“Follia omicida / Murder Obsession” (Смертельное наваждение) (1981)

Mar 22, 2024 19:18


“Follia omicida / Murder Obsession” (Смертельное наваждение) (1981). Очаровательная девушка приходит домой, с удивлением обнаруживает, что света в квартире нет, и тут же подвергается нападению со стороны психопата, который сначала сдирает с нее одежду, а потом пытается придушить. Слишком усердно, Майк! Это был всего лишь эпизод из съемок очередного фильма ужасов с участием Майкла Стэнфорда, привычно играющего убийцу, и он снова перестарался, чуть не отправив актрису и в самом деле на тот свет. После этого инцидента актер просит свою девушку Дебору собрать чемодан, и вдвоем они отправляются в поместье, принадлежащее его матери Гленде, которую Майк не видел уже пятнадцать лет. Неудивительно.
.
Как неудивительно и то, что Стэнфорд регулярно теряет над собой контроль во время «убийственных сцен» - ведь давным-давно, будучи еще ребенком, во власти странного психоза он насмерть заколол собственного отца, прославленного дирижера. С тех пор в доме Гленды музыка не звучит. Никогда. Пожилая леди невероятно рада наконец-то видеть сына, а Оливер, единственный и давний слуга, отмечает, что Майкл невероятно похож на Стэнфорда-старшего. Буквально на следующий день появляются другие гости. Ганс, режиссер, всерьез интересующийся оккультизмом, его помощница Ширли и актриса Бэрил, та самая, которую Майк едва не прикончил прямо на съемочной площадке. Они планируют отснять здесь и в окрестностях дома несколько эпизодов. Но скоро этим людям станет не до фильма, ведь начнутся реальные убийства…
.
«Смертельное наваждение» стало последним фильмом итальянца Риккардо Фреда («Калтики, бессмертный монстр», «Игуана с огненным языком», «Трагическая история, случившаяся на вилле леди Александры»), и представляет собой эта лента нечто среднее между giallo, психопатологическим триллером и готическим хоррором. Внимание на одну из второстепенных ролей: неужто Бэрил - никто иная как сама Лора Гемсер? Она. Индонезийская красавица, художница по костюмам и настоящая икона ужасов, а также фильмов для взрослых - помните «Черную Эммануэль»? Действие развивается неспешно, но без явных провисаний, диалогов ровно столько, сколько надо. И как водилось в итальянском кино тех лет, недостатка в обнаженных телах не будет. За кадром регулярно звучит мрачная музыка, в доме то и дело исчезает электричество, Майк пытается понять, безумен ли он на самом деле, или есть нечто большее, чем темное прошлое его семьи.
.
А смерти отличаются как немалой жестокостью, так и смехотворностью спецэффектов, которые впору назвать топорными, дешевыми. Грим монстров-людей и монстров-НЕлюдей - еще хуже. Притом что сама по себе лента отнюдь не кажется бюджетной постановкой.
.
Вот вам хорошее описание от одного из критиков: «атмосфера шестидесятых, sexploitation семидесятых и брутальность восьмидесятых».
.
Добавить нечего, лебединая песня синьора Фреда определенно достойна внимания.
.
7/10

восьмидесятые, giallo, оккультизм, sexploitation, итальянский хоррор, сатанизм, готический хоррор

Previous post Next post
Up