«Взаперти» (2023). Окраина города, старая пятиэтажка, квартира на последнем этаже, шумное застолье, с десяток гостей. Макс в этой толпе - человек совершенно случайный, но именно его сажают напротив главы семейства. Задерживаться он не собирался - заехал за другом, отвезти того домой. Но вскоре друг исчезнет, как исчезнут и все остальные, все кроме девушки по имени Кема.
Достаточно будет выйти из комнаты - и зайти в нее обратно, удивившись звенящей тишине. Первая, единственная и верная мысль: сбежать. Но не получится, эти двое заперты здесь на долгие дни. В окна светит солнце, в холодильнике достаточно запасов еды и даже алкоголя, старый телевизор исправно шипит помехами. Через какое-то время Макс и Кема понимают, что они здесь не одни. И эти другие нуждаются в помощи.
.
А конкретно Макс - не только в том, чтобы понять, но и ВСПОМНИТЬ.
.
Казахский камерный хоррор, который на поверку оказывается зубодробительно скучной мистикой, в центре сюжета которой - временные петли. Немного хоррора, сугубо визуального, - лишь в финале. Эдакий «йогурт со вкусом манго», где от манго, как водится, одно название да соответствующий ароматизатор.
.
Завязка, впрочем, отличная. А антураж! Реквизиторы поработали на славу: эта многокомнатная квартира выглядит настоящей, и, переступив ее порог, мы переносимся на 30, а то и 40 лет назад. Техника, утварь, ковры, предметы интерьера - все это подобрано тщательно, с любовью и знанием дела. За что фильм и получает лишние два балла вместо абсолютнейшего, позорного нуля. Потому что больше не за что.
.
Сюжет отчаянно буксует, уныние героев, оказавшихся наедине с собой на много-много дней в клетке из бетона, блистательно передается зрителю, заставляя того клевать носом уже на получасовой отметке. Местами кажется, что фильм склеен сразу из двух лент, никак друг с другом не соотносящихся. Местами - что авторы хотели снять «Астрал» пополам с «Мамой», да в какой-то момент передумали.
.
Моментов из категории “WTF” - предостаточно. Откуда и зачем этот старик, о каком, черт возьми, суициде идет речь, причем тут корочка следователя, почему сначала только девочка, а потом только мальчик - и так до бесконечности. И в финале - собственно финал, глупый, очевидный, с так себе графикой.
.
А ведь могло бы получиться по-настоящему хорошо! Квартира, из которой нет выхода, да еще в столь колоритной и хорошо знакомой всем нам пятиэтажке, уммм! Можно было бы вырулить в сторону постмодернизма, гротеска, и получилось бы отменное кино с эффектной советской, не казахской аутентичностью. Вместо этого - то ли мистика, то ли артхаус с легкими заходами в хоррор, вымученным действием, пластиковыми диалогами и актерами, которым нечего и некого играть.
.
2/10