Внимание: НЕ хоррор.
“Max Payne” (Макс Пейн) (2008). Три года назад Макс Пейн, один из ведущих детективов нью-йоркского отделения полиции, потерял жену и сына. Трое ублюдков ворвались к нему в дом и убили самых близких для него людей, разрушив Пейну жизнь. Наркоманы? Воры? По всей видимости, и то, и другое. Через некоторое время он, потерпев крах в расследовании самого важного в своей карьере дела, переводится в архивный отдел, пытаясь найти среди бесконечных бумаг и досье разномастных преступников ту ниточку, которая вывела бы его на след единственного оставшегося в живых участника нападения - сгинувшего, словно его никогда и не существовало на этом свете. Но однажды, явившись на вечеринку, организованную его давним информатором, Макс сталкивается с еще более странной загадкой: девушка, встреченная им в этом безумном местечке, отправляется к Пейну домой и, чуть позже, отправленная им восвояси, умирает в одной из нью-йоркских подворотен. «Кто их убил?». «Не их. Ее. Она одна». Просто куски тела создают иллюзию наличия сразу нескольких трупов. Перед смертью Наташа - так звали неразборчивую в связях милашку - видела крылья огромных воронов, преследующих ее. Но какая к черту мистика? Макс не верит в сверхъестественное. Как и в то, что его погибшая жена была причастна к созданию препарата, меняющего реальность. Однако прежде чем раскрыть дела дней настоящих и дней ушедших, ему придется ПОВЕРИТЬ. И это, увы, лишь первый и самый легкий шаг на пути к казни тех, кто разрушил его жизнь прежде - а теперь готов ее отнять. Навсегда. Казалось бы, причем здесь фармацевтика, валькирии, наркоманы и американская армия?
«Я не верю в Рай. Я верю в боль. Страх. И смерть». «Макс Пейн» - ни что иное, как экранизация чертовски популярной компьютерной игры. По хорошей, давней традиции геймеры от этого фильма не оставили и камня на камне. Впечатлившись доброй сотней откровенно негативных рецензий, я отложил просмотр «Макса Пейна» на целых три года. Как оказалось, зря. Ибо, несмотря на пугающий «детский» рейтинг, режиссеру - некоему Джону Муру, прежде снявшему достаточно удачный римейк «Омена» - удалось выдать на-гора крайне эффектный экшен с примесью хоррора и мистики. Знаете, примерно как в случае с «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи. Похожая картинка - когда Лондон (в случае с этим фильмом - Нью-Йорк) производит впечатление врат ада, на экране царит ночь, дождь и снег, а день и солнечный свет кажутся лишь кратковременной иллюзией. Похожий сюжет - коктейль из реальности, мифологии и наркотических бредней героев. Похожий градус действия - достаточно вялый пролог, затем смесь жестоких смертей, работы ума и атмосферных зарисовок, а в конце - сущий ураган из пуль, крови и многочисленных смертей. Похожий сценарий - в течение первой трети приходиться лишь гадать, что нас ждет дальше, и в чем суть последнего дела Пейна. Этот фильм невероятно хорошо снят. Даже не так - он снят блестяще. Безукоризненно. Темный, мрачный Нью-Йорк, его окраины и гетто-кварталы, а фоном - бесконечно падающий снег, нежно укрывающий уличную грязь. Ближайшая аналогия - «Город грехов». Не тот уровень, да. Но суть - та же. Замедленная съемка используется достаточно часто - но без перегибов, ровно тогда, когда она достигает максимального эффекта. Герои в меру ярки. И пусть даже Марк Уолберг, сыгравший Пейна, демонстрирует карту эмоций, подобную легендарному Сигалу. Это вполне уместно. Ведь перед нами - комикс, компьютерная игра, мистический детектив. Но ни в коем случае не драма. Атмосфера непередаваемая. Тьма, мрак, смерть, нагло смеющаяся в лицо жизни. Не хватает разве что жестокости - увы, соответствующий рейтинг сделал невозможным появление на экране качественного «мяса». А это, как и более проработанный сюжет, как и более яркая игра Уолберга, - то, что требовалось «Максу Пейну», чтобы стать новой легендой экшена. Но все равно - фильм чертовски хорош. И плевать, что говорят прожженные геймеры. Слушать их - себе вредить.
7,5/10