”Abraham Lincoln: Vampire Hunter” (Президент Линкольн: Охотник на вампиров) (2012). Эйб рос в бедной семье. Их домом была маленькая бревенчатая хижина с одной-единственной комнатой - впрочем, места хватало всем троим. Линкольну-старшему, его жене Нэнси и маленькому Аврааму, единственным другом которого был чернокожий одногодка, Уилл. Вот с него-то все и началось. Однажды Эйб чуть было не стал свидетелем того, как поступают с неграми белые люди, и куда негры после этого отправляются. Он вступился за друга, а за Авраама, в свою очередь, вступился его отец, за что и поплатился. Дело было в том, что небольшой рыбацкой «свалкой», где работал Томас Линкольн, руководил некто Джэк Бартс. Вампир. О сущности этой твари, скрывающейся под человеческим обличьем, станет известно очень скоро: когда работорговец проникнет под покровом ночи в дом Линкольнов и вонзит свои клыки в тело Нэнси. Так Эйб остался без матери. По прошествии многих лет, превратившись в субтильного юношу - но уже не мальчика! - он попытается расправиться с убийцей, но тот уйдет от верной смерти. А сам Линкольн познакомится с Генри Стерджессом, тоже кровососом, но кровососом-полукровкой. Этот человек ненавидит все, что связано с вампирами, и ведет против них свою маленькую войну. Он научит Авраама всему, что знает сам, а дальше - уже дело ученика. Который через некоторое время переедет в маленький городок Спрингфилд, где попытается выучиться на юриста, параллельно найдя работу в небольшой лавке под управлением Джошуа Спида - и там же обретет новый дом. На втором этаже магазина. Днем Эйб будет прилежным продавцом, ночью - истребителем нечисти, а ее в Спрингфилде хватает! Затем на его пути встретится Мэри Тодд, красавица, что отдаст ему свое сердце… да и не только сердце. Именно ей суждено будет стать женой 16-го президента Соединенных Штатов. А ее мужу - чья политическая карьера началась именно в том городе, где он встретил Мэри, - колоссальная битва, настоящая война. По одну сторону - республиканцы-вампиры, по другую - сам Линкольн, освобожденные от рабства чернокожие и верные своему президенту северяне, включая Джошуа и Уилла…
Когда вы идете в кинотеатр на показ фильма под названием «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», представляющего собой экранизацию романа в жанре «мэш-ап», вы наверняка ожидаете увидеть красочный трэш. Во всяком случае, _Я_ ожидал. Ну и правда, чем еще может оказаться 100-минутная сага о самом почитаемом в Америке президенте, который, как выясняется, не только первым бросил веточку в разгорающийся костер политкорректности, но и был яростным борцом с нежитью! Тем более что в режиссерском кресле оказался Тимур Бекмамбетов, известный тем, что умеет снимать красиво, но без всякого особого смысла. Увы, нет, на трэш здесь нет даже намека. Перед нами - странный коктейль ровно из двух ингредиентов. С одной стороны, более-менее исторически верная легенда о Линкольне, с первых его дней и до последних, приукрашенная разве что в той части, что касается борьбы Авраама за независимость «черных» американцев (все же Эйб никогда не был таким, каким его нарисовали в этом фильме по части отношений с «угнетенными»; слава Богу, хоть не сделали педерастом, каковым Линкольна рисовали многие псевдо-историки), с другой стороны - это типичный голливудский блокбастер, с яркими спецэффектами, тоннами пиротехники, лавиной компьютерных эффектов (хороших, кто бы спорил!), и невыносимой сценарной глупостью. Это можно было бы простить, будь эта лента трэшем. Но когда откровенный сюжетный делириум сочетается с запредельным американо-патриотическим пафосом (если вас стошнит в ходе финальных речей, я вас пойму и осудить ни в коей мере не смогу) и совершенно серьезной постановкой вопроса «Линкольн как освободитель Америки (от расовых предрассудков и, заодно, кровососов)», то остается лишь недоуменно пожимать плечами. Как блокбастер, новое творение казахского режиссера не дотягивает даже до «Тора», как историческое fantasy не смешит, но заставляет складываться брови домиком, как хоррор - и вовсе оказывается беспомощным. Из плюсов, по правде говоря, можно выделить лишь четыре момента. Первый - то, что вампиры, к счастью, не поданы гламурными педерастами. Они уродливы. И еще раз уродливы. Второй - пресловутые спецэффекты. Третий - красота Мэри Элизабет Уинстед, которая и здесь (как в римейке «Нечто», как во многих других хоррорах) не смогла СЫГРАТЬ, а просто украсила кадр своим присутствием. Четвертый - Доминик Купер. Сам по себе. Единственный, кто пытался СЫГРАТЬ - и смог это сделать. Фильм ужасов? По нулям. Fantasy? Лучше драконы. Исторический трэш? Не исторический, и не трэш. Экшен? Невыносимо скучный. Красиво снятый, но плохой по всем статьям фильм, который не увлекает, не удивляет и… даже не веселит.
3/10
Обзор подготовлен специально для портала "
Библиотека ужасов".