“Thanatomorphose” (Танатоморфоз) (2012)

May 23, 2014 00:37



“Thanatomorphose” (Танатоморфоз) (2012). После обыкновенной ночи с нелюбимым бойфрендом и скучного, холодного секса она заметила, что на плече пышным цветом расцветает синяк. Ударилась? Наверное, откуда же он еще. Утром расчесывает волосы, и выдергивает целую прядь. С кем не бывает, ведь говорят, что потеря ста волос за день - это норма для здоровых людей. А сколько их там было? Наверное, сто волос и было, не считать же их. Перед работой - обязательно в душ. И там с пальца слезает ноготь, оставляя кровоточащую рану в прежде аккуратном пальчике. Пожалуй, стоит начать витаминную диету и меньше нервничать, думает она, поставив ноготь обратно, и заклеивает палец пластырем. И все бы хорошо, но утром у нее, помимо этого, чесалась промежность, а раздражение было настолько сильным, что ногти оставляли на мягкой коже кровавые бороздки. Прошел день, наступил вечер, случилась вечеринка с друзьями, после которой - конечно, пьяный секс с тем же самым человеком, который и сам не знает, что он делает в этом доме, с этой женщиной. На сей раз и правда холодный, буквально. Он чуть ли не вздрагивает, трогая ее, входя в нее. Будто трахает не свою давнюю подружку, а труп. Минута проходит за минутой, час за часом, и синяков становится больше. Теперь она выглядит так, как будто ее жестоко избили, и не раз, и не два. Пятна множатся, словно это прыщи в самом разгаре ветрянки, обе руки, плечи, живот, спина обретают нездоровый, почти трупный синюшный цвет. Бойфренд, после того, как она посреди ночи блюет на него отвратительной кровавой кашицей, решает до поры до времени убраться восвояси. И она остается одна. В темной, пустой квартире. Будто мертвец в мертвой многоэтажке. Да она и есть мертвец.
.
Очередной экскурс в чудеса человеческой физиологии и наглядный урок на тему «как превращаются в зомби». Тема не слишком популярная, но подобных фильмов могу насчитать, как минимум, четыре. «Я - зомби, или Хроники боли», первый и самый лучший. Его плохая копия - «Тени мертвых». Не слишком романтическая мелодрама про «Медовый месяц зомби». И, наконец, недавняя драма «Зараженная» про опасности незащищенного секса. Первый был чистым артхаусом, но артхаусом сугубо бутгерайтовского толка (причем, сильно лучше всех творений некронемца вместе взятых). Второй - просто скучным хоррором. Третий - неумелой поделкой «на тему», четвертый - вполне реалистичным и жутковатым фильмом вне жанров. А теперь «Танатоморфоз». Хорошо, когда зрителей не пытаются водить за нос. Здесь не пытаются. Первые две минуты - это секс. Мужчина и женщина, в разных позах. Но в компьютерной «оболочке», с почти «рентгеновскими», простейшими эффектами, поэтому вы не сразу поймете, что именно мелькает на экране без всякого подобия начальных титров, но сразу поймете, что это артхаус. Дальнейшие 20 минут: бойфренд главной героини напарывается ступней на торчащий из паркета гвоздь, она перебинтовывает ему рану, на скорую руку перекусывает, чистит зубы, перетаскивает пару предметов мебели туда-обратно, ложится спать. Медленно? Еще как! «Любовь» Ханеке на этом фоне кажется просто-таки триллером. В котором каждая сцена, каждое движение наполнено смыслом, потому что здесь какой-то смысл в мелких штрихах, передвижениях и поступках живой-мертвой-девушки появляется только после того, как она окончательно превращается в монстра. Символизм? Я его вижу только в отклеившихся обоях с потолка, образующих дыру в виде женского детородного органа. Драма? Я ее слышу только в скрипичной музыке и хипстерском пост-панке на бэкграунде. Есть попытка разбить фильм на главы. И вторая начинается с нескольких минут, в ходе которых нам под жестокий нойз демонстрирует яркую лампу и объеденный, гнилой труп некоего животного. Мне не было интересно, но мне было скучно. У меня не было ни капли сочувствия. У меня не было понимания - почему это происходит, и почему она позволяет с собой этому происходить. Ни логики, ни смысла, ни малейшего реализма. Тошнотворные сцены? Они есть, но они не настолько тошнотворные, и их не так много, чтобы рекомендовать фильм «эстетам». Хотя именно грим и стоп-моушен - единственное, что есть ценного в «Танатоморфозе». Это типичное авторское кино, где форма превалирует над содержанием, и эта форма - примерно такая же, как Земля до своего рождения.
.
3/10

авторское кино, артхаус, зомби, драма, живые мертвецы, инфекция, некрофилия, не для всех

Previous post Next post
Up