“Eaters: Rise of the Dead” (Пожиратели) (2010)

Aug 24, 2011 12:58


“Eaters: Rise of the Dead” (Пожиратели) (2010). Это началось в Панаме. Но, казалось бы, где Панама и где благополучная Европа? Через кратчайший промежуток времени шутить стало некому. Маленькая трагедия в маленьком государстве превратилась в общемировую катастрофу. Первыми жертвами чудовищной эпидемии стали женщины, в результате чего впервые за все время существования вида homo sapiens уровень рождаемости был сведен к нулю. «Кто мы без женщин? Верно, покойники», - говорит Игорь. И он чертовски прав. Папа Римский покончил жизнь самоубийством. Инфицированных начали помещать в концлагеря. В Европе и Америке вновь активизировались неонацисты, которые объявили себя новой полицией и немедленно приступили к истреблению как мутантов, так и тех единиц, мимо которых вирус прошел стороной. По мнению Джуно, инфекция распространяется через червей, проникающих в человеческие тела и высасывающих мозг. Стоп, кто такой Джуно, и кто такой Игорь? Обыкновенные люди. Одни из немногих нормальных людей, оставшихся в живых в этом ненормальном мире. Они живут втроем, третий - Ален. Двое из них - бойцы, отстреливающие зомби и поставляющие части гниющих тел художнику Каравадджио, что проводит свой досуг, перенося на холст образы изуродованных тел и съеденных тленом лиц. Взамен - пиво и еда. А Джуно неустанно работает в собственной лаборатории, пытаясь найти излечение от поразившей Землю инфекции. За решеткой - десятки добытых Аленом и Игорем мертвецов, среди которых - очаровательная Алексис. «Обещай, что никогда не оставишь меня. До самой смерти», - так она говорила Алену. Когда была еще живой. Любимой и любящей женщиной, что мечтала о ребенке. Теперь же ее возлюбленному не остается ничего иного, кроме как рассекать тьму ночных дорог за рулем черного «Корвета», оплакивая свою прошлую жизнь и «живую мертвую» любовь. В жизнях Алена, Игоря и Джуно нет смысла. У них нет будущего. Быть может, все поменяется, когда эти трое выйдут на след Разносчика Чумы, той твари, что стала виновником распространения вируса?..

«Уве Болл представляет…». Боюсь, что многие нажмут на кнопку «стоп», как только увидят это жутковатое предупреждение в ходе начальных титров. Меня же имя немецкого трэшмейкера вовсе не пугает, благо на его счету немало достойных внимания фильмов. В том числе, и хорроров. Это первый момент. Второй: в данном случае герр Болл выступил лишь в качестве продюсера и не вмешивался в съемочный процесс. Третье и главное: по словам авторов фильма, двух малоизвестных итальянских режиссеров, Уве стал единственным человеком, что ответил на тысячи разосланных ими писем и согласился вложить в «Пожирателей» собственные деньги. Гран мерси, старина Болл! Ведь этот сценарий был достойным того, чтобы кто-то облек его в целлулоидную плоть. Перед нами скорее не зомби-фильм, а натуральный постядер. Постапокалиптический мир как суровая, но обыденная реальность подан здесь почти идеально. К этому плюсуется замечательная работа оператора, темно-серые тона, живые, яркие персонажи (пожалуй, нет в «Пожирателях» ни одного типажа, который бы забылся сразу после окончания просмотра - а уж Игорь на пару с Алленом действительно хороши!), запоминающиеся, ироничные диалоги, неплохая атмосфера, а также целая свора отвратительных трупов. «Отвратительных» - в данном случае комплимент. Над гримом мертвецов действительно поработали, и поработали хорошо, даже здорово! Трупы из «Пожирателей» ничуть не уступают плотоядным парням и девицам из «Земли мертвых» и других, более-менее «дорогих» жанровых фильмов. Грим почти идеален. Как на крупных планах, так и в массовке. Спецэффекты также радуют глаз. Тела, головы простреливаются, срубаются, взрываются. Делается это, между прочим, крайне живописно. Сложно придраться и к сценарию. Кто-то может сказать, что фильм начинается из ниоткуда и ведет в никуда. Это правда. В «Пожирателях» нет четкого начала и четкого конца. Это просто зарисовка из жизни Нового Мира. Плохо? Хорошо! Словом, фильм получился. А если учесть, что его снимали в Италии силами местных же кинематографистов, имея на руках всего лишь 100 тысяч долларов (!), становится понятно, что имена Марко Ристори и Луки Бони (авторов «Пожирателей») - из тех, что следует запомнить.

7,5/10

зомби, постядер, ходячие трупы, эпидемия, итальянский хоррор, уве болл

Previous post Next post
Up