“La casa de las siete tumbas” (Дом семи могил) (1982)

Jan 23, 2024 16:08


“La casa de las siete tumbas” (Дом семи могил) (1982). Клара и Сесилия - одногодки, подруги, две юных сорвиголовы. Вдвоем они катаются на велосипедах по сельской местности, где и живут вместе с родителями, каждый день - в поисках приключений. И те однажды не заставляют себя долго ждать. Близ железнодорожных путей девочки встречают престарелого бомжа, что рассказывает им жуткую историю о живущей неподалеку ведьме. Якобы питается она кровью детей, после чего их тела разрывает пополам и бросает на дно старого колодца. Решено - надо отыскать дом чернокнижницы! Сказано, сделано. И Клара остается внутри, в то время как ее подруга дает деру. С тех пор проходит двадцать лет. Обе живы и здоровы. Относительно. Первая стала настоящей затворницей, дает уроки игры на фортепиано у себя дома, замужем, но супруга видит крайне редко. Вторая же превратилась в охотницу за мужчинами, femme fatale, и ее очередное увлечение - некто Армандо. Несмотря на то, что одна другую тогда, в детстве, фактически предала, бросив в жутком доме, женщины по-прежнему дружат друг с другом. И когда к Кларе, постоянно страдающей от ночных кошмаров и пугающих видений, в очередной раз наведывается Сесилия, то становится понятно, что обеих ждет путешествие. Путешествие в прошлое. В те самые места, где они обе провели свое детство, омраченное лишь одним, но, к сожалению, памятным… инцидентом. Из Буэнос-Айреса - в глушь. Навстречу целой коллекции отменных кошмаров.
.
Не исключено, что этот фильм был одним из первых аргентинских хорроров. И по сей день - вещица крайне редкая, доступная лишь в VHS-качестве с множественными дефектами пленки. Причем не исключено, что версия на английском отсутствует в принципе. Как и сюжет, как и логика, доступная даже самому распоследнему слэшеру. Вот Армандо сворачивает с шоссе со словами: «Всегда любил грязные дороги!». Вот одалживает литр-другой бензина странному типу, что тут же поджигает мешок с живыми кошками. Вот, слыша из дома вопли: «Убирайтесь, спасайте свои жизни!», говорит: «Надо бы провести здесь ночь». Характерно, что в «детство» отправляется лишь Сесилия и ее ухажер, подруга лишь желает им удачной поездки, оставаясь в городе - и в плену уже привычных кошмаров, проводя все время либо в постели, либо за фортепиано. А вот всадники с огромными ножами, вот двое охотников, стреляющих по уткам. (Зачем они здесь?). Притом, сыграно-то, снято действительно хорошо! Да и закадровая музыка под стать. Бредовость, недосказанность происходящего, с одной стороны, заставляет нервно дергать левой пяткой, с другой - погружает зрителя в какой-то параллельный, дикий мир, где если и есть законы, то отнюдь не божьи, и отнюдь не человеческие. Сюрреализм и обнаженка, множественные галлюцинации и огромные крысы, черные коты и ведьмовство, дьявольские дома и деревенская жуть, дремучие леса и проклятый колодец, безумие родом из детства и мужененавистничество, чуть-чуть отсылок к великому «Отвращению» Поланского… И ни одного положительного героя (или героини). Не уверен, что режиссер ТОЧНО знал, что именно он снимает, о ком и зачем. Но фильм, вопреки всему, ПОЛУЧИЛСЯ. Возможно, как раз потому, что он совершенно иррационален… и ненормален. Затягивает. Не как классические работы Фульчи. Но ПРИМЕРНО так же.
.
7/10

редкие фильмы, восьмидесятые, латиноамериканский хоррор, сюрреализм, ведьма

Previous post Next post
Up