“Dead Sands” (Мертвые пески) (2013). Нервы у Милы сдают. Ее брат болен, настроение ни к черту, самочувствие тоже, деньги на исходе. А тут еще этот назойливый сосед со своей отвратительной псиной. Парень, который просто хотел познакомиться с симпатичной девушкой, получил по полной - он даже и представить себе не мог, сколько брани может вылететь из уст такой милашки! Что ж, вечер не задался. Сосед отправляется прочь, но далеко ему уйти не суждено. Где-то позади себя Мила слышит крики, возню, еще крики, потом жалобный вой собаки. Что-то случилось - да и плевать. Ей надо накормить брата. Его она находит в ванной, он весь в крови. Не успеет Мила взять телефон и вызвать скорую помощь, как сзади нее окажется Хамуд и вцепится ей в плечо. Небольшая погоня, неравная схватка, и девушка умрет. Только лишь чтобы через несколько секунд возродиться такой же как и ее брат. Мертвой, жаждущей крови. Человеческой, никакой другой. Между тем, в округе все готовятся к музыкальному фестивалю, который должен провести известный пройдоха по имени Фахад. Он только что дал отбой одной из участниц, милой Далии, переругался насмерть с инвестором и единственным деловым партнером, теперь уже бывшим, после чего узнал о том, что певица №1 отказывается выступать, пока не получит свой гонорар. А денег-то и нет. Зато есть отвратительно вежливый чиновник, вот он, стоит и тихонечко говорит про то, что Фахаду стоило бы явиться в воскресенье в суд и оплатить штраф за организацию концерта без лицензии. Не придет - штраф удвоится. Вскоре этот вопрос мужчину беспокоить перестанет. Вот три зомби, и каждый из них вырвет у Фахада хороший кусок плоти, разом оборвав его карьеру, которая и без того катилась прямиком в пасть к Шайтану.
.
Что-то не очень похоже на зомби-фильм. Тем более что все вышеописанное занимает не десять, а добрые 40 минут из восьмидесяти. От «классики жанра» мы получаем лишь пролог с убийством Милы и начальные титры под бодрый металл, да еще с женским вокалом! Странновато для Бахрейна. Также как и татуированные девушки. Также как и тяжелая музыка, что гремит чуть ли не в каждой из машин, которые появляются в кадре. Также как и длинноволосый протагонист - ему бы в Septic Flesh играть! Но где зомби, раз уж о них речь? Нет, они, конечно, изредка появляются в кадре, кого-нибудь невыразительно сжирают. Но на этом всё. В остальное время герои предпочитают разбираться друг с другом, ссориться и мириться, обсуждать религию и необходимость проведения молитв в урочное время, прорываться на вечеринку, несмотря на отсутствие ID, сходиться и расставаться, ругаться с коллегами и властями. Особенно в этом преуспевает Фахад - актер явно был в ударе, и все его монологи чем-то напоминают восточный базар. Вы когда-нибудь видели, как ругаются торговцы на Востоке или Кавказе? А тут театр одного актера, который перекрикивает сам себя. Может быть, в этом заключается некая «бахрейнская аутентичность», ведь режиссер (женщина! - она же продюсер, монтажер, оператор и звукоинженер) в своих интервью обещала на нее не скупиться? Из экзотики - помесь английского с арабским. Когда герои говорят на английском, внизу строкой идут титры на их родном языке. Когда они говорят на арабском, внизу появляются титры на английском. Таким образом, с пониманием происходящего особых проблем нет, разве что озадачивает «прононс» некоторых актеров. Локаций - минимум. В основном это торговый центр и его окрестности, да несколько частных домов. Плюс НУ ОЧЕНЬ много действия (вернее, бездействия) происходит в машинах. Про обнаженку можно даже не заикаться, тем более что и девушки здесь… весьма своеобразные, скажем так. А ходячие трупы? Грим условный, кровь невероятно фейковая, сцены нападений и ран, оставленных зубами, примерно как в гарлемском хорроре «Зомбы». Вот и получается, что первый мертвяцкий фильм из Бахрейна интересен только своим происхождением. Как ужасы он откровенно плох, а остальное - это сплошь вопли и сопли в худших традициях мексиканских сериалов.
.
2/10