“Johnny Z” (Джонни-зомби) (2023). В мире мало того, что свирепствует зомби-эпидемия, так еще и есть определенные проблемы с радиацией. Идеальным антидотом, решением всех проблем должна была стать кровь мужчины, известного лишь под кодовым именем «Пациент Зет». Уже не человек, еще не ходячий мертвец, он содержится в лаборатории, из которой его пытается выкрасть один из ученых, доктор Фишер, спровоцировав ЧП и последовавшую за этим массовую резню.
.
Погоня будет недолгой, врач погибнет, а созданный злым гением мутант окажется невольным спутником мастера по боевым искусствам Джонрэя, регулярно принимающего участие в боях не на жизнь, а на смерть с участием зомби - это новый вид развлечений в этом новом мире.
.
Работал он в том числе и на корпорацию, которой принадлежала ныне недействующая лаборатория, в стенах которой был рожден получеловек-полузомби, работал в качестве Охотника, уничтожая нелюдей одного за другим. Теперь же всё перевернулось с ног на голову: Джонрэй привозит «Пациента Зет» к себе - и брату, Крисанто - домой, дает ему нормальное человеческое имя. Джонни. И эти трое становятся почти что семьей. Очень странной - но все же семьей. И всем им грозит смертельная опасность. Потому что на мутанта и его то ли спасителей, то ли невольных тюремщиков открыта охота.
.
Этот фильм мог бы быть притчей. Эдаким «Убить Билла», только в зомби-прочтении на фоне постапокалиптического комиксного мира. Сплавом хоррора и экшена, отсылая нас к когда-то популярным в Мексике фильмам, где главными борцами со злом выступали исключительно рестлеры в потешных трико. А еще - фильмом, где Человек и Тварь становятся, вопреки всем обстоятельствам, лучшими друзьями, почти братьями.
.
Отсылок - множество, вплоть до ПТСР-драм и триллеров, нового - ничего, но старое отлично переработано и переосмыслено. Хорошо снято, хореография драк - на пять с плюсом. Джонрэй, постоянно сбивающийся с английского на испанский, определенно харизматичен. Прямо-таки идеальный герой жесткого, без всякого юмора, олдскульного боевика. А Крисанто чем-то напоминает Гильермо дель Торо - и этот герой отнюдь не вторичен. Но какое же вымученное действие, как же всё медленно! Почему не ощущается ни флера экшена, ни постапа, ни хоррора, почему сюжет местами - сугубо с точки его структуры - хочется назвать откровенно топорным?
.
Почему так ярко бросается в глаза недостаток бюджета, особенно на фоне действительно отличной актерской игры, хорошей операторской работы и крайне уместного, грамотно «построенного» саундтрэка? (Хоть и выглядит эта лента намного дороже заявленных 50 тысяч долларов).
.
Не хороший фильм, и не плохой. Амбициозный, но недоработанный. Снятый с душой, совершенно не типовой, однако не совсем понятно, на какую именно аудиторию рассчитанный. Полагаю, все же, в первую очередь, «постядерную», отнюдь не ту, что больше всего любит «мясо», кишки и последнюю букву английского алфавита.
.
5/10