“Project Dorothy” (Проект: «Дороти») (2024)

Jan 26, 2024 02:45


“Project Dorothy” (Проект: «Дороти») (2024). Много лет назад в лаборатории компании «АРПАНЕТ» произошло ЧП: здание было экстренно закрыто, много людей из числа сотрудников погибло, причины же так и остались невыясненными. Пожалуй, сложно было придумать место хуже для того, чтобы залечь на дно - но Джеймс и его младший напарник Блейк об истории «АРПАНЕТ» не знали ровным счетом ничего, просто бежали, куда глаза глядят. Полиция на хвосте, Джеймс ранен, еле передвигает ноги. Задуманное ими ограбление банка пошло не по плану, и мало того, что они остались без добычи, так еще, кажется, и сирены звучат с каждым часом всё ближе и ближе. А вот и первый преследователь… который получает по рации приказ немедленно убираться с «закрытой территории». Тогда горе-грабителям показалось, что им чертовски повезло с убежищем. Копаясь с многочисленными контрольными панелями управления, Блейк запускает одну из них, полагая, что всего лишь зажег во всех помещениях свет. Но вместе с освещением в лабораторный комплекс возвращается кое-что еще… Ее зовут Дороти.
.
Подключается видеонаблюдение, все двери крепко-накрепко закрываются, и двоица оказывается в смертельной ловушке, на фоне которой тюрьма была бы куда более удачным выбором. Несложно догадаться, что перед нами чистой воды технофобный хоррор, которых, кажется, не снимали уже много-много лет. Вспоминается и «Терминатор», и «Роботы-убийцы» Джима Вайнорски, и вторая часть «Давилки» - да что уж там, таких фильмов было полно, но с наступлением 21-го века их число резко устремилось к нулю: как когда-то исчез страх перед ядерной войной, так исчез страх и перед новыми технологиями в паре с искусственным интеллектом. Хорроров, самых разных, но ровно с такой же завязкой тоже хватало, от «Психо» до «Мертвых птиц» Алекса Тернера, от «Пугал» Уильяма Уэсли до «Коттеджа»: удачное (или неудачное) ограбление, погоня, тихое убежище, где в результате разворачивается настоящая борьба за выживание, и преследователи здесь уже не причем. Словом, оригинального в «Проекте: «Дороти» нет ровным счетом ничего, если не считать странного привкуса ностальгии. Сеттинг в данном конкретном случае отличный. Не комнатушка-другая где-то на складе, а целый производственный или логистический комплекс, снятый так, что даже когда ровным счетом ничего не происходит, все равно немного не по себе.
.
А это «ничего» длится добрую треть фильма: герои просто бродят по бесконечным помещениям, пытаясь понять, где именно они оказались, то и дело попадают в объектив камер видеонаблюдения, где-то рядом слышится зловещий женский смех - и не более того. Первые же три минуты больше напоминают мрачноватый клип, в ходе которого нам даются весьма условные намеки на то, что когда-то произошло в «АРПАНЕТе». Диалогов - минимум, аналогично и с бэкграундом что Джеймса, что Блейка: мы знаем лишь, что первый из них в свое время уже побывал в тюрьме. Темп у «Дороти» крайне неторопливый, на большое количество смертей тоже рассчитывать не приходится, упор делается на саспенс, атмосферу. Особенно когда герои, оба бесконечно далекие от науки, обнаруживают записи, оставленные одной из женщин-ученых, проливающие свет на то, что такое в реальности DRT, особенно когда они понимают, что ними ведется ежесекундная слежка. Слово «монстр» в официальном синопсисе в какой-то степени обман, никаких демонов вы не увидите, да и саму Дороти только услышите (а озвучивает ее, кстати, scream queen Даниэль Харрис). Что до Джеймса и Блейка, то у них со временем возникает задача куда более важная, чем просто спасти собственные шкуры - и эти двое, несмотря на почти полное отсутствие предыстории, хороши в своих ролях, химия - отличная. Любопытный фильм. Не бомба, но как минимум глоток свежего (или старого?) воздуха.
.
6/10

искусственный интеллект, sci-fi, камерный хоррор, лаборатория, эксперимент

Previous post Next post
Up