“World of the Dead: The Zombie Diaries 2” (Дневники зомби 2: Мир мертвых) (2011). Мир изменился. Но праздники остались прежними. День рождения дочери - все еще день рождения дочери. Очаровательная малышка радостно задувает свечи на праздничном торте. В доме - полутьма, на улице - тьма абсолютная. Главное - оставаться внутри. Но глава семейства, Том, сам же и нарушает установленные им правила, услышав странные шорохи в саду близ дома. Там кто-то есть. Кто-то, кто алчет свежей крови и плоти. Том исчезает. Его супруга идет следом, но не находит своего любимого - возможно, она бы наткнулась на его обглоданный, распотрошенный труп, если бы из коттеджа не раздался отчаянный вопль ее малышки. Спальня. Девочка под кроватью, с любимой куклой в руках, испуганная до полусмерти. Мать - рядом. Звон стекла, хриплое дыхание, гулкие шаги по коридору. Стоп-кадр. Это лишь отдельный эпизод из жизни нового мира, в котором почти не осталось людей. Ник Джоунси - военный, проводящий дни и ночи с оружием в руках на базе в Хамфордшире. Но помимо автомата в его руках частым гостем бывает и видеокамера, на которую он записывает все происходящее. С того момента, как Великобритания и весь остальной мир пали жертвой страшного вируса, трансформирующего людей в плотоядных зомби, прошло четыре месяца. Больше нет законов, нет правительств. Только разрозненные кучки случайно уцелевших людей. Либо хорошо вооруженных, либо самых хитрых, либо самых жестоких. Однажды ночью база пустеет. Целая орда живых мертвецов уничтожает бОльшую часть военных. В живых остается лишь сам Джоунси, а также его новые сослуживцы Картер, Мэддокс, плюс вооруженная автоматом Кейн, и Лиэнн, репортерша, что потеряла в самом начале четырехмесячной бойни всех своих друзей. Путь этих людей лежит через лес и далее на побережье, где, говорят, находится хорошо укрепленное убежище и крупнейшая в Великобритании база обороны. Но что если это лишь миф? Что если Джоунси и его друзья не смогут прорваться сквозь лес, в котором скрываются сотни ходячих трупов? И что если они падут жертвами таких же людей, как они сами - только куда более опасных, чем целое войско зомби?..
Продолжение замечательного британского хоррора, не имеющего ничего общего с «Дневниками мертвецов» выжившего из ума Ромеро, объявившего в ту пору войну «Фейсбуку» и «Ютьюбу». Первый фильм был снят в жанре псевдодокументального «жутика», таким же стал и его сиквел. Режиссеры не поменялись. Не слишком поменялся и сюжет. В «оригинале» главными героями была группа молодых репортеров, здесь - группа военизированных мужчин и женщин; именно «военизированных», ведь далеко не все из них были солдатами в той, прошлой жизни. В остальном - картина старая, знакомая, привычная. Орды зомби - не главное зло. Догадываетесь, кто опаснее любых плотоядных тварей? Конечно же, люди. Здесь с идеей старика Ромеро расхождений нет. Твари в человеческом обличье показаны еще более выпукло, чем в «28 днях спустя». Но эта «выпуклость» на пользу фильму не идет. Слишком все наиграно, слишком утрировано. Злодеи вышли куда более плоскими, чем в каком-нибудь дешевом итальянском постядере родом из восьмидесятых. Разве что авторы «Дневников…» избавили нас от Зловещего Демонического Хохота, который, как известно, должен служить аккомпанементом к каждому преступлению, совершенному Настоящим Злодеем. Нет, тут крен дан в тот же постядер, только образца «Дороги» (ни о какой драме, правда, речи быть не может), punxsploitation и дешевую, но яростно-жестокую и безрадостную британскую «чернуху». Псевдодокументальность не играет на руку этой ленте. Если первые несколько минут еще отдают каким-никаким реализмом, то дальше… Уж простите, слишком все вылизанное, глянцевое. Я, разумеется, о качестве съемок. Уж молчу о том, что ни один нормальный человек не станет снимать то, что якобы снимал Джоунси, при этом фактически не принимая участия в событиях, что якобы документировала его камера. Это должен был быть полноценно «художественный» фильм, а не очередная попытка сделать псевдодокументальный хоррор. Персонажи не слишком хорошо запоминаются, сочувствия к ним почти нет, а после двадцатой минуты хочется, чтобы «Мир мертвых» оказался на поверку короткометражкой. Безусловно, не все так плохо. Ходячие трупы живописны, особенно хороши кадры с их нападением в темное время суток. Слабый налет драматизма уместен и удачен - жаль только, что для драмы здесь слишком плохая актерская игра и слишком плохой сценарий. Как ни странно, будет обнаженка, и, что еще более странно, почти не будет «мяса». Плюс - мощный, яркий, жуткий финал. Я не слишком хорошо понял этот фильм, вернее то, что хотели донести до зрителя его авторы. Одно знаю точно: первая часть была маленьким шедевром. Вторая - провалилась. Почти.
3/10