Очень плохое кино, часть первая

Mar 06, 2018 17:39


”Blackwood” (Блэквуд) (2014). После нервного срыва профессор истории Бен Маршалл вместе с семьей переезжает в старый викторианский особняк, рядом с которым получает новую работу. На первый взгляд, все прекрасно. Дела наладились. Вид из окна не чета оксфордскому. Рядом - самые близкие и любимые, жена Рэйчел и сын Гарри. Свежий воздух, никакой нервотрепки. Но что-то не так. С первой же ночи Бена начинают преследовать жуткие видения. В частности, ему то и дело чудится мальчик в деревянной маске совы. Поначалу Маршалл думает, что это сын решил с ним сыграть в странную игру, за что Гарри и получает по полной. Но позже выясняется, что мальчишка здесь не причем.
.
Через какое-то время Бен обнаруживает его с книгой, полной мрачных рисунков. «Это твои?». Нет, не его. Они принадлежат перу Оливии Уорнер, художницы, которой и принадлежал этот дом до тех пор, пока ее не перевезли в дом престарелых, где она теперь день и ночь сидит в инвалидном кресле, смотря невидящими глазами в окно. Маршалл решает ее навестить и показать ту самую книгу с рисунками. Старуха среагировала мгновенно. Крик стоял такой, что, казалось, содрогнулось само здание, а фундамент пошел трещинами. Только один долгий вопль и ужас в глазах. Ни единого слова при этом Оливия не произнесла. Бен, между тем, продолжает сходить с ума. Он становится агрессивным. Едва удерживается, чтобы не избить студента, отпустившего в его сторону невинную шутку. Что будет, узнай он о том, что его лучший друг и бывший коллега Доминик до сих пор хочет увести у него Рэйчел, да и та вроде бы не против расстаться с мужем? Это дом играет с Беном злые шутки, или он, единожды потеряв рассудок, теперь теряет его окончательно?

.
Если еще добавить сюда полубезумного лесничего Джека, живущего неподалеку, у которого какие-то свои, особенные планы на Маршаллов, и его опекуна, отца Патрика, бывшего армейского, тоже слегка тронувшегося умом после участия в нескольких военных конфликтах, то… получится классическая история на тему «все сошли с ума». А тут еще и проклятый дом с плохой историей. Фильм британский, снят в готическом стиле. Ух! - подумали вы. Я тоже так думал. Минут десять-пятнадцать. А потом изумленно хлопал себя по щекам, чтобы не заснуть, постоянно отгоняя мысль, что передо мной плохой клон «Ужаса Амитивилля». Добрый час мы наблюдаем за тем, как у главного героя невесть почему едет, простите, крыша. Никаких призраков, нет даже полтергейста. Все сводится к тому, что нормальный на первый взгляд человек начинает швыряться предметами, орать на близких, и прочая, и прочая.
.
Он не похож на героя Джеймса Бролина. Это просто истерик, который то ли слишком мало пьет, то ли слишком много (увы, вопрос с выпивкой остается за кадром). Скажу больше: просто мудак. Если такая цель ставилась перед исполнителем роли Бена, то он гениальный актер. Локации бесподобны, работа оператора заслуживает твердой пятерки по пятибалльной шкале. Но режиссура и сценарий просто швах. Никому не веришь, никому не симпатизируешь, и переживаешь разве что за то, чтобы не проспать финал. Хотя стоит ли он того? Безобразно бессвязная история в хорошем антураже. И не готика, и не драма, и не фильм с призраками. Кто-то сравнивает «Блэквуд» с «Шестым чувством». Это вам для понимания твиста, и только для этого, потому что фильм Адама Уимпенни даже рядом не стоял с первым хитом Шьямалана. Плохо. Очень плохо.
.
1/10
.

”Cute Little Buggers” (Маленькие милые твари) (2017). К Земле приближается огромный инопланетный корабль, на борту которого находятся два рептилоида, озабоченных проблемой дальнейшего размножения. Это не прихоть: их раса близка к вымиранию, и вопрос стоит остро, сводясь к классическому «жизнь или смерть». В кратчайшие сроки необходимо найти планету, популяция которой близка к рептилоидам по своему ДНК. Выбор в результате падает на пристанище homo sapiens, и высадка происходит там, где в одном причудливом котле смешались воедино индусы, пакистанцы и албанцы. То есть в Великобритании. Перед пришельцами стоит еще одна задача. Надо скрыть своих «агентов» под личиной тех, кто не вызовет у жителей планеты никаких подозрений. Кого мы больше всех любим? Конечно, котиков! Но база данных инопланетян не так хороша, как можно было бы подумать, поэтому они решают вселиться в кроликов. Тоже неплохой вариант: ведь кто подумает о чем-то плохом при виде зубастого пожирателя капусты?
.
Вот вам один говорящий пример. Вечеринка в глухом лесу рядом с маленьким городком, где каждый друг другу волк. Девушка пытается отвлечь своего кавалера от поглощения десятой по счету банки пива, обещает ему горячий секс. Бежит в сторону от лагеря, стягивает с себя кофточку и лифчик, обнажая силиконовую грудь шестого размера. И… ой! Какой милый зайчик! Не успевает обладательница искусственных форм нагнуться, чтобы погладить зверушку, как оная набрасывается на нее, кромсая в клочья. А потом расправляется с ее неудавшимся любовником, насаживая его глазом на хороший сучок. Утром единственный на всю округу полицейский, работающий в паре с помощницей, то и дело роняющей сливки на обнаженную грудь, обнаруживает труп, к тому времени вскрытый так, что позавидовал бы любой патологоанатом! Жуть. Никогда такого не бывало. Кого можно заподозрить в совершении массовых убийств? Ба, да вот же. В город недавно вернулся некто Мелкиор, обратно к своему отцу-фермеру, у которого Злой Девелопер хочет отобрать землю.
.
В конце концов, это куда более логичный вариант, чем подозревать в резне братцев-кроликов, одурманенных инопланетной кислотой. «Маленькие милые твари» - уже третий по счету полнометражный хоррор от режиссера с замечательной фамилией Джопия. До этого было нечто про рок-группу и маньяка-убийцу, а также нечто про волка-оборотня. И то, и другое, и третье - с явной примесью комедии. Этот фильм только на ней и строится. Как можно серьезно воспринимать ленту, где на самых первых минутах появляется эффектный компьютерный шаттл с двумя говорящими лягушками? Дальше - все шатмпы из всех возможных. Реднеки (пусть и с английским акцентом), «возвращенец», которого никто не ждал, пьяные лесные вечеринки, обнаженка с силиконом и без него (сложно сказать, что из этого хуже). Ряд смертей - по старинке, ряд - с участием компьютерной графики и компьютерной же крови. Инопланетяне щеголяют в потешных масках со змеиными (резиновыми) языками, грызуны - сплошь CGI’шные. Действующих лиц огромное количество, зачем столько - непонятно. Ощущение, что в «Оно» или «Противостоянии» их было меньше.
.
А теперь вопросы, много вопросов. Первый из них: смешно ли? Нет. Второй: скучно ли? Да. Зачем сто с лишним минут, когда можно обойтись восьмидесятью? Третий: как насчет эффектов и грима? Ответ: паршиво. Отсылки к «Блэйду» - тоже паршивые. Знаете, в последнее время «заячьих» и «кроличьих» хорроров было много. От глупых и дешевых слэшеров до полного безумия в духе финского трэша про ушастого убийцу, страдающего от спермотоксикоза. «Маленькие милые твари» - не из той оперы. Этот фильм куда ближе к британским поделкам вроде «Травяной атаки» или «Грэбберсам», в которых весь юмор высыхал прежде, чем спадала пена в бокале с Гиннесом. По идее, здесь в каждой сцене - по гэгу, а каждая смерть - конфетка. Так, наверное, думал мистер Джопия и те, кто работал вместе с ним. Но посмотрите на зрителя! Он скучает, зевает и засыпает, глядя в экран своего смартфона вместо того, чтобы наблюдать за тем, как кролики пожирают население отдельно взятого британского городка. Плохое кино, в котором нет ничего смешного.
.
1/10
.

“Drifter” (Дрифтер) (2016). Братья Доминик и Майлз Пирс денно и нощно колесят по пустыне в поисках убийца их отца. Не гнушаются ограблениями и убийствами, что не всегда заканчивается для этой двоицы благополучно. Пробитая пулей рука младшего брата - результат попытки вынести подчистую все съестное и алкоголь из очередного магазинчика. Продавец мертв, но легче от этого не становится, ведь Майлз истекает кровью. А потом чуть не отправляется к праотцам, когда на него, оставшегося в машине в гордом одиночестве, нападает очередная группка мародеров. Но Доминик - чертовски хороший стрелок. Три выстрела - три трупа. Взвывает израненный двигатель, то, что когда-то звалось «Тойотой» или «Понтиаком», несется дальше. Оно - самая главная ценность в этом новом мире, если, конечно, не считать запасов съестного, выпивки и оружия. Мимо проносятся лишь пустоши, живых людей нет, да и слава богу. Но вот, спустя сколько-то миль - сколько именно, никто из них не знает, да и знать не хочет - появляется вывеска. Мол, город. У него даже есть название - «Дэмил». Вдоль дороги бредет полоумный старик, кроме него никого не видно даже на горизонте. Зовут его Айван, и сначала он предложит братьям помощь, а потом достанет нож и примется за переднюю покрышку, изрезав ее так, что дальше машина если и поедет, то только на дисках, исторгая искры и оглашая окрестности диким скрежетом умирающего металла. Не успевает Доминик расправиться с Айваном, как невесть откуда появляется чернокожая девушка и берет парня на мушку. Она здесь не затем, чтобы его убить, напротив, Виджа - так ее зовут - готова помочь странникам. Вычистить гноящуюся рану Майлза, предоставить братьям ночлег. Но потом старший из них совершает смертельную ошибку.
.
К нему в рыдван подсаживается еще одна жительница Дэмила (а город, на самом деле, вовсе не из тех, что по праву считаются призраками), некто Саша, довольно миловидная юная особа и сразу же предлагает секс. Доминик, изголодавшись по молодому женскому телу, охотно принимает приглашение, но не успевает закончить дело, как рядом с автомобилем появляется сначала один из местных, потом другой… Одного зовут Дойл, тот самый, о котором братьев предупреждала Виджа, другого - Кейн, третьего - Латос, и Саша приходилась ему любовницей. Путешествие Доминика и Майлза началось давно. Теперь оно закончится. «Дрифтер» - фильм амбициозный, претендующий на нечто большее, чем он в реальности является. На полном серьезе говорится о том, что это, мол, смесь «Безумного Макса» и «Книги Илая», сиречь предполагается, что нас ждет постдер вкупе с притчевой драмой на фоне выжженной земли. Верите? И правильно, что нет. В иных источниках утверждается, что «Дрифтер» - ни что иное как парафраз «Холмов» на пару с «Техасской резней». Тоже мимо. И сейчас я вам объясню, почему. Клипмейкер Крис фон Хоффманн умеет снимать, «ставить» отдельные кадры. Некоторые из них, далеко не все, хочется «заскриншотить» и повесить на стену. Это всё хорошее, что есть в фильме, который метил в очередные хиты грайндхауса 2000-х, но по праву оказался в помойной яме. Где и кто увидел здесь постядерную реальность? Неужто конец света уже пришел в Неваду и Аризону? Мы не видим дымящихся останков городов, не видим ничего, что приличествует уважающему себя хоррору, рассказывающему о жизни после ядерной зимы, даже если этот фильм итальянский, даже если восьмидесятых годов. Нам просто намекают: так и так, ребята, все закончилось, налетайте на старые ржавые и битые «Тойоты», это теперь ваша главная ценность. А еще бутылка, «Смит и Вессон», да печенья с консервами. Диалогов много, все они краткие, но претендуют на «тарантиновщину», хотя до словоблудия Квентина - в хорошем смысле - им ох как далеко. Жители Дэмила оказываются каннибалами, но внешне они обыкновенные отморозки из дешевого боевика 90-х. Никакой визуальной «жести» нет. Нет даже обнаженных тел. Зато скуки и открытого плагиата хоть отбавляй. Смело заносите «Дрифтер» в список тех фильмов, смотреть которые не стоит даже под страхом смертной казни.
.
1/10
.

“Howls” (Крики) (2011). Трое друзей отправляются в небольшой коттедж на берегу озера, чтобы устроить там скромный мальчишник в честь грядущей женитьбы одного из них, Пола. Второй - Джереми, третий - Джордж. А больше никого и не будет - мало у кого есть желание и время ехать в такие дали и проводить там время так, как его проводит эта троица: вместо стриптизерш, ящиков пива и пиццы их ждут мелкие ссоры и просмотр телевизора с каменными лицами. В тот момент, когда собака Пола, милейший лабрадор по имени Сидни, окончательно достает Джорджа, единственного «плохиша» в этой компании, он выпускает ее на улицу, и та убегает в неизвестном направлении, несмотря на все заверения Пола, что «Сидни никогда не терялась». Первая попытка найти глупое животное успеха не имеет, и через некоторое время Джереми возвращается обратно в дом. Что до двух других, то они идут все дальше и дальше в лес, кажущийся бесконечным, и даже мелькнувшая вдалеке огромная тень не заставляет их отказаться от своих планов. Ту тень Пол принял за медведя, но это был вовсе не косолапый. Через какое-то время друзья, все общение которых сводится к обмену колкими репликами, понимают, что они заблудились. Сгущается тьма. А на берегу реки обнаруживаются следы огромного животного. Вскоре Пол и Джереми встретятся с ним лицом к лицу. И не только с ним.
.
Есть фильмы, которые больно смотреть и о которых практически нечего писать. «Крики» - как раз из этой оперы. Все начинается с того, что нам показывают поезд, мерно стучащий колесами по шпалам на фоне осенне-зимнего пейзажа. Потом мы видим двух мужчин, приезжающих на «Джипе» к железнодорожному переезду и оставляющих там машину. Один из них задумчиво закуривает сигарету, и двоица неторопливо идет по путям на протяжении всех начальных титров. И это НЕ Пол, НЕ Джереми и НЕ Джордж. Что ж, почти артхаусно. Природа красива, скрипичная музыка меланхолична. Однако именно здесь в голову закрадывается мысль, что зрителя не ждет ничего хорошего: небось, так и будут ходить под скрипки все семьдесят с небольшим минут. Bingo! Чуть позже мы наблюдаем за самым унылым мальчишником во Вселенной, слушаем плохо поставленные диалоги, и таки да, двое ходят по лесу на протяжении экранного часа. За все это время НИЧЕГО не происходит, разве что где-то вдалеке мелькает снежный человек. Ни атмосферы, ни химии между героями, ни запоминающихся реплик, только симпатичные пейзажи осеннего канадского леса. Это становится невыносимым уже на сороковой минуте (а ведь впереди еще тридцать с гаком!), и дальше приходится смотреть творение Джеми Трэйси на ускоренной перемотке - в этом случае вы точно ничего не потеряете, но сэкономите свое время. «Камера + свободный уикэнд = «Крики» - так охарактеризовал фильм один из пользователей IMDB. И с ним нельзя не согласиться. Что до авторов этого (неплохо, между прочим, снятого!) кошмара, то неплохо было бы, используй они в своих будущих работах сценарий. Хоть какой. Хотя бы что-то на него похожее.
.
0/10
..

“O’Hellige Jul!” (Жестокое рождество) (2013). Пер-Ингвар, Магне и Элин - давние друзья. Один прикован к инвалидной коляске, другой - музыкант с замашками мизантропа и социофоба, третья - просто добрая душа, всегда готовая прийти на выручку Перу. Всё свободное время они проводят либо в барах, напиваясь до беспамятства, либо в квартире Магне, где он всегда рад спеть друзьям несколько новых песен. На дворе - декабрь, если быть точным - четвертое число. А это значит, что завтра все будут праздновать День Крампуса, нарядившись в страшные маски, пугая друг друга и случайных прохожих. Троица решает принять участие в общегородском развлечении. Целый день они мастерят жуткие искусственные «рожи», а потом выходят на улицы, выпрыгивая из укромных мест прямо перед очередным стариком или молодой парой, прикинувшись троллем или демоном. Результат, мягко говоря, плачевный - никто так и не убежал прочь, вопя от страха. И Магне с остальными возвращается домой, приступая к излюбленному занятию. Это занятие, если вы еще не поняли - пить. Крепкое, легкое, дешевое, дорогое. Желательно всё смешать в пропорциях, не совместимых с жизнью. Утро оказывается жутким. Но ни одно похмелье не сравнится с тем, что случилось после этого. В гости к друзьям зашел самый настоящий Санта-Клаус, который до этого прославился тем, что вырезал несколько семей подчистую. Заприметив на улице Пера-Ингвара, Магне и Элин, он решил, что они станут идеальными кандидатами на роль его новых жертв.
.
Начало прекрасное. Орет, надрываясь, младенец. Камера скачет по комнатам. Стены в них измазаны кровью, на полу корчатся связанные по рукам и ногам люди, дожидающиеся момента, чтобы быть убитыми. Жестоко и с огоньком. Мужчина средних лет (он же - психопат) сначала насилует одну из женщин, а потом включает электропилу и направляется к люльке с младенцем. Мммм, красота! Позже мы узнаем, что он любящий муж и отец. Работает в агентстве, чья цель - помогать бездомных, безработным и инвалидам. Почти идеальный представитель современного норвежского общества (а фильм норвежский). Но вот заканчивается пролог, экран занимают бесконечные титры, из которых следует, что «Жестокое рождество» - типичный DIY-фильм, где один и тот же человек может быть актером, продюсером, режиссером, монтажером, композитором, оператором и мастером по спецэффектам. И… 50 минут тошнотворной нудятины! Пятьдесят, Карл. За это время не происходит ВООБЩЕ ничего. Дергающиеся кадры, резкий, рваный монтаж. Пять минут клипа под песню Аннеке ван Гирсберген, в ходе которой Убийца просто ходит по квартире и офису, а где-то там, на природе, точно так же ходит безымянная блондинка, то и дело обнимая дерево. Еще 3-4 минуты отданы Магне. Он нам споет и сыграет. Боже, что это было, зачем!? В финальной трети начинается жесть. Без атмосферы, юмора. Просто расчлененка как она есть. Отрубается голова, в промежность Элин вонзается огромный кухонный нож, и так далее. Эффекты и грим неплохи. Этим, к слову, занимался Пер-Ингвар, с детства прикованный к инвалидному креслу. Говорят, в 95-м, в очередной раз оказавшись на больничной койке с переломом костей, он посмотрел «Бешеных псов» Тарантино и именно тогда решил стать режиссером. Примерно о том же мечтал Магне, в прошлом электрик, в настоящем - музыкант (поп-рок его авторства, звучащий за кадром, вполне можно назвать хитовым). Но что хорошего есть в этом фильме, если не считать пары мясных сцен и качественного саундтрэка? Вы уже знаете ответ на этот вопрос.
.
1/10
.

“Isle of the Dead” (Остров мертвецов) (2016). Десять лет назад доктору Эйдану Векслеру командованием армии США было дано задание разработать смертоносный штамм на базе вируса Эбола, и ученый с блеском его выполнил. Не предусмотрел только того, что подопытные крысы, в качестве которых выступали вовсе не мыши, а люди, окажутся слишком выносливыми, слишком сильными, чтобы можно было запереть их в лаборатории, не беспокоясь о собственной безопасности. Зараженные вырвались из клеток, последовала бойня, и не помогли даже военные. Единственным выжившим оказался сам Векслер. На уединенный остров в Тихом океане, где проходили исследования, было решено послать группу спецназа, чтобы те провели там «зачистку», но буквально через час после высадки они перестали выходить на связь. Не получилось в первый раз - получится во второй. И на сей раз уничтожить всю партию «образцов» (кадавров, как называет их Эйдан), а также найти и спасти уцелевших из группы «Альфа», поручено капитану Сизару и его команде из пяти человек, включая лейтенанта Гибсона и ЦРУшницу Микаэлу. Практически сразу Сизар погибает, на тот свет отправляется еще один из его бойцов, которого (вернее, которую) окончательно добивает Микаэла, прекрасно понимая, что укушенный вскоре «обратится», поэтому шансов на излечение у него нет. После этого взявший на себя командование Гибсон и остальные все же добираются до лаборатории, где встречают Векслера, что демонстрирует военным как удачные, так и неудачные образцы своих опытов. Некоторые «мертвецы» совершенно безумны, другие уже образовали социальную группу, примитивную, но все же. Времени у Векслера, по венам которого течет зараженная кровь, и военных очень мало, ведь если не покинут остров в течение пяти часов, он взлетит на воздух…
.
Ник Лайон давно и успешно работает на SyFy, то и дело отвлекаясь на Asylum’овский трэш. Этот режиссер, который, конечно, никогда не станет классиком хоррора или сколько бы то ни было заметной фигурой в жанре, снял несколько неплохих «жутиков», таких как «Они нашли ад» и «Апокалипсис зомби». Плюс один из эпизодов сериала «Нация Z». Остальное было плохо. «Восстание зомби» с Дэнни Трехо (не путать с одноименной индийской драмой, японским “Dead Rising Sun” и дилогией “Dead Rising”), четвертая часть «Особи» и «Бермудские щупальца». Словом, перед нами очередной Стивен Монро, который, впрочем, никогда не снял и вряд ли снимет свой «Дом девяти». Само название фильма навевает приятные воспоминания - и да, вы угадали, в первую очередь о культовом хорроре Лючио Фульчи. Как еще и о многих других итальянских фильмах ужасов, от Мартино до Маттеи. Ведь в италотрэше действие частенько разворачивалось на отдаленных от цивилизации островах, где хозяйничали живые мертвецы, да создавшие их безумные ученые. Но говоря о своем очередном одноразовом творении, Лайон ни разу не упоминает Фульчи. Вместо этого в ход идут сравнения с «Обителью зла», якобы трибьютом которой и должен был стать «Остров мертвецов», третья и, надеюсь, последняя часть в своеобразной трилогии от Лайона, где только первый фильм можно назвать действительно качественным образчиком трупного поджанра. Итак, с чего начать? Персонажи, как водится, едва запоминаются, и то лишь, благодаря тому, что все они разные чисто физиономически. Остров представляет собой просто лесок где-то на просторах Калифорнии, лаборатория лишена темных мрачных коридоров, а сама лента - какой бы то ни было атмосферы. Сюжет взят из книги «Как написать сценарий к худшему зомби-фильму»: безумный ученый, военные опыты, вирус и антидот, плохой пациент, хороший пациент, спецназ, ядерный взрыв, и бла-бла-бла. Проще сказать, какие клише НЕ были здесь задействованы. И ладно бы клишированность, это не проблема. Проблема в том, как подана история. А подана она так, что на сороковой минуте хочется спать, несмотря на постоянный экшен с элементами рестлинга (!) и кучу мертвецов с паршивым гримом. Кто-нибудь хотел увидеть «Восстание зомби» за номером два? Я тоже не хотел.
.
1/10

животные-убийцы, haunted house, комедия ужасов, санта-клаус, худшие из худших, глушь, инопланетяне, постядер, ghost story, британский хоррор, остров, микробюджетный хоррор, мутанты, норвегия, зомби, йети, скандинавский хоррор

Previous post Next post
Up