“La isla de la muerte / Maneater of Hydra / Island of the Doomed” (Остров мертвецов) (1967). На остров, расположенный у берегов Южной Европы, прибывает паром, с которого сходят шестеро американских туристов, тут же оказывающихся в ловушке Альфредо, рекламирующего «удивительную экскурсию по ботанической стране чудес». Он везет их на своей машине в имение барона фон Везера, занятого экспериментами по созданию новых видов растительной жизни. На острове ученый живет один, если не считать вышеупомянутого водителя и нескольких слуг. А вот, кстати, и один из них! Выбегает на дорогу, прямо под колеса машины. Альфредо не успевает ничего сделать, и мужчина, на чьем лице виднеются странные, жутковатого вида отметины, умирает. Тут же появляется и сам барон. По его словам, погибший страдал от неизлечимой болезни, что сводила его с ума, так что кончина повара (а он работал у фон Везера на кухне) была неизбежной. Ученый приносит туристам свои извинения за «инцидент» и приглашает к себе на виллу отужинать. После того, как блюда и бокалы пустеют, барон читает гостям короткую лекцию, сводящуюся к тому, что природа может быть невероятно жестокой, и проводит небольшую экскурсию по дому, демонстрируя особенно интересные экземпляры растений-мутантов. Вот, к примеру, цветок, который в состоянии за один присест расправиться с мышью. Так и происходит на глазах у изумленных американцев… Там где на корм хищных растениям идут животные, жди очереди людей. Пожилой Джеймс Робинсон и его своенравная молодая жена Кора, старушка Миртла, не расстающаяся с фотоаппаратом, красотка Бет, мачо Дэвид и профессор Демерист из Мичиганского университета. Делайте ставки, господа.
.
Телефоны, конечно, молчат. Ближайший паром будет здесь только завтра утром. Единственная на весь остров лодка далеко не уплывет - в днище зияет дыра, через которую весело льется вода. А один из гостей мертв. И смерть эта странная. Во многом схожая с тем случаем на дороге - кажется, вовсе не машина убила повара, а кое-что другое, и в момент, когда он оказался под колесами, бедняга уже был при смерти. Эта старинная испано-германская постановка, как водится, имеет множество имен. Тут вам и «Барон Вампир» (из чего можно сделать вывод, что речь пойдет о кровопийцах - правильно, но не совсем), и «Остров мертвецов» (из чего можно сделать вывод, что речь пойдет о трупах - тоже правильно и тоже не совсем), и черт-то сколько еще. Все красочные, но и только. На самом деле, что за жуть творится в имении фон Везера, становится понятно довольно быстро - достаточно его лекции и демонстрации «образцов». Да, барон - типичный «безумный ученый», но убивает не он. Зритель догадывается об этом куда раньше главных героев. За семь лет до этого Мел Уэллс был одним из дополнительных режиссеров «Маленького магазинчика ужасов», и похоже, он решил забрать с собой оттуда несколько любопытных идей. Например, о растениях-убийцах и деревьях-мутантах, которым вполне по силам расправиться не только с мышью, но и с человеком. Другой вопрос, что выглядит все это до крайности наивно: жертвы честно ждут, когда из них высосут кровь, вместо того, чтобы бежать. А ведь их убийца бегать-то не может… Из забавностей также можно отметить многочисленные гонки на самых популярных на острове транспортных средствах с последующими авариями, в которых эти транспортные средства превращаются в утиль. Но не подумайте, что речь об автомобилях - катаются тут исключительно на велосипедах ;-). Действие бодрое, концовка и вовсе ядерная. Надолго запоминающийся монстр, море крови - пальчики оближешь! Спецэффекты на удивление неплохи, а вот актерская игра невыносима. Фильм редкий, в чем-то необычный, но помните, что это чистый трэш, типичный для 60-х и 70-х европейский schlock.
.
4/10