“La Herencia Valdemar 2: La Sombra Prohibida” (Наследие Вальдемара 2: Там, где обитают тени) (2011)

Aug 22, 2011 11:43


“La Herencia Valdemar 2: La Sombra Prohibida” (Наследие Вальдемара 2: Там, где обитают тени) (2011). В темных лесах Монтенегро стоит мрачный, давно опустевший особняк. Когда-то в нем жили Лазаро Вальдемар и его жена Леонора: он устраивал фальшивые спиритические сеансы, а она заботилась о детях, превратив дом в своего рода приют. Но однажды, в обмен на оказанную ранее услугу, Вальдемару пришлось устроить для английского мага Алистера Кроули НАСТОЯЩИЙ сеанс. В результате которого приоткрылась дверь между двумя мирами: миром людей и миром Древнейших. А Леонора погибла. Это в корне изменило жизнь Лазаро - он заперся в одной из комнат и погрузился в изучение запретной литературы, включая якобы давно утерянный текст «Некрономикона», книги, написанной безумным арабом Абдулом аль-Хазредом. Вальдемар частично добился своего: он обрел бессмертие, и в 21-м веке остался таким же, каким был в 19-м, когда только-только началась эта история. Между тем, уже в настоящем времени особняк Лазаро не дает покоя владельцу компании по продаже и покупке «нестандартной» недвижимости, сеньору Максимиллиану. Он посылает в дом Вальдемара своего оценщика, и тот исчезает. Следом едет его коллега Луиза Льоренте, но и она перестает выходить на связь, как только оказывается в старом особняке. Чтобы разыскать ее, Максимиллиан нанимает частного детектива Николаса Тремеля, который отправляется в Монтенегро вместе с главой загадочного «фонда Вальдемара» Норой Сервиа. А Луиза, тем временем, оказывается в плену у Сантьяго и Томассо, безумных хранителей особняка. Впрочем, нет - хранителем здесь выступает совершенно другой человек. Вернее, существо, когда-то бывшее человеком. Очень скоро выяснится, что спасение оценщицы вовсе не входит в планы Максимиллиана. У него совсем другая задача. Также как и у Лазаро. Задача поистине космических масштабов…

Продолжение истории, частично рассказанной испанскими кинематографистами в первом фильме из дилогии о доме Вальдемара, не заставило себя долго ждать. Увы, сиквел страдает от тех же недостатков, которые не позволили мне высоко оценить «Наследие» за номером один. Тот фильм распадался на две неравные части: немного 21-го века и много 19-го, по аналогичному сценарию снята и эта лента: с той лишь разницей, что практически все действие происходит в настоящем времени. С хоррором по-прежнему негусто - его ощутимо больше, чем в первой части, однако детектив и приключения с легким мистическим флером по-прежнему доминируют над «ужасом». По принципу первого «Наследия», авторы фильма ввели в него еще одну историческую фигуру. Если в прошлый раз нас ждала встреча с Алистером Кроули в блестящем исполнении Франциско Маэстре, а заодно и с Брэмом Стокером, то здесь в кадре появляется сам Говард Филлипс Лавкрафт, который предупреждает Лазаро о том галактическом зле, что он может пробудить в результате своих экспериментов. Роль Луису Захера вполне удалась: кажется, что именно так и мог выглядеть, двигаться, говорить великий писатель. Диалоги, актерская игра, подбор локаций и работа оператора по-прежнему безукоризненны. Фильм можно просто смотреть, а можно им любоваться. То же самое касается спецэффектов. Их немного, они стопроцентно компьютерного происхождения - но как же хорошо поработали мастера по CGI! Финальный эпизод с долгожданным появлением самого… впрочем, это будет спойлером, посему скажу лишь, что последние 20 минут «Наследия» попросту идеальны. Именно как хоррор. И все же я не могу поставить этой работе больше шести баллов из десяти. Она попросту не воспринимается как художественный фильм. Скорее, это краткий 3-часовой телесериал. Помните кинговский «Особняк «Красная роза», снятый для ТВ? Здесь та же ситуация. Поклонникам Лавкрафта, любителям испанского хоррора и лихо закрученных мистических детективов - мои рекомендации. Дилогия о доме Вальдемара - не шедевр, но ознакомиться с ней все же стоит.

6/10

детектив, испанский хоррор, брэм стокер, мистика, лавкрафт, кроули

Previous post Next post
Up