“Babysitter Massacre” (Резня нянечек) (2012). Семь лет назад бесславно развалилось т.н. «сестринство нянечек», и произошло это сразу после того, как исчезла одна из них, Эйприл. Впрочем, «сестринство» - слишком громкое слово. Тогда эта была просто небольшая, но дружная компания 18-летних девушек, подрабатывающих приходящими нянями. Эйприл официально считается без вести пропавшей, но никто не строит иллюзий на счет ее дальнейшей судьбы: наверняка девушка стала жертвой очередного маньяка. В тот вечер рядом с ней была Бьянка, но она сбежала, так толком и не запомнив лица человека, который похитил ее подругу. Произошло это в Хэллоуин. Сегодня вечером в небольшой огайском городке Рэй Фоллс - снова «дьявольский» праздник. И бывшие нянечки собираются вместе, во главе с Анджелой, которая решила закатить небольшой девичник вместе с Лаки, Арлин и давно отбившейся от компании Бьянкой. Но чего они не знают, так это того, что в тот же день, чуть ранее, расстались с жизнью несколько их ровесниц. Все это проделки психопата в белой латексной маске, который, разделавшись с очередной жертвой, высылает фото своих зверств на телефон Анджелы - а та принимает это за злую шутку в честь Хэллоуина. Тревожный звоночек №1 звенит, когда Бьянка замечает «человека в белом» в праздничной толпе, и память ей подсказывает, что однажды она его уже видела. Звоночек №2 - уже не звоночек, а воющая во всю мощь сирена. И ей пора звучать, когда поздно ночью незваный гость, к тому моменту отправивший на свет еще нескольких человек, заходит в дом Анджелы. Она вместе с Лаки и Арлин оказывается в подвале коттеджа, принадлежащего маньяку, и спасти их может, как ни странно, только Бьянка, до сих пор не простившая себе смерть Эйприл…
.
Это именно то, что вы думаете, и именно то, что вы хотели бы увидеть, будучи фанатом олдскульных глупых слэшеров, где есть место крови, обнаженке, разнообразным убийствам, но нет места ненужной психологии или то и дело буксующему действию. Взять «Жестокое дерьмо» Луджи Пасторе. Куча легендарных имен в титрах, перезагрузка шнаасовской франшизы в качестве двигателя прогресса, результат - нулевой. Взять «Медового паука», который очень хотел быть слэшером старой школы, но в результате оказался суперпретенциозным и совершенно неудобоваримым зрелищем с диким налетом столь же дикого артхауса. Энрике Коута, который в промежуток с 2003-го по 2015-й год снял без малого 19 фильмов (в их числе: “Haunted House on Sorority Row” и “Amityville: No Escape”), к счастью, воздержался от экспериментов и снял именно то, что благодарные (и непритязательные) фанаты ждут от кино, в котором некий маньяк налево и направо косит глупую молодежь - ведь именно таким был этот поджанр с самого начала! Можно снять нечто атмосферное, в духе карпентеровского «Хэллоуина». А можно не пытаться хватать с неба звезды, и… Раздеть первую героиню на второй (!) минуте, причем полностью! А потом выдрать ей ногти и разорвать горло. На седьмой минуте заставить главную героиню скинуть ВСЮ одежду. Парой минут позже укокошить безымянную девушку в лесу при помощи верного топора. Затем… Этих «затем» будет много. На десятом трупе я сбился со счета. Убийца вырезает уши, обливает девушек кислотой, уродует им лица и… собственной кровью рисует сердечки на полу. Обнажаются почти все героини кроме той, что сыграла роль Бьянки, и тут есть еще два важных плюса. Первый: они выглядят как «девушки с соседнего двора», никакого силикона, адского макияжа и обрыдлой фотомодельности. Второй: героини - как главные, так и третьестепенные - довольно фигуристые. Единственное, что некоторых может смутить (а некоторых, напротив, порадовать) - среди них хватает толстушек. Больше десяти full frontal-сцен и больше десяти убийств на 70 минут! Неплохо, правда? И на этом фоне уже не имеет значения то, что вы поймете, кто убийца еще в ходе первой трети фильма. Который, к слову, прилично снят; диалоги в нем адекватны, игра актеров - сносная. Не новая классика жанра, но кто сказал, что «Резня» ею пытается быть?
.
6/10