“It’s in the Blood” (Это в крови) (2012). Рассел, шериф крохотного городишки в техасской глуши, впервые за много лет встречается со своим единственным сыном, получившим при рождении странное имя Октоубер. Теперь парню за двадцать, и он почти выучился на врача. У него фотографическая память, и это одновременно и дар, и проклятие. Он запоминает все, что написано на странице книги, едва на нее взглянув, но при этом ярче всего помнит то, что больше всего в жизни хотел бы забыть. Как погибла Айрис - его сводная сестра, единственная девушка, которую он любил. Долгие годы Октоубер скитался по Америке, нигде надолго не задерживаясь, в то время как в жизни его отца один день сменялся другим - точно таким же. Сначала работа, потом банка-другая(-третья) пива, и телевизор, на экране которого - только черные и белые полосы, ведь Рассел уже и сам забыл, когда последний раз оплачивал счета за телевидение. Эти двое не встречались с тех пор, как была убита Айрис, и сейчас им чертовски сложно найти точки соприкосновения. Чуть что, и один взрывается. Чуть что, и сжимает зубы второй. Тем не менее, двое мужчин, отец и сын, садятся в древний «Мустанг» Рассела, и отправляются навстречу природе, прихватив с собой немного крепкого виски и ружье. Поохотиться, пострелять, подышать воздухом, но прежде - поговорить. Это продолжалось недолго. После очередной ссоры Октоубер наконец-то уходит прочь, но тут же возвращается, услышав отчаянный крик отца. Тот лежит у подножия небольшого утеса, его нога чудовищно изувечена. Открытый перелом. Он увидел… что-то. Там, в тени деревьев, за ними, какую-то странную и страшную тень. И, поскользнувшись, рухнул вниз. Теперь необходимо оказать ему первую помощь и как можно быстрее доставить в больницу. Но лес не отпускает этих двоих. И не отпустит, пока они не расставят все точки над “i”, пока Октоубер не вспомнит ВСЁ, и пока не научится смотреть в глаза порождениям своих кошмарных снов и воспоминаний, не отводя взгляда.
А синопсис был интригующим. Намекал на то, что «It’s in the Blood» - survival, скрещенный с monster-movie. К тому же, Ланс Хенриксен в главной роли. Впрочем, его имя в титрах еще ни о чем не говорит и ничего не гарантирует: этот актер не только талантлив, но еще и многостаночник, каких поискать, и поэтому добрая половина фильмов, в которых он снялся за последние лет пятнадцать, относятся к категории «не посмотрите, ничего не потеряете». К сожалению, эта лента совсем не survival, совсем не monster-movie, она вообще не о том, о чем обещает красочная обложка вкупе с аннотацией, и она во много раз хуже… даже «Швеи» (если брать неудачные работы Хенриксена). Хороши отдельные кадры. Этот туман в чащобе. Лик монстра. Живописная рана на ноге - тем, кто слаб желудком, при одном взгляде на это увечье станет плохо. Призраки, преследующие Октоубера. Но практически сразу фильм превращается в невнятный артхаус для тех, кто ищет во всем скрытый смысл (когда его нет), и лучше самого Дэвида Линча знает, что же за месседжы скрыты в фильмах Дэвида Линча. Фактически, это вообще не хоррор, а драма о демонах прошлого, которые подменяют главному герою картину реальности уже в настоящем времени, и с удовольствием подменят ее и в будущем. Причем, драма неумелая. Которая заигрывает с жанром ужасов, но эти заигрывания - единственное, что в ней есть хорошего и запоминающегося. Повествование нестройное, оно то и дело рушится на части при помощи флэшбэков, вставленных по поводу и без повода. Причем, ответ на вопрос «а что же произошло с Айрис» дается как в «лучших образчиках» латиноамериканских сериалов - ближе к финалу, когда сил наблюдать за метаниями главных героев уже не остается вовсе. И что же тогда? Яркий твист, страшная разгадка галактических масштабов загадки? Как же! Все мыслимые объяснения если и можно сшить, то белыми нитками, четких ответов нет в принципе. Это хорошо, когда вы умеете заменить формой содержание. Режиссер “It’s in the Blood” - не умеет. Поэтому хорошие операторские находки соседствуют с плохими визуальными экспериментами, характеры Рассела и Октоубера остаются нераскрытыми, страшное оказывается совсем не страшным, то, что должно пугать - не пугает, то, что должно увлекать - не увлекает. Метафор и аллегорических иносказаний нет вообще - фильм, по своей сути, получился простым и глупым, несмотря на то, что многих он может хорошенько озадачить. В конце остается только грязно ругнуться, запаковать диск в конверт и отправить его знакомому кинокритику, по совместительству гею и хипстеру. Именно для таких людей было снято это кино. Являя собой худший из возможных микст хоррора с артхаусом.
0/10