“Don’t Panic” (Без паники) (1987)

Mar 05, 2011 19:28


“Don’t Panic” (Без паники) (1987). Отгремел очередной, 17-й день рождения. Разошлись гости. Но не все. Желая сделать имениннику - Майклу - сюрприз, шестеро остались. Среди них: лучший друг виновника торжества, Тони, и новенькая в школе - Алекс. Кульминацией этой импровизированной «afterparty» будет вручение подарка - колдовской доски, а потом - как же обойтись без спиритического сеанса? Однако, несмотря на все старания ребят, демон по имени Верджил так и не явится, а доска не даст нужных ответов. Посчитав все это безобидной шуткой, молодежь разойдется по домам. Следующий день и следующая ночь станут для Майкла началом новой жизни. Во всех смыслах. Во-первых, он закрутит роман с Алекс, а во-вторых… с наступлением сумерек парня начнут посещать кошмары, в которых жестокой смертью будут умирать его друзья. Первым - Питер. Через день - Дэбби. В отражении в зеркале Майкл видит красные глаза, а из крана в ванной льется кровь. И, похоже, его сны чертовски реалистичны: скоро в новостных сводках пройдет сообщение о двух убийствах. Питер и Дэбби. Заколоты ножом. Когда учительница во время урока сообщит Майклу, что следует предупредить его одноклассницу, Кристи, о грозящей ей опасности, а сама Кристи предстанет перед нашим героем живым, окровавленным трупом, он поймет, что шутки кончились. Ведь рано или поздно убийца придет за ним и Алекс. Не шутите с дьяволом, дети, и помните: колдовство - вовсе не игрушка.

Забавный и на сто процентов американизированный слэшер от мексиканского режиссера Рубена Галиндо-младшего. Имя, достойное внимания: «Кошмар на кладбище» и «Расхитители гробниц» были фильмами весьма примечательными. К сожалению, «Без паники» получился другим. Да, все тот же классический набор штампов (в данном случае - друзья-одноклассники, по незнанию вызвавшие к жизни злобный дух; колдовская доска; видения, посещающие главного героя, которые вскоре становятся кровавой реальностью; взрослые, которые считают рассказы старшеклассника плодом воспаленного разума), сплошные американизмы (среди действующих лиц нет ни одного «типичного» латиноамериканца, более того, фильм снят на английском), но... Результат - в лучшем смысле, удовлетворительный. Причин тому немало. Фильм страдает от недостатка действия в первой его части, главная героиня поразительно безобразна (в ходе единственной «постельной» сцены я молился о том, чтобы эта девушка с бровями незабвенного Леонида Ильича не обнажилась - слава Богу, так и вышло), демон своим обликом вызывает лишь кривую ухмылку, все без исключения умертвления осуществляются при помощи ножа, причем мы даже не видим процесса, и максимум, на что можем рассчитывать - так это на щедрые брызги крови. Первейшая ассоциация - даже не «Кошмар на улице Вязов», как можно подумать, а… его индийский римейк под названием «Махакаал». Разве что без песен и плясок, с чуть более адекватной игрой актеров, неким подобием атмосферы и приятной глазу беготней по пустынным коридорам. Признаться, особых плюсов я здесь не вижу. Если таковым не считать очарование восьмидесятнических хорроров, которым эта лента пронизана «от и до». Не провал, но достаточно слабый фильм, в котором, однако, есть неплохие моменты и эффектные сцены.

4/10

восьмидесятые, кошмар на улице вязов, группа молодых людей, слэшер

Previous post Next post
Up