“All Through the House” (Неистовый Санта) (2015). В канун Рождества Рэйчел Киммел по просьбе своей бабушки возвращается в родной городок, где, как водится, ровным счетом нечего делать, чтобы составить компанию старушке, помочь по дому ее соседке, миссис Гарретт, и встретиться с давними подругами, Сарой и Джиа. Соседка кажется милой пожилой женщиной, но это впечатление обманчиво - скелетов в шкафах у нее хватило бы на всю Великобританию времен расцвета готического романа. Взять хотя бы этих манекенов - ее «дочь», пропавшая без вести малышка Джейми, несколько Санта Клаусов, причем один из них живет в постели престарелой миссис, а его пластиковое тело украшено десятками следов от губной помады. Об этом Рэйчел узнает совершенно неожиданно для себя, исследуя дом старушки вместе с подругами, ведь Гарретт попросила их остаться там на ночь, а сама отправилась в гости - к кому, вопрос открытый, ведь она ни с кем никогда не общалась после пропажи Джейми. Впрочем, девушек этот вопрос нисколько не заботил, ведь двухэтажный особняк в их полном распоряжении, а это значит, что рождественскую ночь можно превратить в отменный девичник! Вот только вместо клубники и вишневого ликера красным цветом там - и не только там - будет литься кровь. Причина одна и простая: в городе появился психопат, наряженный под Санта Клауса и лихо орудующий садовыми ножницами, на чьем счету уже почти с десяток жертв. Кто это, и зачем он это делает, почему своими жертвами выбирает преимущественно молодых девушек? Скоро Рэйчел найдет ответы на эти вопросы, к своему ужасу поняв, что с убийцей ее связывает нечто большее, чем место, в котором она оказалась - вовсе не случайной! - гостьей.
.
Как я уже не раз говорил, слэшеры в большинстве случаев смотрят вовсе не затем, чтобы удивляться сюжетным хитросплетениям и умело «настроенному» саспенсу. Кровь, кишки, сиськи, много крови, кишок и сисек. Да, низкий жанр. Да, не для высокоинтеллектуальных и тонко чувствующих натур. Но на каждый продукт находится свой покупатель. «Неистовый Санта» - среди тех фильмов, что претендуют на внесение в список «теплых ламповых», эдаких оммажей всему, чему только можно: от «Хэллоуина» до «Тихой ночи, смертельной ночи». И когда он начинается с душевой сцены, в ходе которой убийца в красно-белом костюме известно-кого пронзает увесистую грудь безымянной героини упомянутыми выше ножницами, а потом при их же помощи выбивает ей глаза, затем отправляется в другую комнату и отрезает там член любовнику теперь уже мертвой красавицы-в-летах, нам остается только надеяться, что и дальше все будет в том же духе. Будет! Да, инструмент у убийцы один (за редким исключением), но пользуется он им достаточно креативно, более того, специалисты по «шашлыку» разошлись на славу, и мы все видим в мельчайших подробностях, без единого намека на трэш вроде явно фейковых конечностей, явно искусственной кожи и проч. Не проходит и нескольких минут, как Санта расправляется с собачкой соседки, а потом и с самой соседкой, вдавливая ей бигуди хорошим ударом ножа прямо в отсутствующий мозг. Или вот еще одна кастрация, или вот две лесбиянки: первую психопат пытается убить, нанося удары прямо через кровать, а второй всаживает лезвие в спину через дверь ванной, когда же тело сползает вниз, то ножницы пронзают девушку еще раз, входя через затылок и выходя через рот. Казалось бы, какое отношение к этому может иметь миссис Гарретт? Самое прямое. Не просто же так она живет с куклами-манекенами, ест с ними, говорит с ними. И эта Джейми… Что-то с ней было не то. Еще тогда, до пропажи, задолго до пропажи, когда ее одногодками вроде Рэйчел было по 5-6 лет. Много «мяса», много обнаженки, огромное количество убийств, нормальный сюжет, нормальная режиссура, качественный грим… ну а то, что актрисы так себе, включая главную (сестру автора этой ленты) - пусть их, не суть важно. Нам что-то еще надо от типового слэшера? Мне - нет.
.
7/10