Очень плохое кино, часть вторая

Mar 08, 2018 20:36



”Le manoir” (Замок) (2017). Надин и ее бойфренд Фабрис устраивают для себя и лучших друзей вечеринку, местом которой должен стать древний замок в Бельгии, когда-то служивший охотничьим домом для барона Бернштайна. Почему именно замок? Дело не в романтике, а в одной только экономии: арендовать эту вечно холодную, пыльную хибару черт-те какого года постройки оказалось дешевле, чем современный дом. Места нужно много, ведь праздновать новый год будут девять человек. Вышеупомянутая парочка, плюс слабая на передок Саманта и ее экс-приятель Стефан, начинающий актер Джамаль, говорящий на смеси французского с «американским рэпперским», рыжеволосый трус Бруно, симпатизирующая ему Джесс, спец по «веществам» Дразик, постоянно пребывающий в наркотическом угаре, и Шарлотта, младшая сестра Саманты, о которой вам надо знать только то, что это классическая Девочка в Очках.
.
Особых правил в замке нет, требование только одно: по словам его хозяина, ни в коем случае нельзя ходить в лес (под предлогом того, что там водятся дикие животные). Вечеринка начинается, вечеринка продолжается, вечеринка почти заканчивается. И в ходе веселья происходит две странных вещи. Шарлотта, откушавшая предложенные ей Дразиком «мексиканские капкейки с тремя шампиньонами», немедленно ловит кайф и отправляется навстречу деревьям, после чего в гуще леса встречает говорящего кабана, предупреждающего девушку об опасности, грозящей ей и ее друзьям. А упившийся сверх меры Бруно, отправившись во двор, чтобы справить нужду, вляпывается в дерьмо. Собачье. Вот и виновница! Мелкая тварь, любимица Надин. Она же наверняка и нагадила на лужайке. Парень высказывает ей все, что он о ней думает. И только потом понимает, что держит в руках голову… но не тело.
.
Франко-бельгийская комедия ужасов пополам со слэшером, которую многие называют чуть ли ни копией (и это с их стороны комплимент) «Убойных каникул». Из разряда «десять жертв, ни одного убийцы». Только убийца есть, и не один, вот в чем проблема. Другая проблема - с юмором. Похоже, те славные времена, когда комедии с родины орального секса считались одними из лучших, давно прошли. То, что вы увидите в этом фильме, можно условно описать как слабенький коктейль из какого-нибудь «Стэна Хельсинга», «Чертова мобильника» и «Красного отеля». Искреннюю улыбку вызывает только Джамаль, чей лексикон чуть более чем полностью состоит из фразочек вроде «йоу, брат», «как дела, нигга», и так далее. Хороший стеб над начинающим актером и рэпером из белой страны, но не с белым лицом. Как минимум несколько девушек из празднующей компании ведут себя как шлюхи, только вот доведется ли нам увидеть обнаженку? Нет.
.
А центровым моментом можно назвать смерть десятого, диджея Энцо. Он приезжает на своем фургоне позже всех, выходит из машины, попадает в медвежий капкан и теряет обе ноги ниже колен. После этого беднягу переносят в замок тихо умирать. А чтобы ему не было так грустно, Джесс и Саманта станцуют перед окровавленным телом стриптиз, пока тот будет мастурбировать. И когда закончит - умрет. Смешно? Так себе. Ни одной обнаженной тушки. Ни одного жестокого убийства. Ни одной выбивающей челюсть шутки. Интерес к происходящему теряется с каждой минутой. А ведь какая была затравка! Десять разномастных идиотов, мрачный замок и мрачный лес, алкоголь, наркотики, секс, загадочные убийства, жуткая история барона Бернштайна… Но вместо «Убойных каникул» получилось что-то вроде «Ведьм из Сугаррамурди». Даже хуже. В разы хуже. А ведь так хотелось увидеть копию «Театра смерти», только с комедийными нотками…
.
2/10
.


“Nocturne” (Ноктюрн) (2016). Джоанна и ее друзья решают отметить окончание школы в небольшой, но дружной компании. Местом выбрали дом одного из них, Айзека, а «распорядительницей вечеринки» должна быть его девушка Вай. Остальные - это любитель карточных фокусов Гейб, тихоня Лайам и странная, нелюдимая Марен. Начинается все с излюбленных приемов Гейба. Потом он же прочитает краткую лекцию на тему карт, которые в средние века считались чуть ли не «библией Дьявола», и предложит остальным устроить спиритический сеанс. Только вместо колдовской доски они используют хорошо знакомых всем «джокеров», «дам» и «королей». А параллельно с этим самозваный повелитель карт расскажет, что означает каждая из них применительно к потустороннему миру. Все вопросы так или иначе связаны с сексом, и далеко не все ответы духов устраивают друзей. Однако ничего экстраординарного не происходит, и о контакте с параллельным миром все шестеро быстро забывают. Устраивают игру на раздевание, отправляются в джакузи на улице. Словом, стандартная вечеринка с ударной дозой пива и более крепких напитков. Итог легко предсказуем: Айзек, втайне от других наглотавшись кислоты, едва-едва ходит, Лайам отправляется в туалет, чтобы пообщаться с белым другом. А Джо попросту сбегает в одну из спален, когда остальные сдергивают с нее кофту, сразу же понимая, почему девушка ТАК не хотела раздеваться - ее спина вся в кровоподтеках. Айзек с Вай ругаются почем зря, Джоанна продолжает получать до смерти пугающие ее смски, а Марен, кажется, сходит с ума.
.
Она несет какую-то околесицу. Злобную, полную кровавых угроз. Беседует в буквальном смысле с окном. Потом бьется в припадке и шепчет: «Он уже здесь». Не проходит и минуты, как она отключается. Глаза открыты. Дышит? Нет. Айзек звонит в службу 911 и получает там до крайности странный ответ… Без пяти минут мертвячка вскоре оживает, но вы же не думаете, что это хэппи-энд, и что хэппи-энд здесь вообще возможен? «Ноктюрн» - невероятно медленный фильм. Когда я говорю «невероятно», это значит, что все куда хуже, чем просто плохо. Добрый час из полутора мы наблюдаем за малосимпатичными людьми и их нехитрыми развлечениями. Эта вечеринка не похожа на развеселую «пати», полную драйва и пьяного угара. Со стороны кажется, что всякий раз шестеро с ТРУДОМ придумывают, чем бы еще заняться, как бы еще убить время до утра. Потом Вай и Айзек идут в спальню. Ага, вот и обнаженка. Ну хотя бы она! Нет. Мы ничего не видим, только слышим. Далее купание в джакузи на улице с пивом. Одна девушка в купальнике, другая в свитере (!). Игра на раздевание? И тут ничего не дождетесь. Но зато увидите, совершенно неожиданно для себя, Марен без лифчика. И не раз, и не два. Выбор со стороны специалистов по кастингу УДИВИТЕЛЬНЫЙ, потому что уж лучше никаких голых тел, чем ТАКОЕ. Фигура у актрисы просто безобразная, и смотреть на нее обнаженную… больно физически. Непосредственно хоррор стартует за 20 минут до финала, с того момента, как в ходе секса один из парней сгорает заживо, превращаясь в кучку обугленных костей. Что именно происходит, объяснить сложно, и это роднит «Ноктюрн» с еще одним бессвязным и бессюжетным фильмом, просмотренным буквально днем ранее (речь о «Блэквуде»). Демон, вселившийся в одного из пирующих! Какой молодец. А зачем? И каким образом - посредством «карточного» сеанса, которого фактически не было? И причем тут Джоанна с ее синяками и мобильником, читая сообщения в котором она переходит грань от страха к неконтролируемому животному ужасу? Причем с самого начала, с первых минут фильма. На IMDB «Ноктюрн» хвалят за ладный сценарий и качественную проработку характеров. Простите, ЧТО?!
.
1/10.


”Uncaged” (Выпущенный из клетки) (2016). Гремит веселая вечеринка. Как и всегда, там присутствует троица закадычных друзей: Джек, Брэндон и Тернер. Как и всегда, они уходят оттуда несолоно хлебавши, поссорившись с парнями и получив отказ от девчонок, которых пытались охмурить. Но утром их ждет хорошая новость: дядя Майк прислал Джеку письмо с приглашением погостить у него в охотничьей хижине на зимних каникулах. Парнишка готов ехать туда хоть сейчас, да и остальных долго упрашивать не придется. Дом стоит в глуши, снаружи похож на только что сгоревший сарай. Но это ничего, ведь внутри довольно мило. Вот только посреди ночи гаснет свет…
.
А наутро Джек просыпается голым. В мусорном баке. В добром десятке миль от хижины! Хорошо погуляли… Тернер забирает его на машине и везет обратно, пока сам отличившийся пытается вспомнить, что же на самом деле произошло. Если бы дело было в выпивке… Как нельзя кстати в новостях попадается сообщение о том, что в этих краях нашли изуродованное тело мужчины, по всей видимости, растерзанного диким зверем. Волком, медведем. Да кто его знает, может и бешеным енотом. Понимая, что провалы в памяти, скорее всего, будут повторяться, парень ложится спать, надев на себя камеру GoPro. И вспоминает, вспоминает, вспоминает.
.
Вспоминают и его друзья. Например о том, как тетя Джека в одночасье стала легендой. Она приехала в родной город после долгого отсутствия, быстро нашла кавалера и отправилась с ним «в номера». Утром ее нашли повешенной, а его - разорванным на части. То же самое вскоре произошло с отцом Джека - постаралась его супруга, до той поры казавшаяся всем соседям идеальной женой и матерью. А что же дядя Майк? У него не менее интересная биография. Как-то он, еще будучи подростком, ехал в ночном поезде, следовавшем из Брюсселя в Амстердам. Когда состав прибыл в пункт назначения, в одном из вагонов нашли 12 трупов с выпущенными кишками. Н - наследственность.
.
Простите, обзор будет коротким. «Выпущенный из клетки» - не просто плохой фильм о вервольфах. Это невероятное ДЕРЬМО, хуже которого за 2017 год я не видел ничего - а, поверьте, видел я многое. В том числе и то, что нормальному или даже ненормальному человеку видеть нельзя ни при каких обстоятельствах. Сюжет просчитывается заранее - и до самого конца. Комедийный привкус - отнюдь не украшение, потому что комедия получилась на уровне постперестроечных фильмов с участием Кокшенова и Панкратова-Черного. Герои вызывают только омерзение - представьте себе тупоголовых очкариков, помешанных на сексе. Нет, не так. ПОМЕШАННЫХ на сексе.
.
Диалоги соответствующие. Такое впечатление, что автор сценария пытался спародировать «Американский пирог». Зачем - одному богу известно, но результат: уши вянут еще до того, как в кадре появляется та самая хижина. Я, мягко говоря, не ханжа, и могу вытерпеть все, что угодно. Кроме одного: юмора уровня «дно». И если вы думаете, что «дно» - это последние фильмы Марлона Уэйанса, то подумайте еще раз. Единственное хорошее, что есть в этой ленте - рисованные вставки, явно вдохновленные «Калейдоскопом ужасов». И уж они точно не стоят того, чтобы тратить 80 минут на микробюджетку, которая смело претендует на титул «худшего инди-хоррора» за всю историю существования жанра.
.
0/10
.


“The Covenant” (Сделка) (2017). Год назад Сара Дойл потеряла свою дочь, маленькую Элизабет. Сначала страшный диагноз «лейкемия», а потом нелепая смерть в ванной: девочка просто уснула и захлебнулась водой. В день похорон, когда свет сменился тьмой, в спальню, которую Сара когда-то делила с мужем Адамом, зашел ее супруг и со словами: «Это всё твоя вина» выстрелил себе в висок. Так женщина сразу лишилась всей своей семьи. Всей кроме Ричарда, ее брата, который, пытаясь помочь Саре, перевез ее в старый родительский дом, что стоит на окраине маленького аризонского городка под гордым названием Глоуб. Вдова и безутешная мать к тому времени уже более-менее пришла в себя, поэтому первые дни на новом-старом месте проходят в приятных (и не очень) воспоминаниях, визитах в кафе, где они с братом любили посидеть, будучи совсем юными. Проблема лишь в том, что когда-то, давным-давно, Сара поклялась сама себе, что никогда не вернется в Глоуб.
.
Клятва нарушена, но других вариантов нет, ведь та, другая жизнь, ради которой она уехала из Аризоны, разрушена, уничтожена, превратилась в прах. Но о счастливом будущем и речи быть не может. Вот в гости к ней заходит соседка Джен вместе со своей лучшей подругой Эми. Сара передает одной из них чашку с чаем, и у женщины начинает гореть крестик на груди, в буквальном смысле оплавляя кожу. Ночами миссис Дойл слышит голос своей дочери, а потом видит ее! Живую, на качелях во дворе. Ричард, заехав в магазин, встречает странного типа в черном костюме, который позже перезванивает ему и открыто говорит: «Сара принадлежит нам». Джен, в свою очередь, уверена, что ее новая соседка одержима Дьяволом. Можно в это верить, можно не верить, но что прикажете делать, если ваша любимая сестра режет руки огромным кухонным ножом, а медсестра в больнице, хмуря брови, говорит, что этим ранам как минимум несколько недель - настолько быстро затянулись порезы! Ричард отправляется за помощью к священнику, но это заканчивается для него - священника - очень плохо…
.
Плохой свет, плохой звук, посредственная работа оператора, бездарные актеры и ужасная цветокоррекция. Ощущение тотального lo-fi. Таков очередной хоррор Роберта Конуэя, в прошлом снявшего два действительно достойных «жутика». Одним из них был «Контакт», другим - «Аварийная остановка». Первый оказался довольно интересной вариацией на тему инопланетного хоррора, второй - алогичным, но при этом юморным roadmovie, в котором мало дорог, но много зомби. Было на его счету еще два жанровых фильма, оба про Крампуса. Говорят, безобразные. Не знаю, не видел. Но «Сделку» видел, и вряд ли кому порекомендую повторить мой (героический) опыт. Немного обнаженки, чуток хорошего грима, три-четыре минуты экзорцизма, и абсолютно НИЧЕГО страшного или пугающего. Здесь нет жутких домов, ставших обителью мстительных призраков. Зато много отсылок к «Омену» и «Ребенку Розмари». Главная героиня каким-то странным образом становится вместилищем для могущественного демона, и пошло-поехало. Результат - дешевка с плохим сценарием. А технически и вовсе провал, дно, бездна, натуральный Ад.
.
1/10
.


“Night of the Wild” (Дикая ночь) (2015). Рядом с небольшим городком падает метеорит. Первым его заметил охотник Рэй, выбравшийся ночью с приятелем и любимым псом Бенджи пострелять дичь. Черное небо, и на его фоне - светящийся ярко-зеленым гость из космоса. Такое не забывается. Но рассказать об увиденном Рэй никому и никогда не сможет. Практически сразу после приземления инопланетного камня сходит с ума Бенджи, превращаясь из милого песика в агрессивную тварь, жаждущую крови. И появляются другие. Псы. Обыкновенные, домашние. Скалят зубы, захлебываются пеной, рычат и готовы убивать. Первым становится приятель Рэя, потом и он сам - его собаки оставляют лежать в луже собственной крови, с изуродованным лицом, оторванной напрочь рукой. До утра мужчина не доживает… А мы - да, и знакомимся с семьей Дэйва. Его новая жена Сара, старшая дочь Розалин, которой Сара приходится мачехой, и младшая Даниэлла. Номер пять - очаровательный бульдог Макс, который до смерти раздражает соседа постоянным лаем. Розалин отправляется на пикник с подругами. И в лесу девушки встречают собак. Сначала они нападают на Пиа, которая позже умирает от кровопотери, потом на Элис, разрывая ее на части. Спастись удается только двоим: Розалин и Максу. Девушка пытается прорваться к дому, понимая, что Сара и Даниэлла остались там совершенно одни, ведь Дэйва и его коллег-монтажников в этот момент окружают «лучшие друзья человека», блокируя всякую попытку к бегству. А их сородичи тем временем устраивают настоящую бойню в самом центре города…
.
Сначала о хорошем. Вернее о том, что обещало хорошее. Режиссером этой картины назначили Эрика Рэда. Оригинальный «Попутчик» и вампирская классика «С приходом тьмы» были сняты по его сценариям. Что до режиссерских работ, то ими были неплохие «100 футов» и «Зловещая луна». Предполагалось, что и «картинку» он сделает такую, что ух! Ведь по собственным словам Рэда и его оператора, они вдохновлялись не чем-то там, а самой «Суспирией»! Теперь о плохом. Премьера фильма прошла на SyFy, дистрибутором же выступила компания Asylum. Притом, что о трэше вроде «Акульего торнадо» не могло быть и речи. Эрик снимал железобетонно серьезный хоррор, основываясь на таких образцах «собачьих ужасов» как «Псы» и «Стая». Начинается все привычно для SyFy - быстро, эффектно, кроваво. Смерть Рэя получилась и правда хорошей. В кадр даже попало немного расчлененки. Дальше сюжет как таковой заканчивается. У нас есть главная героиня (Розалин, единственная хоть с каким-то бэкграундом) и куча других людей, зачастую вообще непонятно как взявшихся в кадре. И понятное дело, нам на них откровенно наплевать. Горожан, молодых и старых, кусают, они отбиваются, их убивают, они убивают. Резня в городе при свете дня могло бы стать центровой сценой, даже классикой жанра! Но ей-богу, нашествие крыс во второй части дешевейшей «Пищи богов» выглядело и жестче, и атмосфернее. Что именно и почему произошло, никто не объясняет. Дано: метеорит, сошедшие с ума псы, много крови. Всё. Режиссерская работа отвратительна. Сценария нет. Герои - просто картон с именами или без. Откровенно жестоких эпизодов - раз-два и обчелся. С монтажом жуткие проблемы. Доходит до совершенно диких ляпов: в одном кадре Дэйв и его семья едут на одной машине, в следующем - на совершенно другой. Атмосфера отсутствует, о саспенсе даже говорить нечего. Агрессоры - обыкновенные «блоховозы» разных пород и размеров. Практически весь фильм состоит из бесконечных и дурацких нападений на людей. Кто-то умирает, кто-то постоянно орет. Бесконечно слабая, хоть и неплохо снятая телевизионщина. Кстати о съемках. «Суспирия»? Где, где мы должны были ее увидеть? В зеленом свете песьего метеорита?
.
1/10

.


“Slasher House 2” (Дом резни 2) (2016). Заштатный стрипклуб. Поздний вечер, даже ночь. У шеста крутится Амбер. После того, как она закончит свое выступление, в зале погаснут огни, и заведение закроется до следующего дня. Из зрителей только один человек, жадно ловящий слюни при виде откровенного плохого танца до смерти уставшей стриптизерши. Всё, смена закончена. Пора подсчитывать барыши. Но как только Амбер собирается идти домой, то понимает, что в клубе стало внезапно тихо. СЛИШКОМ тихо. И вот она уже падает, споткнувшись обо что-то, лежащее на полу. То было тело одной из ее коллег. Рядом - труп владельца заведения. А вот и убийца. Тип в потешной маске, вооруженный чертовски острым и чертовски большим ножом. Но как только психопат собирается выпустить Амбер кишки, как черт из табакерки появляется рыжеволосая девушка с говорящим именем Рэд. Она уже давно охотилась за серийным убийцей, который «работал» исключительно в стрипклубах, расправляясь с танцовщицами. Это Джейкоб Джукуши, и теперь он сам мертв. Амазонка, носящая на себе целый арсенал мечей, собирается победоносно уйти в темноту, но… «Все убиты! Ты подожгла клуб! А это, между прочим, был мой дом!», - вопит Амбер. Придется взять ее с собой. И она отплатит за спасение своей жизни с лихвой. Ровно в тот момент, когда Рэд попадется в ловушку, устроенную специально для нее людьми из тайной и могущественной корпорации «Шестиугольник», возглавляемой тварью, которая известна в узких кругах под именем Демон. Именно это существо в свое время уничтожило семью рыжеволосой воительницы. Теперь она для него - цель номер один. Да и он для нее - тоже.
.
Ну надо же. Как все хорошо начиналось, и как все плохо закончилось. Первая часть «Дома резни» и правда рассказывала о доме. Том, что был полон разномастных психопатов. Коридор за коридором, уровень за уровнем. Все это в ярких цветах, из которых главным был кислотно-зеленый. Эдакая помесь из Ардженто, «Пилы» и компьютерного квеста. «Начинается фильм как очередной рип-офф «Пилы», да быстро заканчивается, мутируя во что-то, отдаленно напоминающее канадское «Мочилово». Несколько незнакомых друг с другом людей, запертых в старой тюрьме. А потом выясняется, что часть из них - первостатейные маньяки, один другого краше. Клоун-людоед, длинноволосый социопат, вскрывающий жертвам черепа, громила, умеющий при помощи своей глотки производить только звериный рев, вооруженный парочкой гигантских, полуметровых мачете, голыми руками срывающий двери с петель. И не стоит забывать о демоне, озвучивает которого, кстати, неудавшийся вокалист Iron Maiden Блэйз Бэйли». Да, именно такой была первая часть - и многие буквально взорвались от восторга. Да и я не остался в стороне, поставив тому фильму хорошую оценку. Прошло три года. Актриса, играющая Рэд, другая. Но режиссер - тот же. ЭмДжей Диксон, снявший еще несколько хорроров, один из которых сюжетно напрямую связан с «Домом резни». Налицо явная попытка выстроить собственную мифологию, собственный ужасный мир. Бюджет больше не стал, все те же условные 4-5 тысяч фунтов стерлингов. В 2013-м Диксон отработал его сполна. Но не смог войти в ту же реку дважды. После довольно бодрого пролога начинается жуткая скукотища. И так - всю дорогу. С редкими перерывами на встречу с очередным монстром. «Срезается верхушка черепа, отрубаются руки, человек поджаривается на электрическом стуле» - помните, да? Жестокость в первой части была условной, здесь нет вообще никакой. Всё ушло в угоду комиксу и рождению очередной Элис Йовович. Похвалить фильм можно только за отменный саундтрэк - эдакую помесь металла с синтезаторной музыкой родом из восьмидесятых. Вот он интересен. А сам «Дом» - нет. Это из рук вон плохой сиквел. И не потому, что дешевый.
.
0/10



“The HeXecutioners” (Палачи) (2015). Три года назад канадскими властями была принята так называемая «177-я поправка», позволяющая частным медицинским организациям проводить эвтаназию по желанию «клиента». В одну из таких компаний недавно устроилась юная Мэлисон МакКорт. Первый день выдался жутким. Она прибыла в дом к старику, который заплатил за то, чтобы его жена, которая провела несколько лет в коме, наконец упокоилась с миром. Девушка вводит живому трупу смертельную инъекцию, но дальше все идет совсем не по сценарию, который неоднократно озвучивали на курсах начинающих специалистов по эвтаназии. Старуха внезапно возвращается в сознание и произносит одно-единственное слово: «Убийца!». После этого ее муж берет в руки подушку, которая довершает дело.
.
Из-за своей работы Мэлисон рискует получить не только хорошую порцию ночных кошмаров (говорят, среди ее коллег это обычное дело), но и вылететь из съемной квартиры. Что в результате и происходит. Владелец доходного дома, пожилой мужчина, до смерти религиозный, отнюдь не склонен считать деятельность мисс МакКорт чем-то вроде «спасением человеческих душ». И она оказывается на улице. Единственное близкое и любимое существо - кошку - Мэлисон попросту выкидывает посреди поля. А ее дом теперь - машина, багажник которой полностью забит чемоданами с пожитками. Но вот новое задание. На сей раз девушка будет работать в паре с проверенной годами сотрудницей, беспринципной красоткой Оливией. Их ждет старое поместье, в котором живут всего двое мужчин.
.
Смотритель Эдгар и владелец этого места. Смертельно больной старик с изуродованным лицом и очень темным прошлым. Никаких инъекций. Даже выстрел в висок - и тот не подойдет. Заказчика необходимо убить РИТУАЛЬНО. Выпотрошить и скормить птицам. Как только Мэлисон переступает порог этого жуткого дома, она теряет сознание. Ее постоянно преследуют кошмары, в которых девушка видит членов сатанинского культа за своим черным делом. Эдгар предупреждает обеих, ее и Оливию: не следует выходить на улицу после наступления тьмы. А когда мисс МакКорт оказывается в огромном саду-лабиринте, словно перенесенном в 2000-е прямиком из «Сияния» 80-х, ее начинает преследовать человек без лица… Отсюда надо уезжать. Чем быстрее, тем лучше. И плевать на то, что клиент обещал заплатить компании миллион долларов за его смерть. Ведь смерть эта - вынужденная. Умрет он, появятся ДРУГИЕ.
.
Канадец Джесси Томас Кук начал свою карьеру с хорошего слэшера, который у нас известен под названием «Поворот не туда: Побег» (к франшизе о мутантах-каннибалах, если что, он отношения не имеет). Потом была замечательная «Битва монстров» с самим Кэвином Нэшем. А потом… потом - провал. Им оказался «Гнилой человек». Фильм с отличным синопсисом и плохой реализацией. К слову, именно над его сценарием вместе с Джесси работал Тони Берджесс, на чьем счету великолепный «Понтипул». История про Мэлисон и Оливию - тоже его пера дело. Получилось плохо. Сама идея интересна. И радует то, что решено было обойтись без постоянного нытья на тему «а правильно ли мы делаем, убивая смертельно больных людей». Таковое встречается лишь раз, вызывает усмешку и быстро забывается. В отличие от того момента, в котором Оливия скидывает одежду, в отличие от юмора, которого здесь совсем не ждешь, в отличие от локаций - поместье-то настоящее, а не рисованный наспех «домик с горгульями».
.
Нам регулярно показывают ритуалы, суть которых мы уловить не можем - но понимаем, что эти люди в страшных масках собрались не просто так. Выглядит красиво. Только вот одно наслаивается на другое, а сценарист на пару с режиссером предпочитают выстраивать целую гору из эффектных кадров вместо того, чтобы рассказать внятную историю. Поэтому быстро становится скучно, и от экрана регулярно отвлекаешься, понимая, что… все равно ничего не поймешь. Главной героине - сочувствия ноль. Если Оливия еще вызывает хоть какую-то симпатию, то это существо с рыхлой кожей и интеллектом пятилетнего ребенка родом из глухой деревни - нет, простите. Из «Палачей» можно было бы вытянуть мощный, атмосферный хоррор. С демонами, культистами, Сатаной и вот этим всем. Но налицо безграмотная режиссура. Фильм проваливается в глубины ада по той же причине, что и «Гнилой человек». Тот самый случай, когда в красивой бутылке с эффектной наклейкой продается откровенная бурда.
.
1/10
.


“Km 31-2” (31-й километр, часть вторая) (2017). Семь лет назад Агата Хамеран стала жертвой страшной аварии на 31-м километре автодороги близ Мехико. Она лишилась обеих ног, оказалась в коме, а когда вышла из нее, потянулись долгие годы полубезумного существования в психиатрической больнице. В том же месте погибла ее сестра-близняшка Каталина, взявшаяся за расследование жуткого инцидента, произошедшего с Агатой. В смерти девушки обвинили ее бойфренда Нуньо - он, также как и первая из сестер, впоследствии оказался узником комнаты с мягкими стенами. Расследованием дела Хамеран занимался полицейский Мартин Угальде, которого позже отстранили от дел, едва не отправив в тюрьму. Теперь он пьет и жизнь свою считает законченной. Но внезапно, как черт из табакерки, появляется некто Наум Рамеу, спец по паранормальным делам, отец семилетнего Тома, мальчика, обладающего даром провидца. Он помогает Мартину восстановиться на службе и сводит его с одним из кандидатов в президентской гонке, женщиной по имени Марина Фуэнтес Котиха. У нее несколько дней назад бесследно пропал сын Алексис. На записях с камер ничего нет, сигнализация не сработала. По словам Марины, в ту ночь в доме на какое-то время стало невероятно холодно, и во всех комнатах отчетливо ощущался запах сточных вод. Это происшествие прекрасно дополняет картину того, что происходит в определенном кусочке Мехико, небольшом квадрате между одной улицей и другой. За последние семь лет здесь пропало 45 детей, ни один из них не был найден. Дошло до того, что живущие здесь семьи, беспокоясь за жизнь своих чад, спешно уезжают кто куда… По мнению Угальде, пропажа Алексиса - и не только его - тесно связана с тем случаем на 31-м километре. И наличие рядом реки - одна из важнейших зацепок…
.
Между первым и вторым фильмом - почти десять лет. («Почти», потому что работа над сиквелом началась еще в 2013-м). Однако в плане качестве между этими «Километрами» - целая пропасть. Вроде бы оба написал и снял один и тот же человек, Ригоберто Кастаньеда, который также отметился хорошим камерным триллером «Роковой выбор» про разношерстную компанию, застрявшую в лифте. Первая часть «31-го километра» была трижды вторичным, четырежды клишированным хоррором о мстительных привидениях и городских легендах (полагаю, не только мексиканцы в курсе истории о Плачущей женщине, Ла Йороне, первое упоминание которой относится к 16-му веку). Но тот фильм оказался чертовски эффектным. Он цеплял, пугал, не выпускал из своих острых когтей вплоть до финала. А вот сиквел заставляет задуматься о том, стоит ли его смотреть, на первых же минутах. О событиях первого фильма рассказано мало и так, что лучше бы этого «содержания предыдущих серий» не было в принципе - в конце концов, в Гугле еще никого не банили. Дальше начинается какая-то странная помесь детектива и мистического триллера, занудного, с невыразительными актерскими работами и чудовищной операторской работой. Понимаю, что для Повелителя Камеры такой подход к съемкам казался инновационным, ярким, запоминающимся, стильным. И черт знает каким еще. Но постоянные вспышки, пульсирующий свет, какой и не снился тем, кто экспериментировал со стробоскопами в кино, наслоение кадров… Да вашу ж мать. Смотреть это невозможно. Мало того, что больно глазам, так еще и теряешь нить повествования. Второй невыносимо плохой момент - сценарий. Он вроде бы сложный, многослойный. Но одновременно с этим сумбурный, невнятный, плохо структурированный, полный лишних сцен и местами напрочь лишенный логики. Чего стоит хотя бы одна только тайна рождения маленького Тома! По причине двух вышеназванных косяков (хотя это не косяки, это КОСЯЧИЩА!) можно забыть об атмосфере, ужасе, саспенсе, напряжении, словом, всех обязательных атрибутах качественного хоррора. Из хорошего выделю только грим и графику - женщина-демон, приходящая к детям по ночам, та еще «зубная фея»! Многие говорят, что сиквел «31-го километра» - копия недавнего кинговского «Оно». Если бы…
.
2/10
.

животные-убийцы, комикс, латиноамериканский хоррор, детектив, ирландия, оборотни, haunted house, комедия ужасов, худшие из худших, французский хоррор, сиквел, sci-fi, мистика, румыния, одержимость, лес, asylum, ghost story, британский хоррор, микробюджетный хоррор, слэшер, демон, антология, норвегия, псевдодокументалистика, скандинавский хоррор, городские страхи

Previous post Next post
Up