Magnetic North (2012), Agalloch (2011), Limbonic Art (2010), Umbrtka (2010), etc.

Nov 01, 2012 19:05



Magnetic North «Magnetic North» (2012). Суровое канадское трио играет нечто, не слишком хорошо поддающееся жанровой классификации. Говорится, мол, что это пост-металл пополам с шугейзом, но я бы поспорил. Здесь хорошая доля сладжа и даже фюнерала. Почти блэковые вопли вместо вокала. Точнее, не блэковые. Просто вопли. Эдакий скриминг вне стилей. Которого совсем не ждешь. А когда в ход идут совершенно джазовые сбивки и появляются ломаные ритмы, у слушателя непроизвольно начинает дергаться левый глаз. Интересно, самобытно и чертовски атмосферно, вот только вокал бы я убрал. Вообще. Эта музыка хороша и без слов. 7,5/10

Agalloch «Whitedivisiongrey» (2011). Рано радуетесь, это не новый альбом. Agalloch стреляет метко, но редко, поэтому не исключено, что следующий полноформатник выйдет году эдак в 2014-м. А пока можно порадоваться переизданию двух экспериментальных миньонов. Знакомого по «The Mantle» и «Marrow of the Spirit» атмосферного пост-дум-блэка здесь нет. Первая часть - мрачновато-«природный» эмбиент, сыгранный при помощи «живых» инструментов, мелодически удивительно богатый. А вторая часть - тоже эмбиент, но уже другой, ближе к шумовым ландшафтам. Настроение зимнее, серое. Атмосферно - сверх меры. И креативно. Уникальная все-таки группа - в лучшем смысле этого слова. 9/10


Nocturnal Invocation «Under Ruthven's Shroud EP» (2007). Старые добрые знакомые из Румынии. Вернее, знакомый. Это one-man band. И, наверное, не сильно ошибусь, сказав, что вырос он из Lifewood - проекта интересного, но сырого и быстро отправившегося во тьму, туда, откуда он и появился. Nocturnal Invocation - это то, чем мог бы быть Evol без примеси готики и сиропного итальянского добронравия. Атмосферный, мрачный блэк, в котором клавиши - наиглавнейший инструмент. При этом приставка «симфо» неуместна. Длинные песни, все - как однояйцевые близнецы. Но затягивает. Никаких шансов на откровения и культовость, но раз-другой послушать это крайне приятно. Словно визит в любимый склеп на кладбище в окружении давно знакомых зомби. 6,5/10

Limbonic Art «Phantasmagoria» (2010). Никто и не сомневался, что они вернутся. Уж больно прибыльный, раскрученный был бренд. Вопреки самым мрачным прогнозам, последний альбом норвежских симфо-блэкеров №1 оказался неплох. Даже хорош. Не «Moon in the Scorpio». Но близко. Просто его надо «расслушать». Вникнуть и проникнуться. Мрачной атмосферой космических некрополей, астральных проекций из вселенского ада. Всё, разумеется, сыграно и записано на очень высоком уровне. Но нет и следа той стерильности, из-за которой Limbonic Art закончились для меня еще в конце 90-х. Они выдали именно тот продукт, который от них ждали. Спасибо. Вот только... атмосфера - есть. А искренности - нет. 7/10


Raven Woods «Enfeebling the Throne» (2011). Турки, да чтобы без национального колорита?! Такого не бывает. По крайней мере, в блэке. Вот и здесь звучат аутентичные инструменты, слышится (хороший) чистый вокал, присутствуют интересные мелодические ходы. И все это - на фоне быстрого, техничного блэка с уклоном в дэт. (Или, скорее, дэта с налетом блэка). Истинно «турецких» мотивов - минимум, но они вплетены в общее звуковое полотно настолько искусно, что за горячих парней из Raven Woods невольно радуешься - молодцы, сумели сделать так, чтобы хорошая музыка не превратилась в фолковый балаган, напротив, разбавили легион клише и штампов так, что этих штампов-то и не заметно. Список ассоциаций у меня странный: The Sarcophagus, Melechesh, Orphaned Land и Marduk. Но ни на одну из этих групп Raven Woods не похожи. «Enfeebling the Throne» - из тех альбомов, на которые приятно потратить 30-40 минут своего драгоценного времени. 7/10

Umbrtka «IVO» (2010). Экспериментальный железнодорожный блэк. Звучит! Вот только помимо вывески, ничего примечательного в этой группе не было: унылая, примитивная, скучная музыка, эдакий безыдейный BM на чешском. Позапрошлогодний альбом - приятный сюрприз. Множество смен темпа, приятное чистоголосье, саксофон, Франта Сторм в качестве приглашенного вокалиста, чуть ли не плясовые темы, и по соседству с ними - 8-ми и 14-минутные эпики. Ну и тематика, конечно, та еще: поезда, стук колес, да шпалы. Вкусно. 7,5/10


Forgotten Tomb «Obscura Arcana Mortis» (2007). Первая и последняя демка славного итальянского коллектива, записанная в 1999-м и переизданная спустя восемь лет с двумя бонус-трэками. Быстрый, хлесткий блэк, как мне показалось, шведского образца (уж больно сильно отдает ранним Marduk), затем - коротенький инструментал, и две чисто фюнеральные песни, первая - на 10, вторая - на 12 минут. Хорошо, спору нет, но есть мнение, что тогда Forgotten Tomb. еще не оформились окончательно. Кстати, вышел новый альбом, интересно, как он? 7/10

Uaral «Sounds of Pain» (2005). Чилийский дуэт, названный в честь своего учителя, предлагает нашему вниманию достаточно нестандартную музыку. Немножко фолка (никаких индейских танцев и плясок, это не Kranium), немножко дума с аккуратным гроулингом (+ совершенно инфернальный скриминг на бэкграунде), и много-много акустики, фортепиано, чистоголосья, эдакого гитарного эмбиента. Ничего чилийского не вспоминается. Вспоминается, наоборот, Европа. Например, Tenhi или Empyrium. Даже Ulver 95-го. 19-минутный титульный эпик - особенно хорош! Очень спокойная, красивая и местами мрачная музыка. Сугубо под настроение. 7/10

Avernal "Requiem para los rebeldos" (2011). Задорный, почти плясовой дэт-н-ролл. Что примечательно, аргентинский и уже покрывшийся мхом - ребята из Буэнос-Айреса играют аж с 93-го. Звук - сочный, вокалист даже не рычит, а орет, что есть мочи, при этом лирика - на испанском, поэтому кажется, что каждая песня - это какой-то гимн на тему "остановить кровавый террор зажравшихся властей и устроить всему миру не менее кровавый, но счастливый коммунизм". Представляю, как слэмятся на их концертах... Совсем не шедевр даже в рамках стиля, но музыка очень бодрящая. И до кучи - разнообразная (нашлось место и инструменталам, и "эпичному", медленному дэту без всяких "роллов"), что не может не радовать. 7/10

музыка, обзор, black metal

Previous post Next post
Up