“Children of the Night” (Дети ночи) (1991)

Mar 24, 2014 00:03



“Children of the Night” (Дети ночи) (1991). У молодежи в крохотном городке Оллберг издавна существует немного страшноватый, но обязательный для всех уезжающих ритуал. Те, кто намерен навсегда распрощаться с этой глушью и переехать в большие города, должны отправиться в старую заброшенную церковь и окунуться в затопленный склеп с головой. Так делают и две старые подруги, Люси Бэрретт из Оллберга и Синди Томпсон из находящегося в пятидесяти милях к северу промышленного поселка Риверс Джанкшен. Говорят, если проигнорировать традицию, то грязь этого города не удастся смыть с себя никогда - а значит, придется вернуться. Страшно только на первый взгляд, особенно, когда руки касаются холодного камня одной из могил. Вода хоть и грязная, но при этом на удивление теплая, да и нечисти здесь нет, если, конечно, не считать таковой пауков. Но в один прекрасный момент Люси теряет нательный крестик, и с этого-то момента все и начинается. Цепочка и символ христианской веры падают на тело давно покоившегося под водой вурдалака, тварь оживает и ее жертвой тут же становится Синди. Девушки возвращаются домой. Одна - целой и невредимой, к бабушке Хиллари, другая - вампиршей, к своей одинокой матери Карен, в которую до смерти влюблен местный священник Фрэнк. Спустя несколько дней после инцидента в Оллберге он без предупреждения вламывается в класс начальной школы, где преподает его давний друг, Марк Гарднер, и просит того о помощи. Наглядно демонстрируя, во что превратились Карен и Синди: в чудовищ, запертых на втором этаже дома священника, питающихся мокрицами и кровью друг друга, бодрствующих ночью и спящих днем. Когда Фрэнк попытался дозвониться до дома Бэрреттов, ему это удалось - однако по ту сторону трубки раздались лишь чудовищные звуки, издающиеся из какой угодно глотки, но только не человечьей. Марк немедля отправляется в Оллберг и в первые же минуты после прибытия понимает, что такое «тихий провинциальный городок». «Тихий» значит «мертвый». Заглянув на огонек к Хиллари, молодой человек видит перед собой престарелую кровопийцу, и пытается вызволить из ее плена Люси. На первый раз не удается. Возможно, удастся на второй? Надо только помнить, что против него - целый город, превратившийся в вампирский рассадник, а единственный помощник - бомж с громкоговорителем!
.
Еще один фильм моего детства. Снятый ни кем-нибудь, а Тони Рэнделом, который начал со второй части «Восставшего из ада», затем переключился на «животные» хорроры («Клещи», «Нашествие гремучих змей»), потом ушел из режиссуры и занялся монтажом трэш-поделок вроде «Пираньяконды» и «Верблюжьих пауков». Тогда, в середине 90-х, я и понятия не имел, чьего авторства этот фильм о вампирах. Но сам фильм запомнился. Достаточно неплохо он смотрится и сегодня. Местами «Дети ночи» производят впечатление комедийной вариации на тему «Участи Салема», местами кажется едкой сатирой, объектом нападок которой служат как современные (по тогдашним меркам) хорроры, так и чрезмерно твердолобые христиане на пару с сельской Америкой. Первые кадры, в ходе которых Люси и Синди проводят свой «ритуал», настраивают на то, что в дальнейшем зритель увидит типовой молодежный «жутик». Бескровный и безобидный. Затем следует отсылка к множеству «кровососущих» хорроров, со священником, что, будучи трезвенником, лакает виски литр за литром, и живет в доме, где его соседями оказались запертые на замок монстры. Потом случается не слишком аппетитный креатив: в виде совершенно отвратительной (в хорошем смысле слова) Карен Блэк - это совсем не та вампирша, чей облик должен возбуждать мужчин. Огромные острые зубы, мертвяцкий грим, длинные когти - вот они, настоящие кровопийцы, это вам не «Сумерки». Да еще этот необычный способ дыхания: когда легкие находятся поверх грудной клетки, а не внутри нее. Через некоторое время можно полюбоваться и балом вампиров, а также наследником и наследницей Дракулы, занимающихся сексом в склизком коконе. В общем, как-то уже не по-детски. Тем более что есть и совершенно неполиткорректная сцена, в ходе которой протагонист вбивает кол в грудь ребенка (!). Вот так фильм и прыгает из жанра в жанр: потому что когда в дело вступает темнокожий священник-алкоголик и по совместительству бомж, раскатывающий на фургоне с супермощными динамиками, из которых несется Слово Божье, о страхе и саспенсе думать уже как-то глупо. Но при этом облик вампиров здесь не вызывает улыбок, а их лидер - так и просто очаровательная помесь из зомби, демона и Раду из «Подвидов». Какими именно должны были оказаться «Дети ночи» согласно изначальному замыслу Рэндела, сказать сложно. Скорее всего, предполагалось снять именно комедию ужасов, где ужасов намного больше чем комедии. Но зачем было делать это так неровно, зачем такая рваная смесь? С этим уже ничего не поделаешь, остается понять, стоит ли 22-летний фильм просмотра. Думаю, что да. На счету Рэндела - много симпатичных операторских находок (много лишнего, факт, но эпизод со сходящей с ума бытовой техникой или, например, вставной челюстью бабули, клюшкой для гольфа и шариком - они запоминаются, и вовсе не потому, что плохи). История и антураж, а также визуальные решения далеки от заштампованности, типажи стандартны, но своей стандартностью не раздражают, про грим - сказано выше, one-liner’ы - присутствуют («У вас это хорошо получается» - «Как бы это не стало моей работой» - про убийство кровопийц; «Она не сошла с ума, она вампир!» - Люси, про свою бабушку). Из явных промахов - логические ляпы, из рук вон плохой сценарий в части деталей, жанровая неопределенность и вопросы, на которые нет ответа. В результате: достаточно неординарный вампирский «жутик», который на фоне романтизации и мелодраматизации темы в 2000-х кажется глотком свежего воздуха, но за рамки «одноразового середнячка», тем не менее, не выходит.
.
6/10

монстры, вампиры, карен блэк, комедия ужасов

Previous post Next post
Up