”Ghostland” (Страна призраков) (2018). Сестры Бет и Вера вместе с матерью Паулиной переезжают в старый дом их покойной тетки Клариссы - безумной француженки, как ее здесь называют. По дороге они замечают сзади странный фургон, вроде бы «скорой помощи», но потом оказывается, что эта машина - передвижной магазин по продаже сладостей. Остановка на заправке. Там Бет берет в руки свежий номер областной газеты и читает заметку про психопатов, которые действуют в округе, убивая детей, но при этом оставляя в живых их родителей. Черт с ними, с безумцами. Теперь они наконец-то дома, и здесь их никто не тронет. Девушки и их мать заняты разбором вещей. Вечер, скоро ночь, и часть коробок придется оставить на завтра. Но это «завтра» не будет таким, каким они его себе представляли. В дом вламываются несколько человек. Огромный толстяк и черноволосая девушка с определенно мужской фигурой. А за окнами светят фары уже знакомого фургона…
.
Этот кошмар мучает Бет уже на протяжении шестнадцати лет. Все пережитое тогда, в детстве, она переживает вновь и вновь. Пытаясь избавиться от демонов прошлого и благодаря богов за то, что всем им тогда удалось выжить, пишет книги в жанре ужасов. Со временем она стала известной писательницей, на ее счету несколько бестселлеров, призванных потеснить на книжных полках последние работы Кинга и Симмонса. Она частый гость на телевидении, банковский счет таков, что количеству денег на нем позавидует любой из смертных, вместо личной машины у нее новейший «Бентли» с водителем. В личной жизни тоже все хорошо. Любящий муж, любимый сын. Но иногда надо, просто НЕОБХОДИМО вернуться в кошмарное прошлое из спокойного, сытого настоящего. Это происходит в тот момент, когда Бет получает телефонный звонок из старого родительского дома. Того, Где Всё Произошло. Звонит Вера, захлебывается слезами, молит о помощи. Связь прерывается. И та, которую сейчас все знают под именем Элизабет Келлер, решает ехать. Туда, где ничего хорошего ее не ждет. Мать вскрывает себе горло осколком стекла, а сестра буквально на глазах сходит с ума. Окончательно.
.
И нет, никаких призраков не будет. Балом тут правят девиации, а будущее познается через боль прошлого. В буквальном смысле. У нового фильма Паскаля Ложье говорящая обложка. На постере изображено девичье лицо, изуродованное шрамами. Примерно такие получила исполнительница роли молодой Веры, 20-летняя актриса, получившая страшные ранения в ходе съемок одной из сцен. Результат - океан крови, госпитализация, 70 швов и шрамы, идущие от подбородка девушки почти до ее левого уха. На премьере фильма в марте этого года Тэйлор Хиксон не была, вместо этого она со своим адвокатом пытается засудить авторов фильма и выбить компенсацию за теперь уже пожизненное уродство. А Ложье знает, как делать женщинам и девушкам больно! Можно сказать, это его специализация. Начиная с «Сэнт-Анжа», минуя «Мучениц» и заканчивая «Верзилой». Хотя почему это «минуя»? Именно «Мученицы» были, есть и остаются самым известным его фильмом. Настоящим гимном безумию и беспредельной жестокости. Со смыслом, да.
.
Даже с множественными смыслами. Но надо быть храброго десятка, чтобы дойти до них, продравшись через визуальные мерзости, настоящую оду садизму. Снимает Паскаль нечасто. После «Верзилы» (замечательной, на мой взгляд, драмы, которая получилась менее жестокой, но куда более умной чем «Мученицы») прошло шесть лет. Впрочем, всем известная Милен Фармер снимается в Большом Кино еще реже. Здесь она - Паулина, мать Веры и Бет. А до этого ее последней ролью в полном метре был трехчасовой готический эпик «Джорджино», что вышел на экраны аж в 1994 году. Эту канадскую француженку всегда приятно видеть, тем более что она по-прежнему в хорошей форме. И слава богу, ей отдано не 5-10 минут экранного времени. Намного больше. Только вот играть Милен нечего. Как и всем другим. Вопреки названию, это не история о призраках. Психопатический слэшер - вот что это такое. Суперкраткий и лишенной всякой логики пролог. Бамц - переносимся в настоящее, и получаем его продолжение с уже повзрослевшими героинями.
.
Абсолютно невменяемые антигерои. Едва ли вменяемая Вера. И ее сестра, с трудом удерживающаяся себя в рамках «нормальности». Пытки, истязания. Жуткие куклы, шизофренические вопли вместо диалогов. Как это по-французски! Наверное, только ленивый не вспомнил «Кровавую жатву» и «Границу». А ведь к ним можно добавить еще с десяток названий… Мне нравился «Сэнт-Анж» - своей атмосферностью, и нравился «Верзила» - своим драматизмом. А «Мученицам» я всегда противопоставлял другой французский фильм - «Месть нерожденному». Он лучше во 100 крат, причем во всех смыслах. «Страна призраков» эффектно снята, она мрачна как сам ад, брутальна, даже бескомпромиссна. Но если ее воспринимать как грязный слэшер без всякого подобия философии (а ничем иным она и не является), то последние творения Жульена Мори и Александра Бустильо на этом фоне кажутся куда более осмысленными работами. Кажется, я о чем-то забыл. Ах да, твист. Он вряд ли кого удивит. И Лавкрафт собственной персоной. Гадай теперь, каким ветром отца Ктулху занесло в настолько далекую от него историю...
.
6/10