“The Crucifixion” (Заклятье: Наши дни) (2017)

Apr 12, 2018 00:26



“The Crucifixion” (Заклятье: Наши дни) (2017). Румыния, 2004 год. В результате обряда экзорцизма, проведенного отцом Димитру и четырьмя монахинями, погибает якобы «одержимая» сестра Аделина Маринеску, после чего священник и его помощницы оказываются в тюрьме по обвинению в убийстве. Об этом случае становится известно по ту сторону океана, в Нью-Йорке, и молодая журналистка Николь Ролинс уговаривает своего редактора дать ей возможность написать об Аделине, проведя собственное расследование. Девушка искренне полагает, что суеверия и чрезмерный градус веры вредят людям, а церковь для нее ругательное слово. Понятно, откуда такое яростное желание заняться именно этой историей, ведь для Николь она видится следующим образом: «Священник убил монахиню во имя Христа». Редактор дает добро, и мисс Ролинс отправляется в Бухарест, где первым делом встречается в тюрьме с Димитру. Он уверен, что Маринеску погибла не по его вине - якобы ее убил вселившийся в тело женщины демон, которому на тот момент понадобился другой сосуд. Ритуал, к слову, так и не был доведен до логического конца: вмешался епископ и потребовал завершить его, после чего Аделину отправили в больницу, но она умерла на полпути… Что до медиков, то по их словам, у покойной была повреждена гортань. Такое бывает в случае с насильственными смертями от удушения, однако, судя по полному отсутствию синяков на шее монахини, об удушении говорить лишне, его не было. Во всяком случае, это не пытался сделать ни Димитру, ни его верная паства. После посещения морга Николь отправляется на похороны Аделины в ее родную деревню Танаку и встречает там одного человека страннее другого…
.
«Основано на реальных событиях». Да неужели? Однако яркая строчка на обложке в кои-то веки не врет. В 2005 году румынский священник Даниэль Петре Корогеану провел ритуал экзорцизма, пытаясь изгнать демона из тела психически больной (диагноз: шизофрения) монахини, 23-летней Ирины Корничи. Процесс длился несколько дней, в ходе которых испытуемую приковали цепями к кресту. В результате она умерла от обезвоживания и недостатка кислорода. Даниэля посадили, приход свой он потерял навсегда. А демон? Про его дальнейшую судьбу репортеры, освещавшие это дело, умолчали. Но решил не молчать французский режиссер Ксавье Жанс, автор бронебойной «Границы» и постядерного «Разделителя». А сценарием занялись братья Хэйс, наиболее известные благодаря своей работе над первым и вторым «Заклятием» (видимо отсюда и российский вариант названия фильма, который, конечно, к оригиналу не имеет никакого отношения). Фабула невероятно стандартная. Конфликт интересов тоже. Главная героиня - классическая киношная атеистка, разочаровавшаяся в христианстве и религии в целом после смерти матери, которую, по мнению Николь, сгубила исключительно ее слепая вера вкупе со «святошами», как и 10 веков назад считающих, что грех принимать прогрессивные лекарства, когда есть молитва и Слово Божье. Надо сказать, мнение мисс Роллинс я целиком и полностью разделяю. А экзорцизм в моем понимании - чистой воды мракобесие, садизм и потенциальное убийство. Нет никаких демонов. Есть шизофрения и прочие отклонения в психике. И лечат их отнюдь не крестом, не святой водой. Но Жанс снимал стереотипный, клишированный фильм. В нем неверующий обязательно должен стать верующим, официальная медицина - зло, а демоны - тут как тут. И имя им, как водится, легион. На схожую тему за последние десять лет сняли целую прорву хорроров. «Изгоняя Дьявола из Эмили Роуз». «Избави нас от лукавого». «Последнее изгнание Дьявола». Это хорошие фильмы. «Распятие» к ним не относится. К откровенно плохим тоже, это просто штамповка, середняк. Где даже «страшные моменты» основаны на игре со звуком (а сейчас мы сделаем вам ГРОМКО) и «бу!». Яркое отличие от сонма таких же - крепкая режиссура, много Румынии и готики. Про сценарий и прочее скорбно промолчу.
.
3/10

религия, румыния, реальные события, демоны, экзорцизм

Previous post Next post
Up