“Fascination” (Очарование) (1979)

Jan 07, 2014 02:02


“Fascination” (Очарование) (1979). Обаятельный вор Марк после не слишком удачной встречи с подельниками сбегает от них, прихватив с собой шкатулку с золотыми монетами. У него есть револьвер и заложница, которая быстро оставляет Марка в дураках, но преследователей - четверо, и они хорошие стрелки, а патронов хватит на десяток беглецов. Еще чуть-чуть, и быть бы ему пойманным, да валяться в канаве с дымящимися дырами от выстрелов во франтоватом костюме, но воришка вовремя видит скрытый в туманной дымке замок. Он проникает внутрь, и скоро выясняется, что там никого нет кроме двух прекрасных девушек, Элизабет и Евы. По их словам, замок им не принадлежит, они, также как и Марк, здесь незваные гост(ь)и. Только цель у них совсем другая: устроить полуночную вечеринку, пока в это мрачное строение не вернулись его хозяева, маркиз со свитой, отъехавший по делам в Париж. Девушки совсем не против того, чтобы вооруженный грабитель составил им компанию, более того, они открыто с ним флиртуют и предлагают Марку остаться, как минимум, до захода солнца. Делать нечего: ведь к замку приближаются его преследователи, и как только воришка приоткрывает окно, гремят выстрелы. Это место кажется спасительным убежищем, но… Что имеет в виду Элазибет, говоря: «Когда стемнеет, вы узнаете, почему мы здесь только вдвоем с Евой»? Почему она пытается сделать все возможное, чтобы он ушел отсюда до восхода луны? Что за странные гости должны явиться ближе к ночи? Переспав с Марком, Ева тайком от него выносит другим ворам похищенное им золото, отдается вожаку, а потом убивает всех четверых. А что же ждет пятого, нашего героя, который с подачи двух странных девиц решил остаться в замке и принять участие в странном, почти ритуальном действе? До того момента, как часы пробьют полночь, остается всего лишь пятнадцать минут…

Пусть многие называют Жана Роллена обыкновенным ремесленником от трэша, но то, что он всегда умел снимать сколь дешевое, столь и пронзительно красивое кино - факт, который оспорить сложно. При этом его фильмы никогда не были бессмысленными, как в случае с многими артхаусными дельцами. Примеров много. «Очарование» - один из них. Простой сюжет, одна-единственная локация (зато какая!), бывшая порноактриса Брижит Лаэ (которой именно Роллен дал путевку в «большое кино») в одной из главных ролей, чуть-чуть крови, и фактически никакого хоррора. Но достаточно уже одной сцены в ходе пролога, где две девушки в белых платьях танцуют над замковым рвом под звуки граммофона, чтобы оценить стиль этого режиссера - а именно стиль всегда был его коньком. От постановки отдельных эпизодов до кратких, поэтических монологов. В этом смысле венцом творчества режиссера, очарованного смертью, стала «Маска медузы», последняя его работа, больше походящая на театральную постановку. Но лучшее - оно осталось в семидесятых. Были зомби-фильмы, были психосоциальные зарисовки, однако почему-то лучше всего у Роллена получались истории про вампиров. Совсем не таких, каких мы привыкли видеть в более «мэйнстримовом» кино. Это и не романтические герои, и не отвратительные монстры. А… например, члены высшего общества, страдающие от анемии и нашедшие свое особенное лекарство. Плевать на логику! Когда остальные воры могли бы настигнуть Марка в замке (и кто бы встал на его защиту?!), одна из них говорит: «Погодите, давайте подождем, пока он не чувствует себя в безопасности». Они стреляют, он отстреливается, а за его спиной стоит Элизабет, которой, видимо, совсем не страшны пули. «Заложница» немедля обнажается, предлагая Марку ее «поиметь», а, когда он отказывается, без всякого труда сбегает. Неважно все это. Важно: когда на мост, ведущий к замку, ступает Ева, обнаженная, и в черном балахоне, развевающемся на ветру, с огромной косой в руках. Важно: когда Элизабет отвечает Марку на вопрос, кто будет здесь ночью - «Смерть!». Этих «важно» можно в ходе просмотра буквально коллекционировать. Потрясающе стильное, яркое, красивое кино, эротический хоррор, снять который как Роллен вряд ли сможет кто-либо другой. То есть, никто - потому что Жана с нами уже нет.

7,5/10

вампиры, жан роллен, символизм, эротика, семидесятые, замок

Previous post Next post
Up