“November” (Ноябрь) (2004)

Oct 16, 2012 02:38


“November” (Ноябрь) (2004). В тот вечер Софи и Хью возвращались домой после ужина в ресторане - обычный вечер обычного дня, оборвавший жизнь одного и в корне изменивший жизнь другой. Кто знает, как бы все сложилось, если бы они не решили остановить машину у небольшого магазинчика и купить там что-нибудь в качестве десерта. Ведь ей захотелось «сладенького», а он вызвался исполнить ее желание. Больше Хью девушка не видела. Живым. Он стал жертвой грабителя, потребовавшего у него кошелек, которого у Хью просто не было. Ответа на вопрос «почему?» псих с ружьем дожидаться не стал, и нажал на курок. Через месяц после этого, мучимая тяжелейшими мигренями, Софи решила обратиться за помощью к психотерапевту. Характерно, что головные боли начались за несколько недель до смерти Хью. После того вечера, когда она изменила ему с коллегой по работе. Но врач не в силах помочь своей пациентке. Тем более что проблемы начинаются и на работе. В ходе одной из лекций (а Софи - профессиональный фотограф) и показа слайдов, последним кадром оказывается фото, на котором запечатлен магазин. Тот самый магазин в ту самую ночь. И вполне возможно, в тот же самый час; на первом плане - машина Софи. Там, внутри продуктового павильона мог быть Хью. А значит, при помощи этой фотографии можно было бы отыскать убийцу, который сбежал с места преступления безымянным и безликим призраком. Снимок - не авторства студентов Софи. Просто оказался, совершенно случайно, в проекторе. Будто кто-то его заботливо туда подложил. Но когда девушка призывает на помощь полицейских, чтобы те проверили, кто именно сдавал пленку в фотоателье, выясняется, что Софи искала… саму себя. Она не помнит, как делала эти снимки. Но делала их именно она. В телефонной трубке фотограф слышит призрачный голос Хью, в собственной квартире ей мерещатся странные звуки… Софи сходит с ума? Но что же тогда на самом деле произошло в магазине, и что происходит сейчас?

«Ноябрь» был снят за две недели. С бюджетом 150 тысяч долларов. И делится на три равных части. В каждой из которых одна и та же история рассказывается по-разному. Прием давно известный, но по-прежнему эффектный, если за дело берется тот, кто не только любит кино, но и знает, «как его готовить». Первый сегмент: «Отрицание». Второй: «Отчаяние». И последний: «Принятие». Три степени из пяти по методологии культового американского психолога, Элизабет Кублер-Росс. Две другие - «Гнев» и «Торги». Их здесь нет, зато есть первичная стадия принятия смерти, промежуточная и финальная, та, за которой уже ничего нет, и быть не может. Не исключено, что именно вышеупомянутая модель покойной миссис Кублер-Росс и послужила источником вдохновения для авторов «Ноября». Которые также хорошенько подпитались энергией «Лестницы Джейкоба» и пересмотрели несколько наиболее известных работ Дэвида Линча. Фильм низкобюджетный, тот, которые принято называть «авторскими». В хорошем смысле слова. И снят он почти так, как умеет снимать Карим Хуссейн, а также ему подобные. То есть, не артхаус без смысла и ради «картинки». Пляшущие на экране галлюцинации, редкие, но удачные спецэффекты. Кап-кап. Кровь в раковине. Кап-кап. Кровь стекает с ватной палочки, и багровым цветом окрашивается ухо. Потому что иногда хочется ПРОСТО НИЧЕГО НЕ СЛЫШАТЬ. Если не следить внимательно за сюжетом, за тем, что происходит, за тем, что говорят и делают главные герои (а их всего двое, остальные - вторичны и третичны), очень легко потерять нить повествования, и по итогам просмотра отправить «Ноябрь» в мусорную корзину, как неудавшуюся попытку подражания мистеру Линчу. Но это не попытка, и уж точно не «неудавшаяся». Интересный, многослойный сюжет, отличная работа Кортни Кокс, которая сыграла Софи, мимолетные, но жутковатые сцены, призванные стереть грань между реальностью и видениями воспаленного мозга, а также хронометраж - к счастью, «Ноябрь» не пытается быть 90-минутным фильмом, в котором суть - от короткометражки, а остальное - лишние минуты и разговоры. Не считая титров, всего 60 минут. Даже меньше. Интересный, экспериментальный, но отнюдь не бессвязный метафизический психохоррор. Не желающий объяснять все алогичным твистом, обходящийся без пояснений и ненужных эпилогов. Всем бы так.

7/10

карим хуссейн, видения, артхаус, безумие, дэвид линч, эксперимент

Previous post Next post
Up