“Â! Ikkenya puroresu / Oh! My Zombie Mermaid” (Ах! Моя зомби-русалка) (2004). Жена легендарного рестлера Шишио, очаровательная Асами, всегда мечтала о собственном доме, и ее муж однажды решил исполнить мечту любимой женщины. По уши оказавшись в кредитах, он все же смог построить красивый двухэтажный особняк, и как только тот был готов, Шишио закатил грандиозную вечеринку по случаю новоселья. Незваным гостем на ней оказался давний недруг рестлера, его коллега по рингу, Ичиджо, который, едва зайдя в дом, обвинил Шишио в гибели своего брата. Немедля разгорелась грандиозная драка, - в ней приняли участие все те, кто находился в особняке, исключая разве что плюшевых собак. Посмеиваясь, Ичиджо ушел прочь, но оставшиеся и не думали прекращать начатое: разлеталась на части мебель, разбивались стекла в оконных проемах, дом стремительно превращался в развалины. Поставить финальную и жирную точку в происходящем должен был заряд динамита, заботливо установленный на втором этаже, где как раз находилась Асами, играя на фортепиано песенку, посвященную ее новой обители. Взрыв раздался тогда, когда Шишио выводил на улицу последнего из распоясавшихся гостей. Дом прекратил свое существование, а та, кто о нем так долго мечтала, оказалась на больничной койке, в критическом состоянии. Врачи обещали, что в лучшем случае женщина превратится в овощ, однако все случилось по-другому: к Асами все же вернулось сознание, но при этом под ранами на ее коже обнаружилось нечто странное. Рыбья чешуя. Очень скоро она должна превратиться в русалку. Впрочем, это Шишио не беспокоит - он будет любить жену такой, какая она есть, даже если та превратится… в рыбу. Теперь он живет в палатке, во дворе своего сгоревшего особняка, его команда уже месяц не получает зарплату, а чтобы погасить кредит за взлетевший на воздух дом, понадобится не меньше 70 лет… Кажется, ситуация - хуже некуда. Но наш герой - мужчина, а настоящие мужчины всегда находят выход, даже там и даже тогда, когда его не может быть в принципе. Отказавшись от съемок документального фильма про жену-русалку, он тем не менее принимает предложение от того же алчного теле-босса - речь о сотрудничестве с полукриминальной компанией под названием «ДиДиДи».
Эти бравые ребята занимаются организацией боев без правил, фактически того же рестлинга, только с одним, но важным условием: по итогам боя один из сражающихся должен навсегда остаться на ринге. Мертвым. Если Шишио пройдет все «уровни» - он с лихвой окупит все затраты и на лечение Асами, и на постройку нового дома. А если нет… значит, нет. Если до этой поры экранное безумие можно было бы назвать коктейлем из наивной мелодрамы об отчаявшемся рестлере и глупой, но в чем-то милой комедии (чего только стоит месиво в начале фильма - когда в ход идут даже живые рыбы, запихиваемые противнику в глотку; а фоном звучит песенка: «Если я построю дом, это будет очень маленький дом, с небольшой дверцей и большим окном, старым камином в гостиной, с белым забором и цветником…»), то потом начинается нечто вроде экранизации компьютерной игры. С колоритными злодеями (как насчет зомби, удушающего своего соперника при помощи собственных кишок, горного человека-тролля, летающего монаха, или амазонки-убийцы с огромными… «глазами»?), склепами, ванными с электрифицированной водой и туалетными комнатами (!) в виде мест для очередных боев - и бои следуют нон-стоп, один за другим, в течение целых 40 минут. Хореография, спору нет, хороша, то же самое можно сказать и о кастинге (в той его части, что касается подбора рестлеров и рестлерш). При этом хоть фильм и японский, единственное, что связывает его с откровенным трэшем - это название. В остальном: достаточно стандартная история про великого бойца, которого настигает трагедия в личной жизни, затем покидают друзья, затем возвращаются с повинной, затем гибнут… Ну, и так далее, вы это все видели примерно 250 раз, если слово «рестлинг» и понятие «боевые искусства» для вас что-то значат в применении к современному развлекательному кино. С домом, конечно, вышел перебор, да и эксперимент злодеев по превращению Асами в русалку - нечто за гранью, но, простите, это же азиатское кино, а оно совершенно нормальным не может быть по определению. Если вы ждете от этой ленты чего-то вроде «Адского драйва» или «Робогейши», то не стоит обольщаться. Если же надеетесь увидеть хорошее, кровавое и доброе (без кавычек!) кино с кучей экшена, занимательными смертями и драками, будто родом из «Смертельной битвы», то вас-то здесь и ждали. «Бегущий человек», «Игра смерти» + немного мелодрамы, «Истории Рикки» и один-единственный зомби. Вот такой нехитрый рецепт. Интересно, смотрят ли такое в Японии вместе с детьми? Не удивлюсь, если ответом будет «да». Потому что, невзирая на кровь, оторванные конечности и общую гипертрофированность, «Зомби-русалка» - фильм прежде всего о любви, дружбе, преданности и самопожертвовании ;-). Ну, и немного о смерти с вывернутыми наружу кишками ;-).
7/10