Очень плохое кино, часть третья

Mar 08, 2018 20:38




”Terror 5” (Террор 5) (2016). «Террор 5» - аргентинская антология хоррора, по большей части посвященная сексу. Но начинается все с зомби. Застройщика по имени Альберто Паласиос и его подельников обвиняют в экономии на стройматериалах, из-за чего обрушился очередной небоскреб, похоронив под своими обломками 15 человек. Пламенная речь Альберто прозвучит прямо на кладбище, там же и состоится суд, которым целиком и полностью руководит мэр города. Вердикт: Паласиос и остальные невиновны. Собравшийся народ ропщет, а потом начинает разбегаться в ужасе, увидев, что рядом с экс-обвиняемыми появились десятки живых мертвецов с глазами, горящими ярко-синим светом… Этот эпизод - своего рода «склейка». Он будет в начале, в конце, в середине, и так далее.
.
За номером два значится история о Хуане, который поздно вечером встречается с Соней, своей одноклассницей. Она подговаривает его вломиться в школу, обещая кое-что «вкусненькое». «Вкусненькое» будет потом, а сначала Хуан поймет, что они здесь не одни. Так, в спортивном зале один из школьников гоняет по кругу, постреливая в воздух, ненавистного ему учителя. После чего нашему герою предлагают расправиться с опостылевшим «преподом», взяв в руки раскаленный нож… Если он это сделает, то и Соня не поскупится на «угощение». Переезжаем в мотель. Там неистово трахаются двое коллег, Габриэлла и Хернан. Прямо в процессе секса парень берет пульт и начинает переключать каналы на телевизоре, со временем понимая, что часть из них отведена под камеры наблюдения в этом самом мотеле. Плохо то, что их снимают. Куда хуже то, что их планируют сделать главными героями в снафф-фильме. Реальном. С реальным сексом и реальными убийствами.
.
Первые три сегмента из пяти, прямо скажем, не отличаются ни атмосферой, ни жестокостью, ни изобретательностью. Первый - чистое политиканство с дурацкими зомби, второй - типовой школьный триллер о мести, третий же интересен только тем, что мы в разных ракурсах видим обнаженное тело Габриэллы. Никакой химии между актерами, никакого саспенса, разве что качество съемок остается на «средне-качественном» уровне. Что дальше? Дальше мы видим компанию молодых людей, которую уже видели до этого. Одна девушка, двое парней, один - Хуан Карлос, второй - Бруно. Они большие любители снаффа и только что посмотрели видео про «Террор в мотеле». Первый - плейбой, катающийся по городу на мотоцикле в гриме а-ля группа Kiss, второй - никому не нужный толстяк. Один постоянно унижает другого, и этот другой быстро превращается в озлобленного на весь мир маньяка, готового убивать. Что у нас там под рукой? А, разбитая бутылка и нож. Подойдут как нельзя лучше.
.
Последний эпизод повествует о двух друзьях, Пауло и Лючио. Один сидит в одной машине, другой - в другой. На дворе ночь. Оба ждут своих подруг, чтобы ими обменяться. У девушек похожие имена: Марина и Марианна. Но одна вроде бы так и не приходит на своеобразное «свидание». А когда Пауло звонит Лючио, то ему кажется, что тот занимается сексом. Черт возьми, как же так! Секс действительно был. Наверное. А вот убийство было точно. «Террор 5», названный так, как вы уже поняли, по количеству сегментов, - одна из худших жанровых антологий, виденных мной за последний год. Здесь плохо всё. Сами истории. Актерские работы. Режиссура. Ничего нового, ничего интересного, ничего яркого, ничего шокирующего (хотя это и не обязательно). Олдскула тоже нет. Обнаженка - единичная, спецэффекты - посредственные. Ноль баллов и ноль причин это смотреть.
.
0/10
.


“Kill Katie Malone” (Призрак на продажу) (2010). Зачастую демоны появляются от скуки. Так случилось с закадычными друзьями из студенческого общежития Джимом и Дикси, а также их соседкой по коридору Джинджер. В один унылый вечер Джим серфил по интернет-аукционам, искал что-нибудь… эдакое. И нашел. Некто Роберт предлагает на продажу привидение из Ирландии. «Мечтаете иметь собственного джина? Я продаю призрак прекрасной служанки из 18-го века. Развлеките ваших друзей и напугайте ваших врагов». Шутки ради парень делает ставку, потом еще одну - и выигрывает. Через несколько дней у своей двери он обнаруживает пакет, в нем - старая шкатулка. Но где призрак? Внутри только медальон, не исключено, что дешевая китайская по(д)делка. Розыгрыш, подумали друзья, да и забыли обо всей этой истории.
.
Пока она сама не напомнила о себе. Ночью у Джима и Дикси начинает орудовать полтергейст. Предметы двигаются сами по себе, стекла бьются, при этом никого и ничего не видно. То же самое происходит в комнате Джинджер. Сначала ей показалось, что на ее кровати спит, укутанная одеялом с ног до головы, соседка Мисти. Да только никакой Мисти там нет, никого нет. Потом - та же история с мебелью. На стене появляется надпись на ирландском, сводящаяся к тому, что смерть настигнет всех, вредящих семье. И вскоре люди на самом деле начинают умирать. Первой становится преподавательница, которая планировала завалить Дикси на экзамене. Она откусывает себе язык, ее тело находят полностью обескровленным. Следующая - Мисти, которая отрубает собственную руку на уроке труда… Призрак существует. Он убивает всех, кто перешел дорогу троице друзей. И услуги Кэти Мэлоун не бесплатны.
.
Купить собственное привидение через Ebay? Интересная идея. И вам наверняка кажется, что ничего подобного прежде не было. Было! Только не в фильме, а в книге - речь о «Коробке в форме сердца» Джо Хилла. Тем не менее, сюжет не назвать расхожим. Это хорошо. И плохо то, что интерес к происходящему теряется задолго до первой смерти. Действие невероятно унылое. Не только действие. Вообще весь фильм, от и до. Вымученный, скучный, с картонными героями, распадающимся на части сценарием, диалогами из категории «Ой, мой бог». А когда Кэти начинает убивать, с трудом подавляешь зевок. Умертвления неплохие, но самое интересное остается за кадром. В результате получилось нечто среднее между беззубыми телехоррорами о призраках и бескровными молодежными слэшерами. Эдакий концентрат из фильмов вроде «Уиджи», «Разверстых могил» и им подобных. Проходите мимо.
.
2/10
.

“Capps Crossing” (Бойня в лагере) (2017). Роб, его девушка Робин, а также Кайл, Кара и Джессика приезжают в один из калифорнийских национальных парков, чтобы весело провести там время до понедельника. Праздник для некоторых из них омрачается тем, что шестым в их компании будет Джастин, экс-бойфренд Джессики, редкостный урод, любитель глупых шуток и убойных доз алкоголя. А вот и он! Парня слышно за версту, окна в его машине открыты, и оттуда на весь лес гремит музыка. Следующим в лагерь, который раскинули друзья, наведывается рейнджер, который обещает, что отдыхающих никто не побеспокоит: он перекроет ведущую себя дорогу, закрыв ворота и забрав с собой ключи, и вернется через несколько дней. Если понадобится, то и раньше - но чтобы до него дозвониться, надо будет забраться на стоящий неподалеку холм, ведь только там можно поймать сигнал мобильного. Помимо этого, лесник предупреждает молодежь о том, чтобы они все время были начеку, ведь это место пользуется дурной славой. Сюда практически перестали ездить после того, как погибли двое туристов. Вроде бы один убил другого, посчитав, что тот переспал с его девушкой. После ударного вечера, проведенного у костра, шестеро отправляются спать, не зная, что за ними наблюдают. Утром Роб и остальные совершают небольшой поход, обнаруживая по ходу дела импровизированную могилку с рукодельным крестом, возле которого - вот странно - лежит одинокая роза. Свежая, живая, не искусственная. На могиле - только имя и возраст. Трейси, 16 лет. Хмыкнув, Джастин забирает цветок и кладет его к себе в рюкзак. Опять-таки, не зная, что кое-кто, там в кустах неподалеку, в этот момент яростно сверкнул глазами, в которых загорелось одно-единственное слово: «Убийство».
.
А что мы видели в самом начале? Как один молодой человек расправился с другим, вонзив ему в грудь нож. И еще раз. А что мы видели потом, до того, как познакомиться с Робом и его друзьями? Как тот же молодой человек, в ходе геокешинга, устроенного именно в этих местах, расправился… да, вы угадали, с другим молодым человеком. В этот раз нож даже не понадобился - жертва в падении сама раскроила себе череп об острый камень. А прежде искомая жертва, будучи еще живой, обнаружила в кустах отрубленную человеческую кисть. Что мы узнаем еще? То, что маньяка зовут Дэвид, то, что он убил свою девушку по имени Трейси, и то, что теперь, по всей видимости, он живет в парке 365 дней в году, питаясь невесть чем, поджидая туристов и любителей квестов, чтобы с теми поквитаться. Чем они ему так насолили, и причем тут упомянутая выше 16-летняя девушка - нет ответа. Хотя в случае с Джастином все понятно: нечего красть с чужих могил цветы. Проходит десять минут, двадцать, тридцать, сорок, и ничего интересного кроме глупых, плохо поставленных убийств в прологе, мы не видим. Секса нет, обнажаться никто и не думает, о приличествующей уважающему себя слэшеру атмосфере речи нет. Пора отправиться за помощью к Гуглу, который милостливо сообщит нам, что бюджет фильма составил всего десять тысяч долларов. Более того, его авторы были настолько стеснены в средствах, что всей съемочной группе пришлось дневать и ночевать в холодном осеннем лесу, где проходили съемки, фактически «без отрыва от производства». Очевидно, что «Бойня в лагере» не должна была стать очередной копией «Пятницы 13-й». Отсюда и молодежь - лет по тридцать, отнюдь не школьники, отсюда и родственные связи между ними (плохо прописанные), отсюда и ДРАМА с участием Джастина, а позже еще одна, теперь уже с участием Дэвида (прописанная еще хуже). Пытались сделать как лучше (умнее), но лучше бы сделали стандартно хуже (глупее). Не говоря уже о том, что показывать убийцу с самого начала… как-то странно. Где саспенс, где загадка, хоть минимальная? Остается только одинокий твист. Но к этому времени смотришь «Бойню» одним глазом, скучая и засыпая. Последнее и САМОЕ главное: если вы хотите увидеть типовой лесной слэшер, обходите эту ленту за милю стороной. Потому что здесь куда больше от маньячного триллера. Плохого. Тот самый случай, когда бюджет говорит о многом. Даже не так: абсолютно обо всем.
.
2/10
.

“Unhinged” (Заблудившиеся) (2017). Мелисса в скором времени превратится из свободной девушки в замужнюю женщину, а традиция, как все мы знаем, велит, чтобы перед свадьбой каждый из молодоженов хорошенько оттянулся со своими друзьями (в случае с НИМ) и подругами (в случае с НЕЙ). Наша героиня выбирает нестандартный вариант. Раз ее жених англичанин, и ритуал пройдет на его родине, решает она, значит лучше поколесить по сельским дорогам Великобритании, чем устраивать девичник в родной Америке. Вместе с Мелиссой в арендованную машину усаживается ее младшая сестра Лиза, а также лучшие подруги: Джина и Талия, неровно дышащие друг к другу, проще говоря - любовницы, правда до сих окончательно не определившиеся со своей ориентацией. В багажник отправляется свадебное платье, и вместе с ним - немного алкоголя.
.
Ближайшие пару дней эти четверо проведут в дороге, которая в конце концов приведет их к дому жениха Мелиссы. На одной из заправок поздно вечером они встречают странного парня, который, похоже, готов покончить с собой, узнав, что банкомат не выдает ему наличные. Без пяти минут невеста, сжалившись над беднягой, протягивает ему крупную купюру, ловит одновременно злой и похотливый взгляд, и, жалея о своем решении, спешно ретируется в машину. На следующий день они снова его встречают! Как будто псих следит за ними, преследует их. Подруги сворачивают на объездную дорогу, и вскоре случается именно то, что должно было случиться: проезд им блокирует «Фиат» с тем самым парнем за рулем. Он выхватывает нож, готовится то ли убить, то ли изнасиловать Мелиссу, но за его спиной неожиданно для ублюдка появляется Джина и оглушает психопата.
.
Так ей казалось. По факту - перестаралась. Перед четверкой американок лежит труп британца, и они решительным образом не понимают, что с ним делать. Вызвать полицию? Это самый простой и верный вариант. Но мобильные в этой глуши не ловят. В результате девушки запихивает тело в багажник и продолжают свой путь. Недолго. Пока не начинает мигать лампочка уровня топлива в баке - бензина почти не осталось. По словам Лизы, она только что видела жилой дом, единственный на многие мили - туда они и направятся. Скромный коттедж, кажущийся заброшенным. Вокруг глухой лес. Но здесь все же есть одна живая душа, и ее зовут мисс Перкинс. Милая дама средних лет, она приглашает заблудившихся к себе на ночлег, объясняя нехитрые правила: в шесть вечера - ужин, в восемь следует выключить свет и отойти ко сну. В чащобу лучше не ходить, там опасно. На этом всё.
.
Однако ночью Мелисса и остальные слышат голоса, раздающиеся из сарая во дворе. ДВА голоса! Один женский, и он принадлежит мисс Перкинс. Другой - мужской. Он полон ярости. «Им здесь не место, шлюхам и проституткам!». И с этим голосом что-то очень НЕ ТАК. Еще один странный римейк мало кому известного фильма. Напомню, что в 2017-м мы также стали свидетелями реинкарнации копполовского «Безумия 13», на поверку оказавшегося мощным сплавом готики и слэшера. В данном же случае перед нами попытка переснять видеосалонный хит 1982 года, который был великолепен «от и до». В первую очередь за счет мощного саспенса, атмосферы, взрывного действия в последней трети и непривычного для тех времен твиста а-ля Шьямалан.
.
Как видно с первых кадров, Дэн Аллен, до этого работавший исключительно над короткометражками, даже и не думал обновить старый сюжет лишь за счет новых лиц и более качественной съемки - историю он переделал на свой лад. Труп в багажнике, грядущая свадьба, путешествие в Англию; ничего этого в оригинале не было. Что роднит оба фильма, так это женщина, живущая в старом доме на отшибе (фамилия Перкинс вам ни о чем не говорит?)… вроде бы в полном одиночестве. Что оказывается неправдой. И из ниоткуда появляется человек в маске с топором и лопатой, набросивший себе на плечи подвенечное платье Мелиссы. Кстати о Мелиссе. Мискаст совершенно жуткий. Гламурная киса, вся из себя искусственная, чьи зубы отбелены так, что сияют даже в темноте - сразу вспоминается неудачный эксперимент Росса Геллера в одной из серий ситкома «Друзья». С ружьем в руках и свежей укладкой она смотрится особенно феерично.
.
Плюс тихоня-сестра и две лесбиянки, которые не уверены, что они лесбиянки. Так себе составчик, а актрисы еще хуже. В том числе и чудовищно переигрывающая хозяйка дома. Сюжетно это слэшер, только от налета готики из ленты 1982 года здесь не осталось ни следа. Есть, впрочем, попытки создать саспенс. После первой трети, которая больше сгодилась бы для черной комедии, чем для ужасов. Иногда удается, чаще нет. Что НЕ удается, так это жестокость. По всей видимости, без нее решили обойтись изначально. Удар лопатой по затылку - это НЕ слэшер, извините. «Заблудившиеся» образца 2017-го больше напоминают телефильм, которому самое место на канале SyFy. Где-то между «Горбуном» и «Акульим торнадо». Новое прочтение “Dementia 13” Копполы - это атмосфера, это жестокость, это дух британской школы ужасов. Здесь ничего такого нет и близко.
.
2/10
.

“Don’t Hang Up” (Не вешайте трубку) (2016). На часах полчетвертого утра. В комнате темно, в доме тихо. Ни единого лишнего звука. Спит мать, спить ее маленькая дочь. Внезапно сон миссис Колбейн взрывается трелью телефонного звонка. Голос на том конце провода заявляет, что он полицейский. Якобы копы окружили дом. Именно в нем на данный момент скрывается подозреваемый. «Вы должны закрыть дверь. И ни в коем случае не вешайте трубку». Мать сходит с ума. От страха. За себя, но в первую очередь - за свою малышку-дочь. В результате все оказывается шуткой. Никакого злоумышленника в доме не было. Никакой полиции - тоже. Это всего лишь Брэйди, Моузли, Сэм и Рой. Четверо студентов-пранкеров, сколотивших шайку под названием «ШаловливаяМакака69».
.
Они запускают видео с миссис Колбейн на Youtube, и оно в мгновение ока становится вирусным, получая сотни тысяч просмотров. Парни не понимают, насколько больно они ранят других, шутя над ними. Хиханьки, да хаханьки. Для них куда важнее жизнь в социальных сетях - так, например, Сэм узнает, что его подруга Пейтон изменила статус на «все сложно», и начинает сходить с ума. К счастью, в этот момент к нему домой заезжает Брэйди. А родителей-то и нет! Впору устроить вечеринку. И двое ее устраивают. Заказывают пиццу в соседний дом, подставляя доставщика. Но им оказывается Моузли. Небольшая ссора, после которой один из «Шаловливых макак» отправляется восвояси. А потом появляется ДРУГОЙ пранкер. Некто, предлагающий называть его мистером Ли. Он звонит Сэму и Брэйди по десять раз за час. Поначалу они отвечают. Потом ставят телефон в беззвучный режим. Pizza time!
.
Но им ПРИДЕТСЯ взять трубку. Брать ее всякий раз, когда с ними захочет пообщаться незнакомец, знающий о парнях абсолютно всё. Где они живут. С кем живут. С кем дружат, кого ненавидят. С кем общаются, где бывают. Как зовут их соседей, как зовут их девушек, и кто с кем когда спал. «Не вешайте трубку». Вешать ее и правда не стоит. Вскоре Брэйди получает фото, на котором узнает собственных родителей. Полуобнаженных, связанных. Потом - видео. На нем человек, которого невозможно идентифицировать, надевает Рою полиэтиленовый пакет на голову. Тот начинает задыхаться и… Он задыхается. Умирает. Четверо студентов жестоко разыгрывали других людей. Теперь пришло время ответить за содеянное. Пранки и пранкеры. Одно из самых отвратительных явлений 21-го века, одни их самых отвратительных его проводников. Обыкновенно молодежь. Злая, глупая, способная просто ради смеха уничтожить чужую жизнь. Не физически, морально.
.
Пора бы уже давать за это пожизненное. Но пока такого срока нет. Зато есть хоррор, смотря который, любой адекватный человек будет держать кулачки за «маньяка», надеясь на то, что он разберется с «Шаловливыми макаками» максимально жестоко. С точки зрения жанровой принадлежности это и триллер, и ужасы, эдакий «Крик» на пару с home invasion. К моему огромному сожалению, здесь минимум крови, а красочных смертоубийств нет в принципе. Жаль, ведь герои такие, что их хочется расчленить с первой же секунды. Неужели автор сценария надеялся на то, что Брэйди и остальным хоть кто-то будет сочувствовать, надеяться на то, что для них все закончится хэппи-эндом? Увы, кроме концепта «не шутите, да не шутимы будете», здесь нет ничего стоящего. Ни толком саспенса, ни толком жестокости. Довольно топорно сделанный, беззубый фильм. Который радует лишь актуальной темой, но отнюдь не тем, как она обыграна. «Убить за лайк» №2 - вот, что это такое.
.
2/10
.

”The Devil Complex” (Дьявол внутри) (2016). В ноябре 2013 года студентка из Лондона Рэйчел, давно мечтавшая снять собственный фильм, вместе с двумя друзьями отправилась в Трансильванию, выбрав конечным пунктом назначения лес Бачу, овеянный страшными легендами. О нем рассказывают многое. И разное. Кто-то упоминает НЛО, кто-то уверен в том, что это обитель зловещих призраков. Компанию амбициозной девушке-режиссеру составляет Джо (он будет выполнять роль оператора), что до работы со звуком, то этим займется Том. Прежде чем зайти непосредственно в лес, они проведут ряд интервью с местными жителями. Ладно, если бы они рассказывали небылицы, предназначенные для нежных ушей туристов, но люди здесь на самом деле уверены, что в Бачу происходит неладное, приводя примеры из жизни своих друзей и родственников. Студентам определенно мешает языковой барьер, ведь далеко не все в Румынии говорят по-английски, но того, что им поведают за несколько дней пребывания в Клуже, неофициальной столице Трансильвании, вполне достаточно. В лесу регулярно видели странное свечение, слышали жуткие звуки, не звериные и не человеческие. Там частенько пропадают люди. Именно поэтому мало кто заходит вглубь этой бесконечной чащобы. Отдельные смельчаки ограничиваются тем, что устраивают пьянку на опушке проклятого места и потом возвращаются домой героями, не помня ровным счетом ничего - зато они целы и невредимы. Услышанного вполне достаточно, чтобы использовать в качестве пролога для документального фильма. Дальше необходимо идти самим, тем более что под руку подворачивается и провожатый, бомжеватого вида мужчина, хорошо знающий эти места. Вопрос: окажется ли Бачу очередной городской легендой? Ответ: нет.
.
Всё, как мы любим! Мы - то самое меньшинство, которое получает настоящее удовольствие от просмотра очередных, тысячных по счету образцов поджанра found footage. Вроде бы он должен был умереть еще в начале 2000-х, толком еще не родившись. Малый бюджет, ручная камера - ну что из этого можно выжать? Как оказалось, многое. На свет стали появляться псевдодокументальные хорроры про вампиров, оборотней, зомби, призраков, монстров, инопланетян, серийных убийц. Выяснилось, что совершенно необязательно повторять раз от разу сюжет «Ведьмы из Блэр». Можно, например, вооружить камерой парня, недавно ставшего живым мертвецом («Колин»). Или заснять уничтожение одного из древнейших в мире городов («Иерусалим»). Докопаться до сути некоторых, ОСОБЕННЫХ аттракционов («Дома, построенные в октябре»). Перевернуть все с ног на голову («Мотылек»). И так далее. А можно пойти старым, проверенным путем, положившись на атмосферу и локации. Именно так поступил Марк Эванс, молодой британский хоррормейкер. Для него эта лента стала дебютом в режиссуре, но до этого он успел спродюсировать с пяток фильмов, жанровых и не очень, включая «Братву, пушки и зомби». Начинается все так, как… всегда начинается. Студенты отправились в лес. Бла-бла-бла. Их искали два года. Бла-бла-бла. Никаких следов тел. Бла-бла-бла. Но обнаружена камера. Бла-бла-бла. Она оказалась в руках у профессора Говарда Редмана, студенткой которого и была Рэйчел. Мужчина выложил запись в интернет, после чего покончил с собой. Бла-бла-бла. Страшно? Нет. Молодые люди родят по старому румынскому городу (Эванс не поскупился на поездку в Клуж). Интересно? Да. Потом - лес. Настоящий, старый, глухой. Совсем не похоже на какой-то парк или опушку у дома режиссера. Их провожатый в один прекрасный момент решает сделать ноги, а потом Рэйчел и ее друзья находят его мертвым. Кровь прекрасно смотрится на снегу. Тут очарование Румынии полностью пропадает, ведь нечто подобное можно снять хоть в Прилепском заказнике, отойдя на пару километров от Боровлян. Тем не менее, локации прекрасные. Потому что все связанное с зимой и глушью прекрасно. И, да, вы угадали, стартует копия «Ведьмы», той самой. Заканчивается, благо, быстро. Только вот тянется бесконечно - топчем снег, ругаемся, снова топчем снег. Все ждешь откровенной жути в финале… да и там ее не дожидаешься. Жаль. Начало было хорошее.
.
2/10
.

“Farhope Tower” (Башня самоубийц) (2015). Джейк Спайсер и его команда заняты тем, что снимают реалити-шоу под названием «Охотники за духами» в тщетной попытке накрутить счетчик на Youtube и получить контракт с крупным телеканалом. В один прекрасный день на связь с ними выходит представитель канала Discovery. Разговор получается долгим и поначалу не располагающим к тому, чтобы плясать от радости. Собеседник выступает в роли Капитана Очевидности, указывая Джейку на то, что его шоу далеко от оригинальности. Однако, отмечает он, то, как работают подопечные Спайсера, заслуживает искренней похвалы. Поэтому у них есть шанс. «Может быть, показать боссам эпизод в пещере с привидениями?» - закидывает удочку блогер. Нет, не пойдет. Для того чтобы руководство канала дало «Охотникам» зеленый свет, нужна новая серия. И снять ее нужно в Фархоуп-тауэр. В большом городе никому не нужны призраки подземелий, им требуется реалистичный хоррор. Урбанистический. И эта старая высотка подойдет как нельзя лучше.
.
Она была построена в двадцатых годах прошлого века. А в конце восьмидесятых власти выселили оттуда всех жильцов и закрыли здание. Поводом для этого стало то, что в 88-м 27 жителей покончили с собой за каких-то четыре месяца! С тех пор башню называют «домом самоубийц». Говорят, стоит зайти туда, и можно услышать жуткие звуки, потусторонние голоса. Джейк прекрасно понимает, что Фархоуп - не то место, где можно весело провести ночь. Оно опасно. Но контракт есть контракт, и жадность одерживает победу над здравым смыслом. Они отправляются туда впятером. Сам Спайсер, его правая рука Андре, операторы Джуди и Саймон, а также новенькая - Зои. В одной из комнат все стены исписаны одной и той же фразой: «Двигайся вверх». Это правда. Надо туда, выше. На десятый этаж, где все суицидники и расстались со своими жизнями. Электричества в башне нет. Но потолочный вентилятор в очередной по счету квартире почему-то работает. Зои фиксирует паранормальную активность - приборы не дадут соврать. То и дело из стен раздается жуткий шепот. Пропадает Саймон. А Джейк начинает сходить с ума. Тот самый Джейк, который вырос в детском приюте. Джейк, которого многое связывает с этим местом…
.
Urban horror! Очередной заброшенный небоскреб с дурной историей. Тот, что недобро смотрит на засыпающий город черными глазницами окон. Окон, в которые лучше не заглядывать, чтобы не потерять собственный рассудок. Какие-то образом все кошмары связаны с событиями далекого 1977 года, когда один из жильцов придушил изменницу-жену, а потом совершил самоубийство путем повешения. Идея у фильма почти беспроигрышная, ведь мертвая высотка с призраками куда страшнее дома с призраками в пригороде. Но что снималось на эту тему в последние годы? Да ничего хорошего. «Плохое здание», «Башня» и множество других поделок, на фоне которых даже «Падение» казалось шедевром. У Эйприл Мюллен, помимо всего прочего сыгравшей роль Зои, получилась плохая копия и без того плохих «Искателей могил». Только без псевдодокументалистики. На локациях акцента нет (зря). Страшного тоже ничего нет. Бесконечные флэшбэки, блуждания по неплохо освещенным коридорам, съезжающий с катушек Джейк, герои, пугающие друг друга («Ты слышал это, слышал?!»), но не зрителя. Вроде и снято неплохо, и сыграно прилично. Но где непосредственно хоррор? Голос в телефонной трубке, принадлежавший человеку с Discovery, был прав насчет отсутствия оригинальности и остроты ощущений. Таковых не нашлось ни у «Охотников», ни у «Башни самоубийц».
.
2/10
.

“Hjemsøkt” (Призраки) (2017). У Кэтрин умирает отец, оставив после себя старый загородный дом. Девушка редко там бывала, ее отношения со стариком и давно умершей матерью всегда оставляли желать лучшего, а воспоминания родом из детства - такие, что лучше бы их не было вовсе. Не говоря уже о том, что она дитя большого города, ее дом - Осло, и отдыхать на выходных в глуши, где жил отец Кэтрин, она не планирует.
.
Поэтому единственная цель, с которой она едет на север страны - найти подходящего брокера из местных, перепоручить ему продажу наследства и вернуться обратно в столицу, потратив на все про все не больше нескольких дней. Но это место, заполучив обратно свою старую знакомую, не хочет ее отпускать. Все начинается с того, что машина Кэтрин застревает в снегу. Потом начинаются странности в доме, где она остается намного дольше изначально намеченного срока.
.
Девушка слышат звуки. Будто здесь кто-то есть, будто она не одна. Но это же старый дом, они всегда скрипят и «дышат», не о чем волноваться! Кэтрин сидит силуэты людей. Но это можно списать на бессонницу и расшатанные нервы. Вот только ни на что не получится списать крошку Дэйзи. Очаровательная малышка, якобы живущая по соседству, она реальна. Они быстро становятся подругами. Но спокойнее на душе от этого не становится.
.
«Думаешь, сможешь продать дом после того, что здесь произошло?» - мимоходом роняет фразу одна из соседок. А здесь и правда кое-что произошло. Тогда, много лет назад. В детстве Кэтрин, которое она благополучно похоронила на пыльном чердаке памяти. Что-то, связанное с ее матерью и девочкой по имени Мария… Осло подождет. Как бы открыть подвал, где этот чертов ключ? В дверь стучит первый потенциальный покупатель, но и он тоже подождет. Прошлое вернулось за Кэтрин, и теперь придется вспомнить всё, от чего она так мечтала убежать…
.
Редкий случай, когда мне почти нечего сказать. «Призраки» сняты режиссером, который до этого работал фотографом и оператором. Поэтому с постановкой кадров и подбором локаций проблем нет. Фильм красивый, эффектный. Как и подобает истории о привидениях, он до чертиков медленный. Но медлительность может быть атмосферной, а может быть откровенно скучной. Здесь - второе. Характеры героев прописаны так себе, тайна и ее разгадка не впечатляют. Лениво, неубедительно. От драмы - мало, от хоррора - еще меньше.
.
2/10
.


“The Devil’s Woods” (Лес Дьявола) (2015). История стара как мир. Он и она плюс он и она. Кит и Дженнифер, Джей и Кэти. Бросают вещи в багажник старенького «Фокуса», едут за город, по дороге, конечно, делая остановку на зловещей заправке под названием «Топор», рядом с которой находится такая же зловещая таверна. Одного из парней до смерти пугает местная бродяжка, деревенские мужики, насквозь пропитавшиеся элем, отпускают неприличные шутки при одном только взгляде на девушек в миниюбках. Дальнейший путь лежит к руинам замка семнадцатого века - недалеко от него друзья и раскидывают палатки. Зачем это трехдневное путешествие на живописные ирландские выселки? Конечно, чтобы укрепить их дружбу, что начала трещать по швам, напиться как сапожники, взбодрить себя лошадиной дозой белого порошка, а потом заняться сексом. Кит и остальные не знали, что буквально днем ранее некий психопат напал на прогуливавшуюся здесь девушку и попытался ее изнасиловать, угрожая ножом для резки бумаги, после чего был убит кем-то, кто был настроен еще более решительно. Безымянной красавице, понятное дело, тоже не поздоровилось. Если верить новостным сводкам по радио, за последнее время близ замка были убиты шесть женщин, а их палач не найден до сих пор. Не самая лучшая реклама. Еще хуже то, что когда-то давным-давно, несколько веков назад, здесь были похоронены заживо несколько служителей культа Дьявола. Но об этом парни решают рассказать своим подругам только тогда, когда установлены палатки, разожжен костер и выпито несколько пинт пива. А потом появится убийца, и число трупов начнет расти от часа к часу… К рассвету все будет закончено, и круг замкнется.
.
Патриотизм - дело хорошее, но нельзя же быть настолько субъективными в ущерб фактам и реальному положению дел! «Лес Дьявола» получил очень неплохую критику в британской и ирландской профильной прессе, где фильм называли слэшером с банальной завязкой (и правда, куда уж банальнее), но при этом полным саспенса, с целым набором шоковых моментов, вызывающими искреннюю симпатию персонажами, да и вообще - римейк «Пятницы 13-й», мол, был намного хуже, поэтому дорогу, ДОРОГУ независимому кино и микробюжетным хоррорам! Соглашусь только с последним утверждением; инди-«жутики» зачастую легко и непринужденно обыгрывают все голливудские проекты вместе взятые. Но в остальном фильм - как вы уже, наверное, догадались, ирландский - откровенно плох. Работа оператора, работа со звуком, спецэффекты - все это ниже плинтуса, хотя, справедливости ради, «Лес Дьявола» не уходит на территорию откровенного трэша или, тем паче, любительщины. Полный хронометраж - чуть менее семидесяти минут. И из них добрые полчаса герои заняты тем, что пакуют рюкзаки, нюхают кокаин, едут на машине, сбивают птицу-невидимку, ссорятся друг с другом, едут на машине, пьют пиво в «Топоре», снова едут на машине. Интригует разве что завязка, о которой сказано чуть выше, ведь один психопат - хорошо, два - еще лучше. В районе часовой отметки начинается резня, но это слово лучше бы поставить в кавычки. Убийца орудует либо странным кривым ножом, либо собственными руками, например, сворачивая одной из жертв шею. И единственное, что мы видим из предполагаемой «жести», это валяющийся рядом с телом парня муляж сердца. Я искренне не понимаю, как можно было оценить «Лес Дьявола» девятью баллами из десяти, как это сделали ребята из “UK Horror Scene”, или как можно было назвать эту ленту «неожиданно атмосферной для слэшера», как это сделал рецензент из “Search My Trash”. Тут нет ровным счетом ничего. Истории, пресловутой атмосферы, нормальной актерской игры (кто-то что-то говорил о вызывающих симпатию персонажах?), эффектных смертей, наводящих ужас убийц. Есть только мрачная музыка, зачастую страшно контрастирующая с тем, что происходит на экране. И руины замка вкупе с небольшим лесочком. Ирландия - знак качества? Не в этот раз.
.
1/10.

животные-убийцы, комикс, латиноамериканский хоррор, детектив, ирландия, оборотни, haunted house, комедия ужасов, худшие из худших, французский хоррор, сиквел, sci-fi, мистика, румыния, одержимость, лес, asylum, ghost story, британский хоррор, микробюджетный хоррор, слэшер, демон, антология, норвегия, псевдодокументалистика, скандинавский хоррор, городские страхи

Previous post Next post
Up