Kypck «Ниже» (2011). Знаете, чем хороша эта команда? Нет, не тем, что финские думстеры поют по-русски. Цепляет, в первую очередь, сама музыка. По скоростям и настроению это же, черт возьми, почти фюнерал! Беспросветная чернь. Атмосфере позавидовали бы и многие «депрессивщики». Мне воображение рисует грязные кварталы окраинной Москвы образца 80-х, бараки в небольших региональных городах, темные улицы, грязь в тусклом свете фонарей - грязь под ногами и грязь в душах. Ясное дело, не обошлось без самых натуральных хитов. «Это моя улицаааа... Аллея Сталинааааа». Черт его побери, этот припев в голове поселяется сразу - и намертво! Очень хорошая, гиператмосферная, интересная и самобытная работа. Лучше первого альбома - что уже говорит о многом. 8/10
Ajattara «Murhat» (2011). Как? КАКом кверху. Атмосфера ушла, осталась только колючая злоба. Темп - средний, скриминг - булькающе-кашляющий, фразы даже не поются, а произносятся как-то... отрывисто, звук - выше всяческих похвал, клавиш - нема. В общем, старая добрая Ajattara, вот только... чего-то не хватает. Наверное, дело в том, что музыка стала абсолютно бездушной, лишенной чувств, эмоций, атмосферы. Вообще всего. И на выходе - блэк, сыгранный и спетый машинами. Спасибо, но 23-й век еще не настал. 5/10
Unleashed «As Yggdrasil Trembles» (2010). Альбом из тех, в которые надо «вслушиваться». Первое знакомство меня оставило равнодушным, даже промелькнула мысль: «Сдулись ветераны. Совсем». А потом - второй круг, третий. Да, это немного не тот Unleashed, к которому мы привыкли. Он более зрелый, не побоюсь этого слова - умный, многослойный и разноплановый. Не «брутал», не «шведский дэт первого разлива», а в меру сложная и чертовски интересная музыка. Не оголтелая злость, не ярость и секир-башка, а вдумчивое осмысление собственного музыкального наследия. Хотя, ясное дело, это по-прежнему «смертельный металл». Только немного другой. 7,5/10
Wallachia «Ceremony of Ascension» (2009). Спустя десять лет после замечательного дебютника неожиданно грянул второй альбом. Если кто помнит, первенец представлял собой могучий атмосферный дэт с заходами в эмбиент, тематика было строго трансильванской (и плевать, что группа из Норвегии). А ЭТО... ну и солянка! То - бац! - чистой воды МДМ, то - бац! - мелодик-блэк, то - бац! - натуральное «симфо», а потом - ху*к-ху*к-еще-хомяк - и здравствуй, готег-металл. Разнообразие - оно, конечно, хорошо. Но не в таких пропорциях. А более всего обидно, что от старой (и уникальной в своем роде) Валлахии не осталось ровным счетом ничего. -/10