“Scarecrow” (Пугало) (2013). В небольшом городке вот-вот должен стартовать ежегодный фестиваль чучел, который проводится в течение вот уже ста лет. А самый интересный экспонат находится на поле близ фермы, принадлежащей молодой Кристен, которая уехала было в «большой город», но там прижиться не смогла и теперь вернулась обратно. Пугало - или то, что от него осталось - надо забрать, перевезти в городской музей и там провести «реставрацию». Для этого школьный учитель Аарон Харрис, бывший парень Кристен, собирает шестерых провинившихся учеников, оставшихся на продленке, и двигается вместе с ними на ферму. Знакомьтесь: плохой парень Тайлер, его безбашенная подружка Никки, хорошистка и скромница Мария, тихоня-художник Келвин, футболист Дэйвон, и новенькая - Бет. Никто из них не знает, что днем ранее в амбар близ кукурузного поля пробрались двое: Марси и ее парень, чтобы устроить ловушку для нежно «любимого» ими Тайлера. Но ловушки не получилось: парочка рухнула с лестницы, Марси страшно поранила ногу, кровь пролилась на пол, и воскресла местная легенда. Пугало. Которое немедля разделалось с обоими незваными гостями. На следующее утро на ферму приезжает школьный автобус, туда же прибывает Кристен, и… начинается кошмар. Пропадают Никки и Тайлер, затем кто-то утаскивает в заросли кукурузы сначала Бет, потом владелицу этого «имения», затем Келвина. Проделки школьных плохишей? Непохоже! Никто из тех, кого волокли по полю, не смог разглядеть нападавшего: потому что видно его не было. Стряхнув с одежды пыль и утерев с лиц кровь, наши герои устремляются в дом, входную дверь в который тут же атакует неведомая сила, а потом подкидывает в окно страшно изуродованный труп Никки… А вскоре появляется и сам виновник торжества. Фестиваль, говорите? Монстру с кукурузного поля эта идея не по душе.
Вроде бы все хорошо. Неплохой набор неплохих актеров, режиссер - далеко не дебютант и не самоучка, блестящие локации, и конечно, сама тема - пугала! Что может быть лучше? Вервольфы, мутанты, вампиры, демоны, зомби и маньяки-убийцы - все эти персонажи в моем личном рейтинге занимают разные места, от второго до двадцать пятого, а первое всегда было и остается за теми, кто набит сгнившей соломой и призван отпугивать ворон. Но удачных фильмов про пугал можно пересчитать по пальцам одной руки, хотя попыток «с огоньком» обыграть эту тему предпринималось немало. Одноименный хоррор Уильяма Уэсли, «Темная ночь пугала», что еще? Пожалуй, все. Наберется еще, разве что, с пяток крепких середняков. И вот за дело взялся Шелдон Уилсон, режиссер с не очень-то ровной фильмографией. С одной стороны, он снял отличный атмосферный «жутик» «Воронье». С другой, - совершенно невыразительный и невразумительный недохоррор «Месть мертвецов», а также бездарный сиквел «Крикунов». После чего переключился на телепостановки с многообещающими названиями вроде «Снежного армагеддона» и «Мега-циклона». Снято крепко, актеры отработали вполне нормально, сам монстр - выше всяческих похвал! Это, наверное, лучшее, что было в фильмах компании SyFy (а именно она выступила главным дистрибутором «Пугала»). Правда, похоже это существо на кого угодно, но только не на того, кем здесь называется. А вот все остальное из рук вон плохо. Кристин жила в этом месте, по ее же собственным словам, добрых два десятилетия, потом уехала на несколько лет в город, и теперь ферма выглядит так, будто ее забросили полвека назад? Приятель Марси говорит, что они с приятелями регулярно приходили пить на сеновал, и никто из них за все это время не погиб, хотя местные уверяют, что тварь выходит на охоту каждый год? Герои бегут в дом, хотя рядом находится автомобиль, а потом в амбар, хотя рядом находится все тот же автомобиль? Баррикадируются, несмотря на то, что чудовище может проникать куда угодно и как угодно? Пример диалогов: «Я не хочу умирать, я хочу уехать на грузовике!» (и это не вина плохого перевода). Взаимоотношения Келвина и Бет - просто песня. Настолько дикая, что ее надо слышать (видеть). Контрольный выстрел в голову: половина фильма и половина смертей - при свете дня. Убийства по большей части не показаны, исключение - расправа со стариком, когда щупальца твари выходят у него изо рта, и продемонстрированная постфактум тушка Марси, разорванная надвое. Ближе к финалу проявляется некое подобие атмосферы, но уже поздно, и спасти фильм это не в силах. Как и само пугало, повторюсь - отменное. Засим ставлю на имени Шелдона Уилсона жирный перевернутый крест, а эту ленту рекомендую разве что тем, кто собирает абсолютно все хорроры с участием потомков Страшилы.
3/10