”Blair Witch” (Ведьма из Блэр: Новая глава) (2016)

Dec 27, 2016 01:08



”Blair Witch” (Ведьма из Блэр: Новая глава) (2016). Когда в лесу Блэк Хиллз, стоящем близ маленького городка Беркиттсвилль, в 1994 году пропала Хитер Донахью, ее младшему брату Джеймсу было всего четыре года. Прошло двадцать лет, но он так и не смог принять ее смерть, тем более что девушка была признана всего лишь пропавшей без вести. Время приоткрыть завесу тайны над ее исчезновением пришло, когда на глаза Джеймсу случайно попалась запись на Youtube, та самая, в которой Хитер бродит по старому заброшенному дому в центре Блэк Хиллз. К слову, сотрудники полиции и ФБР в течение многих дней прочесывали лес, однако так и не нашли искомую хижину. Но вот видео, и это видео - последнее, что успела заснять Хитер. Залил его в сеть некто, скрывающийся под ником DarkNet666, живущий, как выясняется, там же, в Беркиттсвилле. Решено - надо ехать. Тем более что лучшая подруга Джеймса, студентка Лиза Арлингтон, как раз собиралась снимать курсовую на основе нашумевших в последние годы документальных лент. Замкнут компанию Питер и его девушка Эшли. На сей раз не будет никаких интервью с местными, никакого исторического бэкграунда - не это интересует Джеймса и Лизу. По прибытии они сразу же встречаются с тем самым ”DarkNet666”, в миру - Лэйном, совсем еще молодым парнем, который настаивает на том, чтобы отправиться вместе с «отрядом», причем не одному, а в паре со своей подругой Талли. Поначалу все идет вполне нормально, если не считать того, что при переходе вброд через реку Эшли сильно ранит ногу - и рана с каждым часом обретает гангренозные очертания. Потом - ночь. И вместе с ней приходят жуткие звуки. А когда потусторонний шум стихает, но выясняется, что пропал Лэйн… Позже он, впрочем, находится, более того, становится понятно, что жуткие «человечки», сотканные из палочек и подвешенные к деревьям - его и Талли рук дело. Двоицу с позором изгоняют, только лишь чтобы понять - их шутки, может быть, и были шутками, да в лесу действительно творится что-то неладное. Солнце больше не всходит. На часах всех без исключения, когда они просыпаются, уже без малого два часа дня. А когда Джеймс и остальные вновь встречаются с Лэйном и его спутницей, те утверждают, что прошло не несколько часов, а пять дней! И они не врут.
.
Дальше - всё как всегда. Много суеты, много беготни по лесу, диалоги, состоящие из воплей «Эшли, где ты? Питер, где ты? Эшли! Питер! Эшли, где ты? Питер, где ты? Эшли! Питер!». И так до конца времен. В конце же, конечно, появляется ОН. Его Величество Дом Ведьмы. Все умерли, все счастливы, все свободны - зритель получил абсолютнейший повтор почти одноименного хита 20-летней давности, продюсеры радостно потерли руки, поняв, что потратили пять миллионов, а получили двадцать, причем это не предел, ведь впереди еще сборы с видеопроката и не только. Остается только один вопрос: зачем Адам Уингард это снял, и зачем нам это смотреть? Ответа на первый вопрос я не знаю, ответ на второй - возможно затем, что «Новая глава» не римейк, а прямой сиквел, и не исключено, что он мог бы оказаться даже лучше оригинала! Ведь Адам - личность в хорроре далеко не последняя («Гость», «Тебе конец!», «Человек с чемоданом»), да и сценарий писал его давний и верный соратник Саймон Бэрретт, который мало того, что работал почти над всеми фильмами Уингарда-режиссера в качестве автора сюжетов, так еще и выступил сценаристом культовых «Мертвых птиц». Но нет. Нет, нет и еще раз нет! Тот же Саймон в интервью признавался, что его пригласили уже в тот момент, когда было ясно, что продюсеры хотят ТОЧНУЮ КОПИЮ первой «Ведьмы», разве что с легкими вариациями на тему. В одну и ту же реку нельзя войти дважды - вот и не вошли. Если творение Мирика и Санчеса по-настоящему пугало, многими даже воспринималось за чистую монету (спасибо феноменальной рекламной кампании и «артподготовке»), стало абсолютным культом, породив настоящую эпидемию подобного ему кино, то это… Громко, глупо, бессмысленно, нелогично (брат отправляется искать сестру, пропавшую миллион лет назад, полагая, что она еще жива - правда-правда?). А финал подчистую слизан с другого «псевдодокументального» хоррора, тоже отнюдь не шедеврального, но все же оказавшегося более эффектным чем эта голливудская постановка. И главное - атмосферы нет вообще. Никакой. Честно: я очень хотел, чтобы этот фильм оказался достойным своего прообраза, и даже искренне верил в это. Но «нас пугают, а нам не страшно». В 2000-х вышло огромное количество «жутиков» а-ля found footage, и многие из них были отменными экскурсами в ад, некоторые - и вовсе шедеврами. Жаль, что новый фильм талантливого - тут спору нет - Уингарда оказался в разы хуже не только российской микробюджетки «Поймать ведьму» - на ту же, кстати, тему, но и ряда совершенно копеечных постановок начинающих хоррормейкеров из США, Великобритании, Испании и многих других стран.
.
2/10

псевдодокументалистика, ведьма, сиквел, ведьма из блэр

Previous post Next post
Up