“Bloodstream” (Кровавый эфир) (1985)

Mar 21, 2024 01:31


“Bloodstream” (Кровавый эфир) (1985). Двое в машине, он и она, но никакого секса на опушке леса. Вместо милых ночных утех нам предстоит увидеть, как мужчина вопит от боли, словно все его тело горит изнутри. А затем он сдирает кожу с лица, с груди, а из плохо сделанного глиняного черепа вываливаются пластиковые глаза, после чего безымянный герой превращается в мутанта-убийцу, остановить которого может только огонь. Так начинался очередной фильм Алистера Бэйли, спродюсированный Уильямом Кингом, настоящей акулой в деле съемок малобюджетных ужасов «под пиво и пиццу».
.
И первый же просмотр «Кровавого эфира» заканчивается смертельной ссорой - дистрибутор отказывает режиссеру в дальнейшем сотрудничестве, заодно лишая того и гонорара, и будущего в кинопроизводстве как такового.
.
Надо сказать, что Бэйли никогда не метил в наследники Бергману на пару с Дзеффирелли, снимая откровенно глупые, максимально жестокие хорроры с литрами крови и килограммами сарделек, призванными изображать кишки. Но Кинг, тот еще жук, трэшмейкера обманул: читайте, мол, контракт внимательнее. Теперь все права на продажу и лицензирование «Эфира», не такого уж, надо сказать, и плохого - у него, Алистер же не получит ни цента. Поняв, что к чему на самом деле, секретарша Уильяма, Никки, встречается с Бэйли и рассказывает ему правду. А сам Алистер задумывается над жестокой местью, которая окажется куда страшнее, чем все когда-либо показанное в его фильмах…
.
В ходе первых же десяти минут нас ждет с десяток смертей, откровенно «кэмповых», но оттого не менее брутальных, с сознательно топорным гримом, который, тем не менее, вызовет ностальгический восторг у тех, кто без ума от восьмидесятых, бессмысленных и беспощадных. Мутанты, лесной маньяк, восставшая из мертвых мумия, ходячие мертвецы, вампиры, ведьмы, карлик-психопат в маске клоуна… Кого только Бэйли не делал героями своих фильмов! Потом «Кровавый эфир», настоящий «Кровавый эфир», лихо прыгнет в сторону слэшера, псевдо-снаффа и позднего Фульчи (читай «Кошмарного концерта»), но визуальная жесть здесь лишь обертка, по факту же эта работа - ядовитый плевок Майкла Мерфи в сторону жадных до наживы дистрибуторов, загубивших карьеру доброй сотни инди-режиссеров в те годы, когда самостоятельное производство фильмов и их распространение было задачей совершенно невыполнимой.
.
Это сейчас можно снять мокьюментари на телефон, выложить на Youtube и на следующее утро проснуться известным, в обнимку с черепом-статуэткой «Скримфеста». Сейчас, не 30 лет назад.
.
Благодаря Никки выясняется многое: например, что любимая актриса Алистера была по факту высокооплачиваемой проституткой, а лучший актер - родом из порно. И все они, включая младшего брата кинопродюсера, Саймона, и дочь Лизу, пытающуюся построить карьеру модели, полностью подконтрольны Кингу. Но просто компромата недостаточно. Бэйли решает превратить ужас экранный в ужас настоящий и заснять смерть всех своих обидчиков на камеру: последний его шедевр обещает быть на редкость реалистичным. В глазах самого режиссера, конечно же, потому что все, что происходит на экране, иначе как абсурдом не назвать.
.
Паршиво снято, паршиво сыграно, полностью лишено логики, да и эффекты, монтаж, работа со звуком - всё это, прямо скажем, так себе. Намеренно или нет? Вопрос сложный, как и все, что касается карьеры Майкла Мерфи, снявшего огромное количество фильмов, преимущественно хорроров, из которых лишь пара-тройка удостоились официального релиза, причем то в родной Великобритании, то по какой-то странной причине в одной только Испании. Зачем снимать буквально «в стол»? Но Мерфи снимал. Почти до самой смерти в 2015-м. И вопреки всему «Кровавый эфир» оказывается крайне любопытным зрелищем. Не только как жесточайший трэш с обязательной обнаженкой, отсылками одновременно к «Дракуле» и «Безумному Максу», и огромным количеством самых разнообразных убийств.
.
7/10

редкие фильмы, восьмидесятые, британский хоррор, фильм в фильме, снафф, слэшер, месть

Previous post Next post
Up