”You’re Next” (Тебе конец!) (2011)

Mar 27, 2014 02:05


”You’re Next” (Тебе конец!) (2011). Пол и Обри Дэвисон готовятся отметить годовщину - шутка ли, 35 лет вместе! - и хотят устроить праздник не только для себя, но и для всей семьи. Поэтому зовут детей, трех сыновей и дочь, каждый из которых планирует приехать в старый особняк, стоящий в миссурийской глуши, вместе со своей второй половинкой. «Соседи не помешают», - вскользь роняет Пол, проезжая мимо дома Эрика Харсона. «Уж слишком здесь тихо», - заканчивает он свою мысль, даже не подозревая, что соседей у него больше нет. Днем ранее некто вломился к Эрику, развлекавшемуся со своей юной подругой, убил ее, а потом и самого Харсона, снеся ему полтела при помощи мачете. А на стекле одной из дверей осталась надпись «Тебе конец!». Между тем, Обри, уже долгие годы сидящая на антидепрессантах, беспокоится, что в ИХ доме кто-то есть - слышатся шаги со второго этажа, а Пол ведь был в подвале? Но это не грабители, всего лишь сын, Криспиан, и его бывшая студентка, а ныне подруга - Эрин. Беспокоиться стоило бы, скорее, о другом: о том, что дверь в особняк, когда туда приехали Пол и Обри, была не заперта. Наверное, рабочие оставили ее открытой, когда уезжали? Ответ неверный. Проходит еще один день, и все семейство наконец-то в сборе. Дрейк, которого Криспиан ненавидит (и это взаимно), а также его жена Келли. Еще один брат, Феликс, с подружкой Зи, которая судя по ее поведению, образование получала не в школе, а на улицах Бронкса. И сестренка Эйми вместе со своим молчаливым бойфрендом Тариком. Именно Тарик погибает первым. В разгар страшной, но предсказуемый ссоры между Криспианом и Дрейком, он замечает что-то за окном, но не успевает ничего сказать - стрела из арбалета пробивает ему череп насквозь. Еще одна стрела попадает в спину Дрейку, а когда Эйми пытается добраться до одной из машин во дворе и выбегает на улицу, то налетает на жестко натянутую проволоку, которая вскрывает ей горло. Нападающих - не один и не двое, все они носят маски и в переговоры вступать не намерены. Кто они, и зачем они здесь? А главное, сможет ли кто-то из Дэвисонов и их гостей дать им отпор?

Конечно, сможет! И именно тот, о ком вы подумаете в первую очередь. Потому что уж слишком явно не годится этот человек на звание местечкового героя. Причина происходящего тоже становится ясной с самого начала - ровно тогда, когда Криспиан упоминает о том, что его отец работал в оборонной промышленности и ушел на пенсию, получив какую-то совершенно немыслимую сумму. Понятен и жанр, вернее поджанр. Такие фильмы снимали и в семидесятых, и в восьмидесятых, но сейчас у т.н. «home invasion horrors», «жутиков», в центре которых - нападение банды убийц на отдельно взятую семью в отдельно взятом доме, будто открылось второе дыхание (кризис идей?). Из старых лент на эту тему мне, в первую очередь, вспоминается «Desperate Hours» с Микки Рурком, который, конечно, был триллером, а не хоррором. И заодно римейком более старого фильма. Что касается двухтысячных, то этого добра, как вы наверняка знаете, - пруд пруди. И новая версия «Последнего дома слева», и «Незнакомцы», и «Забавные игры» #2, и «Судная ночь», и еще с пяток, а то и десяток ноунеймов, вроде испанского хоррора, название которого я никак не могу вспомнить. «Тебе конец» сняли не последние люди. И не последние люди в нем снялись. Режиссером стал Адам Уингард, ранее отметившийся спорным «жутиком» «Ужасный способ умереть», а позже принявший участие в работе сразу над тремя антологиями: «З/Л/О», «З/Л/О/2» и «Азбука смерти». Сценарием же заведовал Саймон Баррет, работавший с Уингардом над упомянутыми выше проектами, а до этого - над «Мертвыми птицами», «Святилищем красных песков» и «Рыбой Франкенштейна», во всех смыслах хорошими, даже отличными фильмами ужасов. Обри - никто иная как Барбара Крэмптон («Извне», «Реаниматор»). Тарика играет Ти Уэст, а Харсона - Ларри Фессенден. Оба - весьма известные хоррормейкеры, и оба их героя быстро умирают. Увы. Но запоминаются. В отличие от остальных, крайне несимпатичных персонажей - именно поэтому в процессе фильма приходишь к дурацкому выводу: а) большая семья - это плохо, б) детей лучше не рожать, потому что стакан воды в старости они вам точно не подадут. Раздражает и постоянный ор, который ставит все рекорды по децибелам в эпизоде, где погибает Тарик и оказывается раненым Дрейк. Но это все минусы, которые я могу здесь найти. Хорошо выписана «Эрин», что касается остальных - им достаточно мелких, но заметных штрихов, и вот, любуйтесь, до боли знакомые типажи! Хватает прилично-кровавых убийств: используется топор, мачете, арбалет, нож, полено, блендер (шикарная смерть!), в ход также идут смертельные ловушки, глотки вскрываются, а от голов остаются неправильной формы математические фигуры, украшенные выбитыми мозгами и аппетитной россыпью крошек расколотых черепов. Есть мрачная, хорошо подобранная музыка, прилично отдающая - как и многое другое - восьмидесятыми, даже саспенс. И ДАЖЕ логика. За рамки хорошего, одноразового триллера (повторный просмотр, как и всегда, когда есть твисты, будет неинтересным) «You’re Next» не выходит. Но смотрится «на ура», а на фоне «Последнего дома слева» и «Судной ночи» выглядит однозначным шедевром.

8/10

survival, дом, триллер, слэшер

Previous post Next post
Up