bay Cove” (Глаз демона) (1987). До недавнего времени Линда и Джерри Лебон жили в Нью-Йорке, успешно работали, строя каждый свою карьеру, обустраивали уютное гнездышко в высотке на Манхэттене, и думать не думали о том, чтобы переехать из вечно бурлящего мегаполиса в отъявленную глушь. Вернее, это Линда не думала - а Джерри очень даже. Человек, много лет проработавший на заводе и теперь ставший членом избранной касты под названием «топ-менеджмент», как черт от сковородок устал от заключения бесконечных контрактов, обмана, фальшивых улыбок и того, что под «работой собственными руками» в случае с ним теперь понимается лишь открытие очередной бутылки дорогого виски. Тут как нельзя кстати подоспели случайные знакомые, приторно-счастливая пара, Джош и Дебби, которые и рассказывают чете Лебон о чудесном местечке под названием Бэй Коув, что находится на маленьком островке близ восточного побережья. Это крохотное «комьюнити», коттеджный поселок для тех, кто устал от городской жизни - а бонусом тот факт, что Линда по-прежнему может ездить оттуда на работу, пусть через паром, и потом еще час на автомобиле. Дебби делится с новыми знакомыми визиткой знакомого риелтора, и тот показывает им дом, принадлежащий миссис Беатрис Гауэр, милой старушки, у которой недавно умер муж. Коттедж и правда хорош, правда есть одно «но»: старушка после его продажи собирается жить в маленьком домике на заднем дворе. Но такой воздух! Такое место! За такую - смешную - цену! И Джерри с Линдой переезжают в Бэй Коув. Но, как водится, в любом раю найдется немного места для настоящего ада.
.
Почему ни у одного из местных нет собак, причем Руфус, безобидный песик Линды, вызывает у некоторых из них настоящую оторопь, будто вместо комнатной собачки они видят обезумевшего от бешенства добермана? Почему единственная на острове церковь давно закрыта, под ней - настоящие катакомбы и некое подобие отнюдь не христианского святилища? Почему на кладбище в Бэй Коув самая свежая могила была вырыта в конце 18-го века? Линда не просто хочет уехать отсюда, она пытается докопаться до сути того, что происходит на острове, а вот Джерри, похоже, все устраивает. Более того, он меняется. С каждым днем. И не в лучшую сторону. Становясь очень похожим на НИХ. О, как я понимаю главных героев! Однажды именно так я жил в окрестностях Минска. Рядом - шумный мегаполис со всеми его соблазнами, но под носом - чудесный лес на много гектаров и пьянящая тишина. Идеальное сочетание. А «Глаз демона» - готовый рецепт, не отходя от которого ни на шаг можно приготовить отменный хоррор, оставаясь в рамках «телевизионных ужасов». Вам нужно немногое. Всего лишь хороший режиссер, хороший сценарий и хорошие актеры. Да, все понятно с самого начала - с этими милейшими стариками явно что-то не так. СОВСЕМ не так. Но что именно? И какая именно судьба ждет вновь прибывших? На какую-либо жестокость, характерную для многих фильмов о ведьмах и сатанинских культах, рассчитывать не надо, но в ней здесь и нет нужды. Достаточно планомерно высасывающей кровь атмосферы. Ощущение, что кто-то вскрыл вашу черепную коробку и неторопливо ест ваш мозг, вгрызаясь в него старой ложкой из поеденного червями дерева. Очень быстро погибает Руфус, якобы сбитый машиной, а потом приходит черед Слейтера, лучшего и единственного друга Линды (сыграл его, кстати, ни кто иной как молодой Вуди Харрельсон). Кто-то сравнивает «Глаз демона» с «Ужасом Эмитивилля», кто-то - с «Ребенком Розмари». Ни то, ни другое в корне неверно. Это классический рассказ о классической глуши, из которой - буквально - невозможно выбраться живым. Бессмысленно упоминать даже самые известные фильмы, снятые на эту тему, имя им Легион. Но это не делает просмотр хоррора авторства мало кому известного немца Карла Шенкеля пустой тратой времени. Повторюсь: хороший режиссер, сценарист, актеры. МРАК. Пусть не 100-процентный, но, как минимум, 40-градусный.
.
7/10
.


“Blades” (Лезвия) (1989). Би уговаривает своего мужа Нормана Осгуда, владельца гольф-клуба «Высокая трава», нанять перед грядущим чемпионатом по этому виду спорта нового тренера, бывшую звезду мира клюшек, шариков и лунок, ныне - алкоголика Роя. По одной простой причине: она мечтает с ним переспать. Первый же день нового работника заканчивается раньше срока - на лужайке найдены останки двух тел. Или «куски» - так было бы вернее. А потом погибает еще один человек, которого тоже собирают по частям. На месте второго убийства (в том, что все трое погибли от руки маньяка, никто даже не сомневается) Рой находит капли моторного масла - на основе этого шериф выдвигает теорию о том, что психопат, выбравший своими жертвами любителей гольфа, орудует исключительно бензопилой. Осгуд, в свою очередь, призывает всех своих работников держать рот на замке - ведь скоро чемпионат, который к тому же покажут по телевидению! И надо сделать все возможное, чтобы он состоялся, а не был сорван из-за этих нелепых убийств. Однако Рой, несмотря на свою давнюю любовь к бутылке, оказывается человеком ответственным и начинает собственное расследование, ни капли не веря в то, что психопатом может быть арестованный на днях Дик Слейд, его бывший коллега. Единственная, кто вызывается помочь Рою, - Келли Ланж, поначалу возненавидевшая нового тренера, ведь она метила на его место… Но от любви до ненависти один шаг. Очень скоро они приходят к дикому, парадоксальному, однако ж единственно верному выводу: в клубе орудуют газонокосилки! Сами по себе.
.
Мокбастеры появились задолго до того, как их поставили на поток бравые парни из компании Asylum. Перед вами - один из ранних образцов издевательства над классикой ужасов, причем еще и выпущенный под маркой «Трома». Пяти-десяти минут достаточно, чтобы понять: «Лезвия» - ни что иное, как стопроцентный клон «Челюстей». Только вместо акулы - газонокосилки. Ни режиссер, ни сценаристы не отметились в дальнейшем хоть чем-то значимым, да и не сказать, что эта их работа достойна того, чтобы за ней гоняться. Сначала о плюсах. Первый и главный из них - Джереми Уэлан, сыгравший Слейда. Вы только послушайте его монолог о смерти отца-садовника и его механическом убийце! Чистая калька с аналогичной сцены Понятно-Откуда, железобетонно серьезная, и потому невероятно смешная. Неплохо подана бойня в ходе турнира по гольфу, особенно хороши комментарии телевизионщиков. И финальные титры - просто блеск! На этом с достоинствами всё, переходим к недостаткам. Основных - всего два, но оба убийственные. Первый: недостаток хорошего юмора. Второй: скука. По-настоящему забавные эпизоды можно пересчитать по пальцам одной руки. А общий хронометраж, без всякого ущерба для финального результата, стоило бы сократить со ста минут до семидесяти. Каких-то особенно ярких убийств вы тоже не дождетесь. Мне вспоминается разве что косилка, «отгрызающая» ноги одному из второстепенных героев. И то - без излишеств. Основное блюдо подается холодным: мы видим лишь причудливые инсталляции из уничтоженных тел, либо вообще… свитер покойного (единственное, что от него осталось). Не самый лучший фильм «Тромы». Мало придумать отличный концепт. Его еще нужно воплотить в жизнь, да с огоньком, да с искоркой! Вот с искоркой-то как раз и не сложилось.
.
3/10
.

“Fade to Black” (Затемнение) (1980). Это Эрик Бинфорд, и он ничтожество. Ему двадцать лет. Работает в небольшой кинокомпании, причем даже не разнорабочим, как его давний неприятель Ричи, а всего лишь развозчиком рекламных листовок. И если бы не начальник, отвратительный старик Бергер, и этого бы у Эрика не получилось, ведь у него нет собственного транспорта, старенький мопед он то и дело одалживает у Бергера, равно как и деньги на бензин. Девушки у Бинфорда нет. Друзей тоже нет. Живет вместе с престарелой тетушкой Стеллой, давно прикованной к инвалидной коляске, истеричке с наклонностями первостатейного деспота. Но Эрик вовсе не чувствует себя тем, кем он, собственно, и является. Ведь у него есть фильмы. Он знает классику мирового кино наизусть. До каждого актера, каждой реплики. Смотрит ужасы, триллеры, детективы и вестерны по три ленты в день, засыпая с ними и просыпаясь с ними. Все бы так и продолжалось до бесконечности, если бы не Мэрилин. Нет-нет, не та Мэрилин, всего лишь ее самозваная тезка, начинающая актриса из Австралии, очень похожая на свой исторический прототип. С ней Эрик случайно знакомится в закусочной, и после непродолжительной поездки на мопеде он набирается смелости и приглашает ее на свидание. В кино, конечно же. А она соглашается. Но в тот вечер у нее была еще одна встреча. И засидевшись с очередным кавалером, девушка напрочь забывает о том, что должна была увидеться с Бинфордом. А когда вспоминает - на дворе уже поздний вечер, почти ночь. Именно тогда у Эрика что-то замыкает в голове. Нет-нет, не тогда. Чуть позже. Когда к нему в комнату врывается тетушка, ломает кинопроектор, а потом… Потом любимый племянник спускает ее с лестницы, в результате чего женщина ломает себе шею. Как в том фильме, что Бинфорд только что смотрел. Начало положено. Чудесной, но недолгой карьере киногероя с множеством лиц.
.
Во многих источниках «Затемнение» фигурирует как слэшер, хотя от слэшера здесь ровным счетом ничего нет (в отличие, например, от «Попкорна», снятого одиннадцатью годами позже). Это больше похоже на синефильский вариант «Таксиста», густо замешанного на хичкоковском «Психо» - то есть, и драма, и триллер, и ужасы, но не в духе классического хоррора, а скорее в рамках «маньячного кино». Именно это превращает «Затемнение» из потенциально шедеврального фильма в любопытную, но откровенно проходную работу, годящуюся лишь для одноразового просмотра. Хотя могло бы быть… О, это «могло бы»! Восходящая (на тот момент) звезда Деннис Кристофер, сыгравший Эрика, Тим Томерсон - полицейский психолог, Микки Рурк в эпизодической роли Ричи. Отличная история, множество отсылок к классическим лентам, как ужасов, так и других жанров. Если бы, да кабы… Но сначала о хорошем. Это то и дело появляющиеся на экране кадры из фильмов вроде «Ночи живых мертвецов» и «Существа из черной лагуны», ряд сцен, воспроизводящих то, что мы видели, например, в «Поцелуе смерти» и «Психо». Не слишком-то стандартный злодей (хотя нестандартный ли! - помните «Театр крови» с Винсентом Прайсом?), и… И всё. Остальное оставляет желать лучшего. Кристофер, несмотря на то, что сыграл он хорошо, никак не тянет на роль харизматичного убийцы «с выдумкой». Убийства неинтересны, более того, лишены логики. Откуда, черт возьми, этот неудачник взял пулемет?! Копия классической душевой сцены запоминается лишь ужасным кариесом и ужасными пломбами во рту отчаянно вопящей актрисы, которую определили на роль копии Монро, притом, что на Мэрилин она не будет похожа, даже если взглянуть на нее после литра крепких напитков и порции тяжелых наркотиков. Томерсон - дерево деревом. На Рурка приятно посмотреть, но его роль - просто никакая. Бесконечные цитаты из «золотого фонда» Голливуда? Если бы они были бесконечными! Такое впечатление, что у режиссера и сценариста в наличии был только список пятерки наиболее известных фильмов в своих жанрах, их-то они и вспомнили. И ничего кроме них. Поверьте, упомянутые выше «Театр крови» и «Попкорн», при всех своих недостатках - абсолютные шедевры на фоне «Затемнения». Фильма, по-настоящему интересного только на бумаге и в виде синопсиса. Вот уж точно, кому бы не помешал римейк. Только снимать его должен человек, по-настоящему любящий и знающий кино. Вернона Циммермана, при всем уважении, к таковым отнести нельзя.
.
3/10
.

“Hellgate” (Врата ада) (1989). В лесной хижине собираются трое молодых людей, и пока они ждут четвертого, парень по имени Чак, рассказывает страшные истории одну за другой, пока не настает черед Бобби - она-то и поведает остальным о проклятии Хеллгейта, города-призрака, выстроенного неподалеку Лукасом Карлайлом на потеху публике. Дело было в пятидесятых, когда в этих краях орудовала банда ненормальных байкеров. Однажды они заехали в придорожное кафе, приметили там юную красотку Джози и уехали уже вместе с ней - девушка могла сопротивляться сколько угодно, но четверку крупных мужчин бедняге было не одолеть. Если бы психопаты вместе со своей жертвой отправились в другой город или в отпетую глушь, возможно, эта история закончилась бы по-другому. Но они поехали именно в Хеллгейт, не зная, что Джози - дочь Карлайла. Он попытался спасти девушку, метнул топор в одного из байкеров и попал точно в голову! Но именно в этот момент тот выжал газ, и мотоцикл врезался в кирпичную стену, похоронив под ее обломками не только мотоциклиста, но и Карлайл-младшую. С того самого момента городок начал приходить в упадок - раньше он жил за счет туристов, предлагая им развлечения в духе Дикого Запада, но теперь Лукас вышвыривал оттуда любых чужаков. Ситуация в корне поменялась, когда один из его подручных, Джонас, отправившись в старую шахту, обнаружил там странный светящийся кристалл, который вернул к жизни только что убитую мужчиной летучую мышь. Он принес находку Карлайлу, и тот немедля опробовал ее на золотой рыбке, а потом, как несложно догадаться, отправился на кладбище к могиле дочери. Прошло почти полвека, и Хеллгейт давно мертв. Но говорят, что на дороге, ведущей к нему, часто видят красивую девушку, что заманивает незадачливых путешественников в городок, откуда они больше никогда не возвращаются…
.
Квинтэссенция плохих восьмидесятых. Все начинается с грома и молний, мрачной музыки, под аккомпанемент которой мы переносимся в домик в лесу и слышим всякую жуть о «разлагающихся монстрах». Далее - бодрый рок-н-ролл, встреча с байкерами, подобных которым, пожалуй, не сыскать и в итальянском постядере, смерть Джози, убийство и воскрешение рыбки, что сначала раздувается до размеров кошки, превращаясь в чудовище, а затем взрывается изнутри. Параллельно с этим умирает Джонас, в которого кристалл стреляет Смертельным Лазерным Лучом, делая из него Плавящегося Мертвеца. Потом мы узнаем, что современный Хеллгейт вполне себе обитаем, только людей там почти нет - их место заняли многочисленные зомби, а единственным смертным остался сам Лукас со Стальными Заклепками на месте ран, нанесенными ему много лет назад одним из байкеров. И, конечно, тут же рядом бродит его сексапильная дочурка, немедля влюбляющаяся в Мэтта (именно его ждал Чак с подругами), и влюбляющая его в себя. За этим следует невероятная сцена соблазнения, в ходе которой парень сидит как истукан, а Джози извивается перед ним подобно стриптизерше - этот эпизод достоин того, чтобы внести его в top-10 худших сцен из хорроров восьмидесятых! Настолько он плох, глуп, неумело поставлен, безумен… и хорош. Но лиха беда начало, взгляните на секс Бобби и Чака. Словами не описать. Или массаж в исполнении Мэтта с плавным переходом в нечто большее. Мимика его подружки в этот момент - нечто за гранью реальности, и не зайдется в кашле от смеха разве что только окаменевший труп! К этому прилагается чудовищно переигрывающая негритянка в кафе, потрясающе плохая игра остальных актеров, лазерные лучи, из рук вон плохие зомби, аж две сцены с обнаженкой, причем обе донельзя комичные, и невероятный сюжет, по ходу которого Мэтт влюбляется в девушку-призрака, и вся честная компания едет в Хеллгейт, несмотря на то, что главный герой-любовник еле-еле выбрался оттуда живым после встречи с Лукасом. Мало вам новоявленного колдуна, мертвецов и привидений - получите одного из ненатурально «постаревших» байкеров, размахивающего одновременно топором и мачете, готового резать всех направо и налево. Снял этот кошмар некто Уильям Леви, в чьей фильмографии числятся такие шедевры как «Блэкенштейн» и «Счастливая шлюха едет в Вашингтон». Феноменально плохо и при этом невероятно смешно. Вряд ли предполагалась абсурдистская комедия - однако получилась именно она.
.
4/10
.

“Bad Dreams” (Дурные сны) (1988). В середине 70-х в одном из штатов Америки буйным цветом расцвел очередной религиозный культ, главой которого был некто Франклин Харрис, человек обаятельный и харизматичный. Его секта называлась «Единство», и поначалу все ее члены были счастливы, обретя бога и мир в душе. Но у каждого подобного культа есть свое начало и есть конец, обыкновенно печальный, омраченный криками, кровью и множественными смертями. «Единство» не стало исключением: во время очередного ритуала Харрис, обещая своей пастве вечное блаженство, облил комнатку, где они собрались, бензином, зажег спичку и… Десятки людей превратились в живые факелы, исключением стала лишь юная Синтия, которая оказалась под завалами из дерева и кирпичей дома, обрушившегося в результате пожара. Совершенно без чувств, ее доставили в больницу, где она и провела тринадцать лет в состоянии комы. А когда очнулась, то мало что помнила. Но мало-помалу память начала возвращаться, а вместе с ней - приходить видения, главным фигурантом которых стал призрак Франклина, то такой, каким был при жизни, то такой, каким стал после смерти - живым трупом с чудовищно изуродованным ожогами лицом. Синтия попадает в реабилитационную группу, состоящую как из молодых людей, так и мужчин/женщин средних лет, у всех из которых те или иные психологические проблемы, причем серьезные, включая ярко выраженные суицидальные наклонности. Никто из них не верит Синтии, не верит в то, что ее ныне мертвый «пастарь» вернулся за душой, которую не смог забрать с собой в ад… Но потом они, один за другим, начинают умирать.
.
Первой становится Лана, девушка, впервые за много месяцев заговорившая лишь после того, как познакомилась с «новенькой». Она пыталась прийти на помощь Синтии, назвав себя ее лучшим другом, но получила от ворот поворот вкупе с форменной истерикой. А потом бедняжку нашли мертвой в бассейне. Другая выбросилась из окна. Третий и четвертая, взявшись за руки, отправились навстречу огромной турбине вентиляционной системы. Через несколько дней в группе доктора Кармена останется только три пациента. Спустя неделю возможно не останется никого. Вопрос только один, но он жизненно важный: сходит ли Синтия с ума, провоцируя других на самоубийства, или Харрис действительно вернулся из мертвых, решив собрать новую кровавую жатву? Изначально предполагалось, что «Дурные сны», ставшие первым фильмом Эндрю Флеминга, в дальнейшем - в меру успешного сериального режиссера, станет целой франшизой по образу и подобию «Кошмара на улице Вязов», с которым эту ленту не сравнил только ленивый. Но хоть кассовые сборы и перекрыли вдвое бюджет, продюсеры посчитали, что этого недостаточно, поэтому «номер один» так и остался единственным. С третьей частью саги о Фредди здесь действительно немало общего. Дженнифер Рубин в главной роли, сюжет, который крутится вокруг группы молодых (и не очень - тут отличие) людей, страдающих расстройством психики и запертых в клинике, являющийся по ночам призрак убийцы, никак не желающего упокоиться в лучшем из миров, причем не просто призрак, а еще и с обожженным лицом… Я бы не назвал «Дурные сны» копией или плагиатом, но сложно отрицать очевидные факты. Обычно «по образу и подобию» жанровых хитов снимаются фильмы дешевые, с плохими режиссерами и столь же плохими актерами. Здесь не так. Среди четверки сценаристов - Стивен де Соуза («Крепкий орешек», «48 часов»), продюсером выступила Гейл Энн Херд («Терминатор», «Чужие»), актерский состав - просто загляденье! Помимо Рубин, это Брюс Эббот, Дин Кэмерон и Ричард Линч, сыгравший Харриса. Первая половина довольно скучна, действие часто провисает, но потом начинается настоящий кровавый карнавал. Смерти без подробностей, но то, что попадает в кадр, просто отлично. Хороший «больничный хоррор».
.
6,5/10

восьмидесятые, mockbuster, больница, призрак, город-призрак, маньяк-убийца, триллер, so bad it's good, слэшер, комедия ужасов, драма, трома, кошмар на улице вязов, сатанизм

Previous post Next post
Up