”The Darkest Hour” (Фантом) (2011). Шон и Бен - двое друзей, программистов-неудачников. И именно об их злоключениях пойдет речь. Почему неудачников? Потому что эти двое отправились из родного Сиэттла в Москву, чтобы заключить сделку по запуску новой социальной сети для путешественников, но в результате оказались у разбитого корыта - их партнер, швед по имени Скайлер, сам провел презентацию и снял сливки с проекта, банально украв идею своих американских коллег. Решив утопить горе в алкоголе, друзья на ночь глядя поехали в один из лучших, по их мнению, столичных клубов, где, во-первых, столкнулись нос к носу со Скайлером, а во-вторых, познакомились с двумя очаровательными американками, Натали и Анной. И все бы хорошо, но в один прекрасный момент погас свет.
Все клабберы, включая пятерых упомянутых выше типов, вышли на улицу и стали свидетелями крайне странного зрелища: в небе появились загадочные огни, чертовски напоминающие северное сияние. Но откуда ему взяться в Москве? И правда, неоткуда. «Сияние» вскоре раздробилось на сотни ярких световых точек, одна из которых заживо сожгла полицейского, решившегося на «прямой контакт». Вернее, даже не сожгла. Фактически растворила, мигом превратила тело смельчака в пепел. Их тех, кто той ночью пришел в клуб, не выжил никто. Кроме двух американцев, двух американок и одного шведа. Теперь им предстоит долгий путь. Ведь Москва, как и другие мировые мегаполисы, стала объектом атаки инопланетных тварей без лица, тела и формы. Тварей, сотканных из электричества, за которым они и явились на Землю. А земляне им кажутся ненужной и досадной помехой…
Фильмы о вторжении инопланетян на нашу грешную планету - одно из моих любимейших блюд. Но, как и в случае с зомби-хоррорами и слэшерами, удачи в этом поджанре случаются редко. И если ленты, посвященные похождению очередного маньяка, нацелившегося истребить очередную группу молодых людей, может быть неплохим зрелищем, даже несмотря на свою очевидную микробюджетность, если фильмы о ходячих трупах прекрасным образом превращаются в драмы, то «инопланетные ужасы» - вещь в себе. Границы четко определены, правила - тоже. И варианта три: либо получается хорошо, либо плохо, либо настолько плохо, что хорошо. «Фантом» без каких-либо сомнений можно отнести к третьей категории.
«Это огромный город! Тут должны быть еще люди». (Конечно, только они немного мертвы). «Надо выбраться отсюда. И добраться до американского посольства! - Лучше до шведского. Оно ближе». (Все верно, только и там все мертвы). «Наверное, они чувствуют нашу биоэлектромагнитную хрень. - Как ты это понял?». (Уроки физики от программиста-самоучки). Да-да, так и говорят. Выше - лишь несколько примеров совершенно убийственных диалогов, которыми буквально пронизан фильм. Кажется, злонамеренно. Не исключаю, что автор этих нетленок - большой поклонник не только Тромы, но и Asylum. «Бойтесь света!» - молвит старуха, закладывающая окно в собственном доме кирпичами. Вам страшно? Однако не только диалоги кажутся великолепными (в кавычках, разумеется), с логикой тоже - лучше некуда.
Чтобы сориентироваться в незнакомом городе, Шон и Бен принимают единственно верное решение: надо достать карту. А где еще может быть атлас московских дорог, как не в багажнике полицейского автомобиля! Когда к этому пиршеству сценарной мысли прибавляется ядерная подводная лодка, плывущая по Москве-реке, сбитый самолет в ГУМе и Гоша Куценко в роли электрического гладиатора на металлическом коне - остается только нервно икать. С другой стороны, в «Фантоме» совершенно замечательные спецэффекты. Ураганный экшен. Божественно пустынная Москва. Восхитительный облик пришельцев, несколько ударных смертей. Абсолютный идиотизм, многомиллионный трэш. Но какой же милый! «Сегодня мы научились сражаться. Иди, и научи этому всех остальных. Это последний день уничтожения, и первый день войны. Нам отступать некуда - у нас позади Москва!». Они же и правда шутили, ведь так?
6,5/10
Обзор подготовлен специально для портала "
Библиотека ужасов".