“Enter Nowhere” (Вход в никуда) (2011). Сколько она шла по этому безлюдному, мрачному лесу после того, как в машине закончился бензин, а ее муж ушел в поисках заправки и исчез, Саманта вряд ли могла бы сказать. Минуты здесь превращаются в часы, а часы - в дни. Ни одной живой души, ни одного дома, да и дороги как таковой нет. Так было до тех пор, пока девушка не набрела на убогую охотничью хижину, которая, как выясняется, уже не первый день служит приютом для еще одного невольного странника: Тома. Вскоре их становится трое - после того, как на крыльце Саманта находит девушку по имени Джоди. Еды нет, искать выход отсюда ночью - почти самоубийство, ведь за окном лютует холодная осень, и температура после заката падает ниже нуля. Но вернуться домой целыми и невредимыми - не единственная задача. Неплохо было бы еще понять, как эти трое оказались в хижине, кто они, и… откуда. Ведь Саманта уверена, что вокруг - леса Висконсина. А Том полагает, что никаким Висконсином здесь и не пахнет, это же штат Нью-Хэмпшир! Есть своя версия и у Джоди, естественно, отличная от тех, которых придерживаются ее товарищи по несчастью. Ситуация становится еще более странной, когда троица находит рядом военный бункер времен Второй Мировой Войны, выясняет, что любой путь из хижины ведет только к ней обратно, а еще - родились они совсем в разных эпохах, несмотря на то, что выглядят ровесниками. Кажется несуразицей, каким-то страшным сном? Но пока Том, Джоди и Саманта не поймут, чья злая воля собрала их в этом лесу и зачем, уйти они не смогут. Ни живыми, ни мертвыми.
Этот малобюджетный американский хоррор многие отмечали как образец нестандартной идеи, и ее грамотной реализации. Пожалуй, я присоединюсь к стройному хору, поющему «Входу в никуда» хвалебные песни. Действительно, надо обладать настоящим талантом, чтобы, имея бюджет, равный полумиллиону долларов, не только собрать почти что звездный состав (Тома играет Скотт Иствуд - да-да, сын того самого Иствуда, а Джоди - знакомая нам уже по нескольким приличным «жутикам» Сара Пэкстон), выдать на-гора мощный, небанальный сценарий, но и снять фильм так, чтобы зритель а) постоянно находился в неведении относительно того, что произойдет дальше, б) не заскучал от того, что на экране - одна лишь хижина, лес да бункер, и «крутятся» в этих локациях только три героя, на диалогах между которыми фактически и основана эта лента. Ну и конечно, должна быть разгадка, она просто обязана стать сколь неожиданной, столь и логичной - ведь не затевалось же все это для того, чтобы жанровые поклонники в финале разочарованно сказали: «Фи! А мы-то думали…». Основная прелесть «Входа в никуда» - это конечно сюжет. Который вряд ли можно назвать повторением пройденного - вот именно ТАКОГО поворота событий я не припомню ни в одном фильме ужасов. Хотя ужасы ли это? Скорее, мистический триллер, где стандартный суповой набор из «группы молодых людей» (слава Богу, не подростков!) и «хижины в лесу» обыгрывается совершенно не так, как это делается в сотнях и тысячах хорроров, ежегодно выходящих на экраны. Словом, режиссеру - Джеку Хеллеру - было, что сказать. И он сказал. Так, что особо не придерешься. Разве что к лишним 5-10 минутам и совершенно идиотскому персонажу Шона Сайпоса. Но должны же быть хоть какие-то минусы, верно?
7,5/10