“La memoria del muerto” (Память о погибших) (2011)

Mar 21, 2014 01:27



“La memoria del muerto” (Память о погибших) (2011). Алисия и Хорхе выбираются на прогулку близ своего загородного дома, последний променад перед тем, как он отправится в удаленный монастырь, чтобы там провести несколько недель, медитируя и пытаясь обрести внутренний покой перед смертью, которая, как ему кажется, может прийти в любой момент. Едва вернувшись и успев закрыть за собой ворота, Алисия оборачивается и видит, как по ту сторону изгороди стоят двое детей, мальчик и девочка, которые, согнувшись в издевательском поклоне, обильно поливают асфальт кровью из своих ртов. Женщина оборачивается еще раз, теперь в сторону дома, и на сей раз ее взору предстает еще более страшная картина: Хорхе прыгает в пустой бассейн, и его череп разлетается на части. Слава богу, это был всего лишь страшный сон. За окном расцветает погожий летний день, а она и ее любимый муж мирно спят в своей постели. Но почему он так странно хрипит? Не только хрипит. Его подушка вся в крови. А через несколько минут затихают и страшные звуки. Хорхе умирает. С момента его смерти проходит 49 дней, и Алисия собирает у себя лучших друзей покойного. Всего шесть человек, из которых один - лишний. Давний партнер по бизнесу - Мауро, бывшая любовница - Фабиана, кузина Моника, друг с первых классов школы - Уго, юный и талантливый художник, гей по имени Никанор. Последняя и лишняя - Ивана, жена Мауро, которая до сих пор не может прийти в себя после гибели дочки, Софи. По словам Алисии, последнее желание Хорхе заключалось в том, чтобы все они провели ночь в этом доме и ознакомились с его последним письмом, в котором он с теплотой вспоминает о каждом из них. Зачитав его, вдова срывает покровы с портрета Хорхе, написанного Никанором, портрета страшного упыря с окровавленной шеей. Гости расходятся по комнатам. Все занимаются своими делами. Никанор делает очередные наброски карандашом на бумаге, Мауро и Ивана пытаются заняться сексом, Фабиана нежится в ванной. Но тут часы бьют полночь, и начинается РИТУАЛ.
.
Удивительная аргентинская солянка, чей главный плюс равен его главному минусу. Валентин Хавьер Димент попытался совместить несовместимое, впихнуть, простите, «невпихуемое», и поэтому финальный результат - сколь дикий, столь и (визуально) притягательный. Артхаус и мелодрама - извольте любить и жаловать. А помимо этого, хоррор, причем всякий. Никаких проблем с зомби, призраками, старыми проклятыми домами, демоническими силами, детьми-убийцами, насильниками, маньяками. Щепоточку - от «Зловещих мертвецов», еще немного от «13 привидений» и «Дома ночных призраков». К этому прилагаются явные отсылки к творчеству Дэвида Линча, Лючио Фульчи, Гильмермо дель Торо и даже Ардженто. «Кто все эти люди снаружи? - Все, кто снаружи, мертвы». После страшной гибели Иваны, побежавшей навстречу своей дочери, покрывшейся при столкновении с демоном трещинами на коже и в конце концов лишившейся головы, хозяйка дома признается в том, что этой ночью, при помощи ритуала, о котором ей рассказал сам Хорхе, надеялась воскресить его. Дом, родной дом, должен был стать маяком для того, кто ушел на тот свет, и кого еще можно вернуть. Но вместе с ним (или вместо него?) приходят другие, включая самые страшные кошмары из прошлых жизней и воображения гостей. Изо рта мужчины урод без лица выдирает зубы и глазные яблоки, запихивая их в жуткие дыры на месте рта и глаз, отец насилует дочь, а его жена вдевает себе иглы и нитки в веки и губы, доводя извечный символ молчаливого согласия на насилие до абсурдного абсолюта. Девушка беременеет на глазах своего любовника, после чего ее набухший живот лопается кровавыми ошметками, летящими в лицо того, кто ее только что трахал, мужчина убивает ножом кота и сцеживает его кровь в сосуд, а дом окутывает фиолетовый туман, сквозь который навстречу собравшимся несется неведомое зло. С одной стороны - дичайший трэш, кровавый, жестокий, без границ и пределов, с другой - почти первобытный ужас, карусель страха, где срабатывает не только «мясо» и декалитры крови, но и отлично выстроенная атмосфера. Опять-таки в духе Фульчи, ведь вы же, наверное, согласитесь, что его «Седьмые врата ада» подкупали не только жестокостью, беспредельным натурализмом, но и каким-то особенным мраком, перенесенным из по-хорошему больного воображения на кинопленку? И с третьей стороны, это вполне качественная оккультно-артхаусная (мело)драма с хорошо раскрытыми характерами, каждый из которых - в чем-то главный герой. Не знаю, сколько в распоряжении аргентинского режиссера было денег, но выглядит фильм… не то чтобы дорого, но и не дешево. Ну вот ей-богу, не дешевле «Лабиринта Фавна». А в конце ждет твист. Не обухом по голове, но необычно. Еще десяток таких фильмов, и Аргентина займет свое почетное место на мировой карте хоррора.
.
8/10

зловещие мертвецы, фульчи, латиноамериканский хоррор, артхаус, haunted house, twist, демоны, гильермо дель торо, оккультизм, дом с привидениями, призрак, дети-убийцы, ардженто, дэвид линч, питер джексон, мелодрама, атмосфера, evil dead, трэш

Previous post Next post
Up