"Fallen" (Падший) (1998)

Jun 03, 2013 02:01


"Fallen" (Падший) (1998). Детектив Джон Хоббз задержал серийного убийцу по имени Эдгар Риз, и был среди тех, кто присутствовал при его казни в газовой камере. Перед смертью психопат вел себя странно: пожал руку Хоббзу, чему-то сильно удивившись, прочитал вслух несколько фраз на голландском и еще одном, по всей видимости, древнем языке, а по дороге к стеклянной кабине, где он должен был вдохнуть смертельный яд, напевал песенку Rolling Stones «Время на моей стороне». Казнь прошла точно по графику и без неожиданностей. Джон наконец-то вздохнул спокойно - одной тварью меньше. Но спокойствие длилось недолго. Той же ночью его разбудил звонок. На том конце провода - молчание. Подобными шутками в свое время развлекался покойный Риз: звонил детективу в 2-3 ночи, и потом бросал трубку. Потом звенит телефон уже в полицейском участке, где работает Хоббз. Он и его коллеги прибывают по указанному анонимом адресу и находят в одной из комнат доходного дома тело русского эмигранта, некоего Мацкевича. В ванной. На его теле выгравирована цифра - 18, а на стене - красуется надпись из трех строчек. На самом верху - «Лайонс», ниже - три знака вопроса, еще ниже - «Спаковски». Похожий вопрос перед смертью Риз задавал Хоббзу: «В чем разница между Лайонсом и Спаковски, детектив?». Оба были копами, и имена обоих были выбиты на старой доске почета, что долгие годы пылится в архиве полицейского управления. Но между ними - пустота, будто кто-то вымарал оттуда чье-то имя. И это имя, как вскоре узнает Джон, - «Роберт Милано». Коп, получивший множество наград за свою блестящую службу, а потом их лишившийся из-за обвинения во взяточничестве. Хоббз встречается с его дочерью, и та ведет себя не менее странно, чем Эдгар. «Риз любил петь? Перед казнью он прикасался к вам, например, брал вас за руку?» И напоследок - вопрос: «Вы верите в Бога?». Снова звонок в участок, снова тело в ванной, теперь уже с цифрой «2», снова надпись на стене, и знаете, что самое забавное - именно этого парня, что сейчас холоднее мрамора, накануне вечером видел Джон. Похоже, что очередное дело детектива приобретает сугубо мистическую окраску, не становясь от этого менее опасным: ведь Риз был лишь одной из частей в цепочке, хитро выстроенной демоном по имени Азазель…

Вот, что значит, когда специалисты по кастингу подобрали блестящий актерский состав, а сценарист родил на свет замечательную идею, которая должна была бы «выстрелить» - но в результате дала осечку. «Заслуженный полицейский» Дэнзел Уошингтон (сколько ролей копов на его счету?), Джон Гудман в качестве его напарника, Дональд Сатерленд в качестве начальника обоих, а еще Джеймс Гандольфини, Илайяс Котеас, и Эмбет Дэвитц, сыгравшая Грету (напомню, что эта актриса дебютировала в «Мутаторе», а потом отметилась яркой ролью Шилы в «Армии тьмы»). И детектив + мистический триллер, в рамках которого неподкупный полицейский преследует демона, способного переселяться из одного тела в другое - «одержимому» достаточно просто прикоснуться к любому прохожему, и вуаля, готов еще один потенциальный убийца, например, тот же Эдгар Риз. Однако первоклассного хоррора тире триллера не получилось. По многим причинам. Первая - это хронометраж. Два с лишним часа - слишком много для такого рода фильмов, и не надо прикрываться объяснениями вроде «логического развития действия» и «мы хотели раскрыть характеры героев». Действие бы ничуть не потеряло, если чья-нибудь добрая душа порезала бы «Падшего» до 70-80 минут, а характеры вполне себе неплохо раскрыты в ходе первого же получаса. Дальше - много-много лишних сцен и диалогов, причем, сценарий прост и линеен, здесь нет множества сюжетных линий, которые бы могли задержать этот «локомотив» на лишние 20-30 минут пути. Вторая проблема - предсказуемость. Нет ничего плохого в том, что весь фильм представляет собой один огромный флэшбэк, начинаясь, по сути, с конца. Но именно по этой причине, даже не будучи потомком Шерлока Холмса, можно без труда догадаться, чем именно закончится дело. Третья проблема - полное отсутствие атмосферы, не единого намека на саспенс, а само расследование кажется настолько вялым, что впору назвать «Падшего» типовым телетриллером. Устали загибать пальцы? Придется загнуть еще один. Можно не обращать внимания на логические огрехи, тем более, что здесь они несущественны, но… если Азазель настолько могущественен, то почему бы ему сразу не вселиться в тело президента США или Китая, и не начать резню в общемировых масштабах? Зачем вешать на Хоббза убийство школьного учителя? Это еще один момент, который заставляет брови складываться домиком: копа готовы отправить за решетку за то, что он расправился со стрелявшим в него безумцем. «Падшего» спасает только кастинг, неплохой концепт и тройной (плачь, Шьямалан!) твист, не обошедшийся без доли черного юмора. Не соглашусь с теми, кто считает эту ленту неоцененной классикой триллеров. А вот тех, кто ставит этот диск на полку с уцененными DVD - полностью понимаю.

5/10

переселение душ, детектив, мистика, одержимость, триллер, демон, маньяк, сатанизм

Previous post Next post
Up