“The Boogeyman” (Бугимен) (1980)

Mar 20, 2014 01:02



“The Boogeyman” (Бугимен) (1980). Двадцать лет назад Уилли, тогда совсем еще мальчишка, убил человека. Это случилось одним поздним вечером, когда его мать в очередной раз привела домой любовника, напилась, а, увидев, что за утехами взрослых подглядывают дети, приказала своему мужчине сделать то, что он делал уже много раз. Избить мальчика, привязать его к кровати и заткнуть рот кляпом - чтобы не мешал. Но младшенькая, Лэйси, взяв с кухни огромный нож, освободила брата, после чего он отправился в спальню и зарезал любовника. Свидетелей было трое, и третьим оказалось зеркало, висевшее на стене, аккурат напротив кровати. С тех пор Уилли не проронил ни слова. Он до сих пор живет с сестрой, работает на ферме, ухаживает за своими питомцами, такими же странными как он сам - пауком и змеей. Что до Лэйси, то она вышла замуж за полицейского, Джейка, и родила от него ребенка. Кевину сейчас примерно столько же, сколько было самому Уилли, когда он впервые обагрил руки кровью. Жизнь идет своим чередом, и так могло бы продолжаться долгие годы, если бы не письмо, полученное Лэйси от матери, с которой она уже давным-давно не виделась. Та пишет, что находится при смерти и просит своих детей навестить ее хотя бы раз. Никогда и ни за что - думает девушка, но именно тогда ее воображение начинает рисовать одну картину страшнее другой. И в каждой из них присутствует либо зеркало, либо нож, либо и то, и другое. Джейк и семейный доктор едины в своим решении: Лэйси, во-первых, необходимо все же увидеться с матерью, а, во-вторых, съездить в их старый дом, чтобы понять - кошмар давным-давно закончился. Но, зайдя в ту самую комнату, она видит то самое зеркало, и в нем - убитого братом человека. Он, как ни в чем не бывало, встает с кровати и идет к девушке - мертвый, существующий только в той, отраженной реальности. Лэйси в ужасе разбивает стекло, даже не подозревая, что старая поговорка, обещающая страшные беды тому, кто это сделает, окажется правдой.
.
Я знаю Улли Ломмеля 2000-х и совершенно не знаком с Улли Ломмелем 80-х. Первый - человек, снявший несколько десятков разномастных хорроров, и все они - почти любительские, в худшем смысле слова. Второй - человек, снявший «Бугимена», слэшер, который стал широко известным в узких кругах, обретя чуть ли не культовый в андерграунде статус. Ну вот мы и познакомились. Не знаю, что случилось с режиссером за последние 20-30 лет, но его самый известный фильм - отнюдь не выдающийся, но определенно стоящий однократного просмотра хоррор. Если вы, конечно, ищете именно это: милейшую историю о призраке из зеркала, отражающегося в осколках и убивающего сугубо виртуально, без помощи рук, а не «забытый шедевр» восьмидесятых. Пролог сопровождает простенькая, но атмосферно-булькающая музыка, прилично отдающая ранним Карпентером, дом - родом из «Ужаса Эмитивилля», и в этом весь фильм. Чтобы понять, что это за фрукт, достаточно первых десяти минут. После бодрого пролога, как водится, действие слегка провисает, чтобы дорассказать нам начатую 20 лет назад историю, расставить все по местам, и вот уже начинается мясорубка. Не хватает фарша? Не беда, можно забросить в фильм с пяток персонажей, которые существуют только для того, чтобы быть убитыми (в конце концов, слэшер это или что?). Штампов, помимо «карпентеровской» музыки, подглядывающих за взрослыми детей с катастрофическими для обеих сторон последствиями, немого угрюмого парня, работающего на ферме, вроде бы безобидного, но не совсем нормального, и стандартного для жанра, почти безымянного пушечного мяса, более чем достаточно. Это, к примеру, совершенно необязательная, непримечательная роль Джона Кэррадайна. Выкинь из повествования его доктора - и ничего бы не поменялось. А вот убийства выкидывать не надо! Их тут много, и некоторые из них заставят фанатов жанра плотоядно ухмыльнуться. Например, этот смертельный поцелуй - парень, девушка и... зубило. Глупостей не перечесть, налицо откровенный плагиат (досталось не только «Хэллоуину»), спецэффекты и развязка вряд ли кого испугают, но многих заставят хохотать. Это недостатки. Достоинства их уравновешивают. Бодрый темп, налет хорошей атмосферы, кровожадность и не совсем стандартный образ злодея. Ломмель мог бы оставаться неплохим жанровым ремесленником, и почему с ним произошло то, что произошло - из той же области, что и «зеркальный» убийца. Мистика.
.
6,5/10

восьмидесятые, зеркала, экзорцизм, слэшер, месть

Previous post Next post
Up