”Blood Tide” (Кровавый прилив) (1982)

Nov 02, 2012 02:19


”Blood Tide” (Кровавый прилив) (1982). Шерри и Нил - молодожены, и свой медовый месяц они решили провести у берегов Греции, чтобы совместить приятное с полезным. Где-то там, в районе острова под названием Синанон, несколько лет назад пропала сестра Нила, Мадлен. Просто перестала выходить на связь, что от нее, в общем-то, можно было ожидать, ведь эта девушка - увлеченный своей профессией археолог, а Синанон для любого археолога - настоящая сокровищница. И в прямом, и в переносном смысле. С одной стороны, ходят легенды, что на этом острове древние греки приносили в жертву своих девственниц морскому чудовищу, живущему в гроте где-то под Синаноном. С другой стороны, ходят легенды о том, что в том же гроте таятся несметные богатства, закопанные, вернее, погребенные под воду несколько тысячелетий назад. Обе легенды имеют право на существование, более того, обе могут оказаться правдой. И окажутся ею.

Это произойдет буквально на следующий день после того, как у береговой линии объявится дорогой катер, с которого сойдут молодожены родом из Америки. Шерри и Нила здесь примут достаточно холодно, хотя все же накормят и предоставят ночлег. Местные всем своим видом будто говорят: не лезьте в наши дела, а еще лучше - отправляйтесь на давно и хорошо известные греческие курорты, забыв о самом существовании Синанона. Но в первую же ночь Нил заметит на вершине холма знакомый до боли женский силуэт, ворвется в тот дом, в котором скроется искомая фигура - и чуть было не станет жертвой чернокожего мужчины. Да, это была Мадлен. А ее спутника зовут Фрай, и он охотник за сокровищами. Четверо - плюс пятая, Барбара, красавица-блондинка, приходящаяся Фраю любовницей, проведут немного времени в баре, и разойдутся по домам… Все, кроме одного. И этот один спустится в грот, вооружившись взрывчаткой, при помощи которой разнесет в клочья каменный свод, за которым…

Ну вы и сами уже наверняка догадались, что из расщелины выплывут отнюдь не отправленные туда на верную погибель 2000-летние девственницы. Но прежде чем появится виновник торжества (право, Тварь из Черной Лагуны намного страшнее!), которого мы увидим лишь мельком (ровно пять секунд), пройдет… почти весь фильм. Любителей старых и редких хорроров ждут разговоры. Много разговоров. И много другого, не менее интересного. Например, классическое противопоставление местных и неместных (a.k.a. туристов). Прогулки по пляжу. Купание в Эгейском море. Прогулки на яхте. Знакомство со странным орденом монахинь во главе с Лилей Кедровой, невесть к чему приплетенному к истории о древнегреческом чудовище. Впрочем, сам орден, разумеется, имеет право на существование: будь он «втиснут» в сценарий грамотно. Как и бэкграунд очаровательной Мадлен, мнимой (?) девственницы.

Но главная (и, наверное, единственная) проблема «Кровавого прилива» заключается в том, что либо авторы фильма не знали толком, что хотели снять, либо эту ленту просто собирали по кускам, перекраивая сюжет по сто раз на дню. Задатки - дивные. Красивейший греческий остров, мрачная легенда, загадочная героиня с темным прошлым… Все хорошо, кроме непосредственно реализации. И ведь был неплохой режиссер-ремесленник и неплохие, да что там - отличные актеры (Джеймс Эрл Джонс, Хосе Феррер, та же Кедрова), фантастические локации, хороший оператор, знающий толк в подводных съемках… Но - нет. «Кровавый прилив» производит впечатление фильма, сотканного из двадцати пяти частей никогда не снятого сериала, в котором должны были быть приключения, мелодрама и ужасы, но почему-то остались только ужасы, да и то - лишь намеками и отдельными сценами. Кстати, насчет отдельных сцен. Многие из них приводят в полное недоумение.

Например, занятие Барбары йогой на пляже под лихую музыку и последующее ее купание в море топлесс под наблюдением трех мрачных греческих рыбаков. А дальше - те самые ужасы, ведь монстр уже на свободе. Чувствуете, нет? Если нет, то поясню: это полный сумбур, кинематографический хаос, который никто даже не пытался упорядочить. Диалоги кажутся абсолютно невменяемыми (не глупыми, а именно невменяемыми), монтаж поражает - множество эпизодов и героев возникают из ниоткуда и непонятно с какой целью, потом туда же, в никуда, исчезают, без всяких объяснений. И отдельного упоминания достоин финал, который мог бы полностью уничтожить даже хороший по всем параметрам фильм. На этом фоне несколько странным кажется участие в этом проекте Нико Масторакиса, славного греческого режиссера, который здесь отметился в качестве продюсера и одного из сценаристов. Может, изначально фильм должен был быть совсем другим? Но то, какой он есть, - полный провал. Из хорошего - только пара-тройка атмосферных кусков (например, последствия бойни в монастыре). За это, а также за отменный кастинг и Эгейское море - честные два балла вместо абсолютного нуля.

2/10

редкие фильмы, восьмидесятые, чудовище, нико масторакис, британский хоррор, греция, легенда

Previous post Next post
Up