“H.P. Lovecraft’s The Old Ones” (Древние) (2024)

Mar 25, 2024 00:20


“H.P. Lovecraft’s The Old Ones” (Древние) (2024). Каждые выходные Дэн Гордон и его сын-подросток Гидеон отправляются в лес, на реку, разбивают лагерь и радуются каждой выловленной рыбешке. Но в тот день улов был неожиданным. Не рыба, а человек, пожилой мужчина с зияющей в боку кровавой раной. Скорее жив, чем мертв, представляется Расселом Маршем, капитаном судна, перевозившего уголь и потопленного в 1930-м - тогда старик увидел неземной свет, после чего был смертельно ранен и выброшен за борт, пока корабль еще держался на воде. Рожденный в 1865-м? Это у Гордонов вызывает немало вопросов, ведь на дворе 21-й век, и пока еще никому из смертных не удалось дожить до 155 лет. Первая мысль - вызвать скорую, но связь постоянно прерывается, а потом из реки появляется нечто, что можно было бы назвать гибридом человека и рептилии… Расправляется с Дэном, а Марш - расправляется с монстром. Всё еще можно повернуть вспять, но для этого понадобится профессор Кроуфорд Тиллингаст и его невероятное изобретение, «резонатор», при помощи которого можно стирать рамки не только времен, но и параллельных измерений. Рассела и Гидеона ждет долгий и полный смертельных опасностей путь, ведь приспешники Древних - буквально везде, и доверять нельзя никому. Иногда даже самому себе.
.
Чад Феррин - режиссер нестабильный, но интересный; «Упырей» я, пожалуй, запомню на всю оставшуюся жизнь. Однако все его работы так или иначе относятся к крайне низкобюджетному сегменту хоррора, и как он не был крепким, маститым постановщиком 20 лет назад, так не стал им и к 2024-му. Музыка Ричарда Бэнда, спецэффекты в исполнении Джо Кастро ситуацию не спасают. По большому счету, «Древние» - своего рода сиквел «Глубоководных» того же Феррина, причем, что первый фильм, что второй нельзя назвать прямой экранизацией какого бы то ни было рассказа Лавкрафта: здесь всё сразу. И Тиллингаст, и Марш, и Картер, и Ньярлатхотеп собственной персоной. Первая треть не слишком впечатляет. Потешные рыбомонстры в потешных резиновых масках, словно родом из любительского хоррора, постоянные стихотворные цитаты понятно-чьего-авторства, искаженные «демонические» голоса, и - самое лучшее - нападение шогготов на Рассела прямо в общественном туалете. Спасибо, конечно, за «практические» эффекты, но выглядит всё это крайне плохо - не «Нечто», а какой-то, прости господи, Fullmoon. Простенький анимационный пролог, в ходе которого культисты, напевающие «йа, йа, Ктулху фхтагн!», сбрасывают с обрыва жертву в море, и идея о том, что найти Кроуфорда получится, если отрубить рыбодемону голову и затем окропить ее кровью одного из «слуг» - тоже будто родом из трэша. К этому плюсуется юмор, который совершенно не согласуется с лавкрафтианской вселенной, и который уместнее бы смотрелся в сериале вроде «Эша против зловещих мертвецов». Про атмосферу, понятно, можно забыть. Да, разномастных чудовищ - целый легион, да, кровожадно. Но это детский сад, а не старина Говард.
.
2/10

сиквел, ктулху, лавкрафт, экранизация, микробюджетный хоррор, ньярлатхотеп

Previous post Next post
Up