“Popcorn” (Попкорн) (1991). Мэгги, студентке кинофакультета калифорнийского университета, постоянно снятся кошмары с участием зловещего мужчины, называющего ее по имени Сара. То, что она успевает запомнить из снов после пробуждения, девушка наговаривает на диктофон, полагая, что эти сценки можно будет использовать в одном из ее будущих фильмов. Но пока перед ней и друзьями стоит совершенно другая задача: провести однодневный фестиваль ужасов в здании старого кинотеатра «Дримленд», которое пойдет под снос через три недели. С такой идеей выступил один из студентов, Тоби, а преподаватель, мистер Дэвис, ее тут же поддержал. Молодежь с радостью берется за дело, готовя ароматические смеси, собирая чучело огромного комара и оснащая ряд кресел кнопками с электрошоком. Все эти хитрости - родом из пятидесятых и шестидесятых, а ведь именно то славное время Мэгги и остальные планируют воссоздать в ходе фестиваля, устроив показ трех никому не известных хорроров. Таких как «Комар!», «Нападение удивительного человека, казненного на электрическом стуле» и «Вонь!». А денег, вырученных за билеты, должно хватить не только на то, чтобы окупить расходы, но и поставить несколько экспериментальных фильмов, уже своих собственных. В процессе уборки парни и девчонки находят коробку с пленкой, на которой написано: «Не открывать!». Конечно, открыли. И посмотрели. Странный донельзя фильм, - настолько, что Мэгги, глядя на экран, теряет сознание. Оказывается, это был «Властелин» некоего Лэнйарда Гейтса, лидера кино-культа, снимавшего авангардный хоррор, вдохновившись очередной дозой ЛСД. Последнюю его работу публика освистала, творец обиделся, и во время показа «Властелина» убил прямо в кинотеатре всю свою семью, а потом устроил пожар, в котором предположительно погиб сам. Это произошло прямо здесь, в «Дримленде», 15 лет назад. В ночь перед премьерой в доме Мэгги раздается телефонный звонок, и голос по ту сторону телефонной трубки - Лэнйард собственной персоной! - зовет на аудиенцию в кинотеатр мать девушки, которую он когда-то прекрасно знал. А на следующий день, когда зал набивается битком, расходится уже на полную катушку…
Удивительное дело, но уже после бесславного заката эпохи слэшеров был снят фильм, который мог бы составить хорошую конкуренцию своим более именитым "товарищам". Однако должной раскрутки «Попкорн» не получил и благополучно канул в Лету. Откуда его неплохо бы извлечь и регулярно показывать молодым кинематографистам на курсах по слэшер-мейкерству. Лента хороша своей изобретательностью. Это не касается образа убийцы. Потому что Гейтс - собирательный образ, по кусочку от Кожаного лица и Человека тьмы (он при помощи хитрого оборудования вылепляет маски, идентичные скальпам убитых им людей, которые какое-то время и носит), Фредди (после того памятного случая в «Дримленде» Лэнйард страшно обгорел) и Призрака оперы (см.выше). А вот вставить в фильм сразу три стилизации под глупый, но очаровательный трэш полувековой давности - вкуснейшая находка! Тем более что «Комар!» и прочие хороши сами по себе. Ну кто же забудет эту сцену, в ходе которой огромное насекомое садится на крышу машины, пробивает ее хоботком и высасывает кровь из женоподобного фермера! Или когда зловредного инсекта пытаются угомонить при помощи танков, бомбардировщиков и взрыва атомной бомбы! Маньяк, казненный было на электрическом стуле, но не отдавший богу душу, а получивший вместо этого сверхспособности и замечательную афро-прическу - тоже личность выдающаяся. А третья зарисовка - трибьют японским «ужасам». Она - самая слабая из всех, возможно потому, что самая короткая, ведь к этому моменту ненормальный урод уже активно хозяйничает в «Дримленде». Не сказать, что убийства кровавы. Скорее, наоборот, крови почти нет. Но зато есть, как минимум, один мерзопакостный момент с поцелуем, которым обменивается девушка и убийца под личиной ее парня. А второй: это непосредственно «Властелин» - тоже своего рода оммаж. Хиппи-хоррору с его бессмысленной жестокостью, плавающей в непонятных ракурсах камерой и отсутствием сюжетной составляющей. Возвращаясь к вопросу о смертях: «мяса» нет, но есть разнообразие! Лучше всего - эпизод, в ходе которого Дэвис погибает от «жала»… комара из папье-маше. Среди актеров - Ди Уоллес из «Зубастиков», «Воя» и «Куджо», а также Джилл Шолен из «Отчима», «Призрака оперы» с Робертом Инглундом и «Пропуска занятий» с Брэдом Питтом. Большинство из тех, кто играет студентов, - «ноунеймы», но! Добрая половина присутствующих в кинотеатре - в масках, гриме и костюмах. Тематических. Браво гримерам и костюмерам! В фильме нашлось место множеству комедийных ноток, но это не комедия ужасов, а полноценный хоррор. Простите, слэшер. К тому же, с приятным твистом - тут сценарист Алан Ормсби сработал куда лучше, чем в его же поделке о «Детях, которым не следует играть с мертвецами». Более того, авторы фильма явно не пытались выдать свое детище за шедевр на все времена, подойдя к делу с юмором и самоиронией. Ей-богу, и рад бы найти, к чему придраться, да только сложная это задача… Уровень крейвеновского «Электрошока», не ниже. Но если вы считаете «Электрошок» глупым киномусором, то и на «Попкорн» лучше время не тратить.
7,5/10